nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

William Hooker - The Distance Between Us

William Hooker - The Distance Between Us  Уильям Хукер - редкий тип ударника: он всегда лидер. Может быть, поэтомуон с таким трудом пробивается в "высший свет" авангардного современногонью-йоркского джаза. Это уже его седьмой альбом (пятый на "KnittingFactory"), и не так давно его соизволил заметить "DownBeat",причем отметил весьма положительно. Журнал "Cadence", много вниманияуделяющий современному джазу, отмечает, что Хукер как никто умеет превратитьударную установку в целый звучащий оркестр.

Действительно, звучание барабанов и тарелок - главное в этом альбоме,хотя и другого там тоже хватает. И расслабленный медитативный вокал, иэкстатические длинные пассажи захлебывающихся духовых, фортепиано и гитары,и эмбиентно-роковые вещи - почти везде Уильям Хукер охватывает мысли своихколлег и заключает в собственные рамки. Навязчивые, но не монотонные ударныерационализируют общий хаос, преобладающий в развитии тем альбома, и недают музыке развалиться на части. Единственным исключением из общего буйногои агрессивного образа является первая вещь - спокойный выразительный речитатив,на редкость умиротворенный. По нему составить представление обо всем альбоменикак невозможно: дальше нервный джазовый фри-авангард перемежается менеенервным, но не менее авангардным альтернативным роком из репертуара концептуальнойнью-йоркской группы "Sonic Youth".

Слушать эту музыку, конечно, нелегко. Она и трагичная, и будоражащая,и безумная одновременно. Странно было читать в американской прессе откровениясамого Хукера на тему того, что его музыка может успокаивать и что онанаходится больше в русле современного эмбиента, чем джаза. Может быть,это относилось к его предыдущим альбомам, но этот больше напоминает импровизациюна тему звучания рассерженной толпы. Конечно, это тоже можно назвать эмбиентом,но никак не умиротворяющим, к тому же стилистика подачи мелодии (если таквообще можно сказать) все-таки почти везде джазовая, что ни говори.

Трудно рекомендовать этот проект какому-то определенному кругу слушателей.Скорее он может заинтересовать просто любителей эксперимента, безотносительноих основных пристрастий. Дикий саунд, острые эмоции, но при этом притягательные,как рюмка шестидесятиградусного рома.

(c) ℗ 1998 Knitting Factory Records
9 tks / 59 mins

(W Hooker - arr, dr; Brian Doherty - g, electronics; Sabir Mateen -saxes; Charles Compo - saxes; Lewis Barnes - tp; Jesse Henry - bg; DanLilly - bg; Mark Hennen - p; Gisburg - voc; Ed Flynn - g)


Борис АРКАДЬЕВ


стиль
джаз
страна
США
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
О существовании этого пианиста с достаточно запутанной родословной (если судить по фамилии) я узнал, только получив в руки данный альбом. Скажу сразу: на мой личный вкус знакомство большого восторга не вызвало. Во всяком случае, Локаско (буду именно ...
  • стиль: этно, этно
Какая замечательная компания музыкантов участвовала взаписи этого альбома! Такое впечатление, что вместе с Джоном Вэланом иего группой над «Flirting With The Edge» работала чуть ли ни вся команда"Narada". Здесь и известный гитарист Оскар Лопес ...
  • стиль: джаз, джаз
Благодаря фирме "33 Records" мы имели возможность убедиться в многоликости британской джазовой сцены. Здесь работают разные, совершенно непохожие друг на друга мастера, играющие практически во всех существующих джазовых стилях. Однако поклонник ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый альбом живущего ныне в основном в Норвегии композитора и пианиста Михаила Альперина приносит 9 композиций, многие из которых мне лично знакомы уже давно. Еще с тех времен, когда Михаил активно выступал на различных советских джаз–фестивалях, ...
  • стиль: джаз, джаз
Предлагаем вашему вниманию довольно интересную работу немецкого трубача Тиля Бреннера. В программе использованы в основном авторские темы, а такжекомпозиции, написанные Бреннером совместно с сайдменами, участвующими впроекте. Дополнительно в альбоме ...
  • стиль: этно, этно
С марта по июнь 1998г. в одной из студий Лос-Анджелеса ансамбль "Vas"вел работу над записью своего второго альбома. После этого еще два месяцашла техническая подготовка диска к изданию. Уже сама внушительность этоговременного отрезка говорит о ...
  • стиль: джаз, джаз
Весь альбом построен на тотальных ассоциациях и не менее тотальной импульсивности высказывания, спонтанной импровизации. Как это надоело! Хотя и с громадным уважением отношусь ко всем таким музыкантам, многих из которых знаю лично и давно. Несмотря ...
  • стиль: этно, этно
С искрометными ритмами "Gypsy Rain" ("Цыганского дождя") эта музыка втекает в дом и, похватывая тебя, закруживает в танце целительных мелодий. В ней и страсть, и потаенная печаль одинокого сердца, и не вызванная ничем радость жизни. Просто жизнь, ...
  • стиль: джаз, джаз
Фортепианное трио — неувядающий, популярнейший до сихпор состав в джазе. Американский пианист Боб Деген — очередной, но далеконе последний мастер своего инструмента, старающийся выразить себя в этойдостаточно традиционной, но скрывающей так много ...
  • стиль: джаз, джаз
В свое время Модест Мусоргский под впечатлением работхудожника Гартмана создал цикл музыкальных пьес под названием "Картинки с выставки", которые вошли в золотой фонд музыкальной классики. Относительно недавно на рихтеровском фестивале "Декабрьские ...
  • стиль: блюз, блюз
Ой, давненько уж не попадался в руки такой живой, непосредственный, задорный, молодой и в то же время традиционный, коренной "черный"блюз. Крис Томас Кинг, 29–летний сын знаменитого блюзмена из Луизианы ТэббиТомаса (Tabby Thomas) придает ...
  • стиль: джаз, джаз
Говоря по существу, данную программу в качестве джазовой рассматривать если вообще нельзя, то во всяком случае — сложно. И хотя многие темы Барта Бахараха время от времени и используются джазменами в качестве основ для импровизаций, совместная ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com