nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jim Hall - By Arrangement

стиль:

Jim Hall - By Arrangement Гитарист Джим Холл — живая джазовая легенда, человек, активно работающий в джазе пятый десяток лет, долго сотрудничавший с Эллой Фитцджеральд, Полом Дезмондом, Сонни Роллинзом. Удивительным образом особо продуктивно Холл начал концертировать и записываться после того, как ему исполнилось 60 лет (9 новых альбомов с 1991 года).

Очередной диск Холла можно без сомнения отнести к жанру «джазовая баллада». Оркестровые партитуры выписаны столь тщательно, что их можно было бы назвать коммерческими, если бы не совершенно необычный состав выбранных инструментов. Струнная группа состоит из шести скрипок и шести виолончелей. Группа духовых выглядит совсем экзотично: один флюгельгорн, две трубы, один французский рожок, два тромбона и одна туба. Кроме того, на диске в качестве гостей присутствуют саксофонисты Джо Ловано (Joe Lovano) и Грэг Осби (Greg Osby), гитарист Пэт Метени (Pat Metheny), трубач Том Харелл (Tom Harrell) и вокальная группа "The New York Voices".

Звучания, которые создает Холл, выверенные, но далеко не сладкие. Много неожиданных жестких и «вкусных» диссонансов, необычных тембровых сочетаний, полифонии. Чувствуется рука мастера, досконально знающего не только джазовые стандарты, но и классическую оркестровку, возможности инструментов и каноны академической музыки. Одна из важнейших ролей почти во всех композициях принадлежит гитаре, что вполне понятно. Совершенно неожиданную краску внесли в композиции великолепные голоса "The New York Voices", которые аранжировщик тоже использует не совсем обычно: вокальные партии выписаны скорее как инструментальные.

Композиции для программы выбраны по определенному принципу. Как правило, это пьесы, в создании или в первой записи которых Джим Холл каким-либо образом принимал участие. Это вещи Монка, Дезмонда, Билла Эванса. Собственных композиций Холла всего лишь две, но они чуть ли не самые интересные в программе. Исключительно интересна пьеса «Джанго» Джона Льюиса, в которой полифонический дуэт акустических гитар Холла и Метени сопровождает пиццикато струнных. Буквально для каждой пьесы Холл нашел какую-то изюминку.

Отдельно стоило бы сказать о техническом исполнении проекта. Что касается звукового баланса, глубины, ревербераций, тщательности передачи тембров — даже на фоне современных «вылизанных» записей альбом выделяется совершенством. Особенно если учесть, что состав инструментов для записи выбран крайне сложный. Эту программу стоило бы рекомендовать на композиторском отделении консерватории в качестве учебного пособия.

© ℗ 1998 Telarc 9 tks / 61 mins

Юрий БУДЬКО


Расскажи друзьям:


авторы
Юрий БУДЬКО
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим

Еще из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз
  • музыкальный стиль: свинг
  • страна: США
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Павел КУДРЯВЦЕВ
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: США
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: смус джаз
  • страна: США
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа ...
подробнее
© 2019

Сайт работает на платформе Nestorclub.com