Альбом шведского джаза начинается с... почти классического танго, слегка переиначенного на современный лад. Щемяще-ностальгические нотки аккордеонав нем соседствуют с довольно бодрым общим темпом и саксофонными фразами, чем-то неуловимо напоминающими давнюю незабвенную козловскую тему "Ностальгия"из альбома "Арсенала"1985 года. Однако уже вторая вещь, сыгранная шведами, показывает, что проект этот все же более традиционно джазовый,чем могло показаться с первого взгляда. Но разнообразия ему все же не занимать:в нем есть и обычные хардбоповские мотивы, слегка "охлажденные"северным неспешным темпераментом, и очень мелодичные прозрачные куловские баллады, где звучание саксофона тоже навевает какие-то смутные стенгецевские ассоциации.
Но это не все - то тут, то там пробиваются еще и латиноамериканские,и даже какие-то чуть ли не цыганско-кабацкие мотивы, причем то явно выраженно,как в разухабисто-залихватской пьесе "Maradona", то более завуалированно- немного ритмической схожести, немного пряных мелодий...
Несмотря на то, что лидер группы - гитарист, роль главного солиста вальбоме прочно принадлежит саксофонисту и флейтисту уругвайского происхожденияЭктору Бингерту - может быть, от него исходит этот латиноамериканский саунд?Его духовые - эмоциональные и порой даже срывающиеся - дают некоторую встряскуразмеренному и логическому шведскому джазу. Остальные музыканты весьманеплохи, но, как бы это сказать... уж очень размеренны, что ли - ноткак нотке, бит к биту - порой чересчур гладко и пресно. Хотя фортепиано иаккордеон стильны и меланхоличны и их соло органично контрастируют с духовыми.Кроме Бингерта, положение спасает репертуар - эклектизм, о котором говорилосьвыше, не дает слушателю расслабленно-задумчиво кивать головой, а заставляетего следить за изменениями настроения с неослабевающим интересом.
Кстати, автор всех пьес - Андреас Петтерсон, и здесь есть над чем призадуматься.Либо он сознательно сочинял эту музыку в расчете на конкретных исполнителей(очень уж хорошо вписались сюда солисты со своими разными стилями), либовсе мелодии сложились сами в результате коллективного творчества, а онтолько их оформил и довел до ума. В любом случае, эта современная авторскаямузыка выглядит весьма достойно, а в отдельных моментах так и почти новаторски.Однако любители виртуозности и предельной яркости вряд ли найдут здесьдля себя что-то значительное. Рекомендуется скорее поклонникам спокойного,"раздумчивого"джаза.
(c) ℗ 1998 Sittel Records
9 tks / 65 mins
(A.Petterson - g; Hector Bingert - ts, fl; Kjell Ohlman - p, accordion;Ronnie Gardiner - dr; Jorgen Smeby - b)
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в ...
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...