Моим любимым блюзовым дуэтом формата «гитара + губная гармоника» всегда были мастера пидмонтского блюза Кефас и Виггинс, великий дуэт, прекративший свое существование со смертью Джона Кефаса в 2009 году. Но, после прослушивания альбома Blues Etc… от канадского дуэта Джимми Баускилл и Карлос Дель Джанко, в моем сердце у них появились сильные конкуренты. В дуэте Баускилл и Дель Джанко работают сравнительно недавно, и Blues Etc… - их первая совместная работа. Но по отдельности каждый из них – очень заметная фигура на карте канадского блюза.
Карлос Дель Джанко (р.1958) – виртуоз диатонической губной гармоники. На своем инструменте марки Hohner с десятью отверстиями он не менее ярко играет и хроматически, используя технику оверблоу. Карлос родился в Гаване, Куба, но практически сразу после победоносной революции Фиделя его семья переехала в Канаду, где он и вырос, став музыкантом высокого класса. В разных составах он играл разную музыку, но его главная любовь – это блюз. Свой первый сольный альбом Дель Джанко выпустил еще в 1993 году, а сейчас его дискография перевалила на второй десяток. Дель Джанко – восьмикратный обладатель Maple Blues Аward, высшей награды для канадских блюзменов, в категории «губная гармоника». Дважды он номинировался на премию Джюно, канадский аналог Грэмми. У него есть еще и две золотые медали чемпионата мира среди гармошечников, проводимого немецкой фирмой Hohner.
Джимми Баускилл (р. 1990) по возрасту годится Карлосу в сыновья. Он – из племени музыкальных вундеркиндов. Играть на гитаре этот уроженец маленького городка Бэйлиборо в провинции Онтарио начал очень рано, а уже в 12-летнем возрасте выпустил свой первый альбом. Через два года он был уже номинирован на премию Джюно за свой второй диск, а в 2005-м получил Maple Blues Аward в категории «дебютант года». Баускилл много гастролирует и в Северной Америке, и в Европе, выступал, в частности, с Бонамассой и Джеффом Беком, играет рок в группе The Sheepdogs, но по музыкальным пристрастиям и он в первую очередь блюзмен.
Программу BluesEtc… Баускилл и Дель Джанко построили своеобразно: в первой части альбома преобладают их собственные композиции (четыре песни из пяти), а во второй преиумещественно звучит классика блюза: Мадди Уотерс (Can’t Lose), Джон Ли Хукер (Hug You), Миссисиппи Джон Харт (Spike Driver Blues)и, наконец, Отис Спэн (The Blues Don’t Like Nobody). Поют в альбоме оба исполнителя, делают это по-разному, отличия в манере вокала у Джимми и Карлоса чувствуются сразу, но оба это делают в истинно блюзовом духе. Хороша гитара Баускилла и великолепна гармоника Дель Джанко. Временами он импровизирует практически как заправский джазмен, что тоже неудивительно: технике оверблоу его учил именно джазовый харпер Ховард Леви. Стилистику альбома в целом определить однозначно довольно сложно – здесь есть номера, исполненные в разных манерах. Но преимущественно я бы назвал этот альбом образчиком акустического кантри-блюза. И образчиком весьма качественным: за 2016 год BluesEtc… принес его создателям сразу две номинации на Maple Blues Аward – за лучший акустический альбом года и Дель Джанко как лучшему харперу.Слушать обязательно!
Очень необычную творческую нишу нашли для себя супруги из Сиэттла Кейт Восс и Джейсон Гессль, выступающие под никами Сандэй и Мр.Гессль. Мы привыкли представлять себе 30-е годы прошлого века, эру свинга, как время больших оркестров, звонких духовых ...
Создатель этого ЕР-альбома Сьюзен Дин играет на фортепьяно и гитаре, но она не постоянно концертируюший и записывающий диски исполнитель. Ее основная сфера деятельности – преподавание. Она уже почти двадцать лет работает в Мекке джазового ...
Имя греческого гитариста и композитора Тасоса Спилиотопулоса уже должно быть знакомо постоянным посетителям нашего сайта. Jazzquad.ru публиковал рецензии на предыдущие работы Тасоса, Wait For Dusk и Archipelagos, его имя можно встретить и в обзорах ...
Лейбл Resonance Records славится своими релизами ранее не издававшихся записей крупнейших джазовых исполнителей. Любители исторических записей высоко ценят продукцию этой фирмы, отличающуюся безукоризненным качеством, как звучания, так и оформления. ...
Странное название представляемого здесь коллектива - The 3.5.7 Ensemble – на самом деле «расшифровывается» очень просто. Ансамбль, словно наша Вселенная в новейших представлениях физиков, то сжимается, то расширяется в зависимости ...
Монументальным двойным альбомом Дэйв Либмэн отметил в 2016 году свое семидесятилетие. Как и предыдущие диски его новой группы Expansions: The Dave Liebman Group, этот проект также реализован на Whaling City Sound Нила Вейса, выступившего в качестве ...
В прошлом году ушел из жизни Дэйв Пайк (1938-2015), известный американский вибрафонист, один из пионеров игры на вибрафоне с амплифайером (он применял его еще в начале 60-х). Сетевое переиздание немецким лейблом MPS его альбома 1969 года в этой ...
Этот альбом нуждается в кратком этно-культурном предисловии. Ханука – один из важных праздников в еврейском религиозном календаре. Связан он с событиями Маккавейской войны во втором веке до нашей эры, когда победоносное восстание в Иудее во ...
Итак, для начала бросим взгляд на обложку: некий мужчина собирается что-то копать в густой траве. Несмотря на седину в волосах, предательски выглядывающую из-под головного убора, мужчину отличает подтянутая фигура и очень рельефная мускулатура. ...
Звукоизоляционное покрытие стен репетиционного зала университета Stony Brook в Нью-Йорке цветом напоминало малоаппетитную овсяную кашу. Группа молодых людей, студентов этого учебного заведения, регулярно собиралась здесь, чтобы для души поиграть ...
Эта музыка сияет всеми оттенками черного. Эту музыку украшают голоса на любой вкус. Эта музыка взывает к Богу. Это музыка страстей и надежд. Это, как гласит подзаголовок диска на обложке, Negro Spirituals and Gospel Songs (полвека назад не в ходу ...
JazzWeek, барометр интереса американских радиослушателей – поклонников джаза, свидетельствует: по данным на 11 января 2016 года альбом Routes ансамбля The Stryker / Slagle Band Expanded был 221-м в списках популярности. 25 января он уже в ...