nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Abdullah Ibrahim - African Suite

стиль:

Abdullah Ibrahim - African Suite Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в 1962г. Тогда, правда, его звали еще Доллар Брэнд (Dollar Brand), и его первые успехи в копенгагенском клубе"Монмартр", последующие проекты и турне, получившие широкую известность, сохранили в памяти многих то имя, которое он носил до принятия ислама. Пианизм этого музыканта, его композиторское мышление часто сравнивали с эллингтоновским и даже называли Брэнда наследником Дюка. Абдулла Ибрагим тяготеет к сюитным формам, к европейской академической школе, хотя не забывает при этом и о родных корнях.

Идея данного альбома принадлежит шефу "Enja" Маттиасу Винкельману, предложившему композитору Даниэлю Шнайдеру (Daniel Schnyder) отобрать и аранжировать ряд сочинений Абдуллы Ибрагима для исполнения со струнным оркестром и джазовой группой. Запись этого проекта была сделана в Пайерне, Швейцария в 1997 г. с участием трио Ибрагима и струнного ансамбля из 20 человек из состава Молодежного оркестра Европейского Сообщества под управлением Клаудио Аббадо. В ходе записи был отснят фильм, обошедший телеэкраны многих стран, а в 1998г. в Цюрихе состоялось и первое концертное исполнение "Африканскойсюиты".

Шнайдер, сам написавший "liner notes" к альбому, называет музыку Ибрагима амальгамой из джазовых гармоний, мотивов английских хоралов и европейского романтизма ХIХ века, африканского и арабского фольклора. В сюиту вошли произведения, в той или иной мере отражающие эти тенденции, включая одну из известнейших пьес композитора "Tintinyana". Если говорить о пропорциях, то ближе всего этот проект стоит к современной академической музыке. Тут, разумеется, и речи не идет о традиционном джазовом свинге, да и фольклорной экзотикой Ибрагим пользуется весьма скупо: разве что в"Ishmael" ясно различимы арабские элементы, да в "Tsakwe" можно расслышать что–то африканское. В целом — интересная музыка, но требующая внимательного прослушивания. Она "не держит дверь настежь", вход в ее атмосферу обязывает к определенной настройке души и эмоций.

(c) ℗ 1998 Tiptoe / Enja Records
11 tks/ 50 min

(A. Ibrahim — p; Belden Bullock — b; George Gray — dr; with a stringorchestra)


Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
третье течение
страна
ЮАР
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1998 г.
Nils Wogram - Speed Life Rick Fay - With A Song in My Heart Rottor - The First Full Turn - Le Mans 1998 Susanna Lindeborg’s Mwendo Dawa - Breathing Clusters
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com