nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

The Dave Pike Set - Noisy Silence – Gentle Noise

стиль:

The Dave Pike Set - Noisy Silence – Gentle Noise
В прошлом году ушел из жизни Дэйв Пайк (1938-2015), известный американский вибрафонист, один из пионеров игры на вибрафоне с амплифайером (он применял его еще в начале 60-х). Сетевое переиздание немецким лейблом MPS его альбома 1969 года в этой связи выглядит особенно важным, как дань памяти яркому музыканту, оставшемуся в истории джаза. Пайк получил известность в 60-х, работая с Херби Мэнном. В конце 60-х он отправился в Европу, где и сформировал свой The Dave Pike Set, квартет с участием немецких джазменов – гитариста Фолькера Кригеля, басиста Ханса Риттенбахера и барабанщика Петера Баумейстера. Представляемый альбом Noisy Silence – Gentle Noise был первым в серии из шести альбомов, записанных The Dave Pike Set для MPS Records и ставшей заметной вехой в его творчестве.

Ранний фьюжн – так я охарактеризовал бы коротко эту работу. В альбом вошли одна пьеса Пайка, две Риттенбахера, кавер Фрэнка Заппы Mother People и сразу шесть композиций Кригеля. Вообще, хотя в названии состава стоит только имя Пайка, вклад Фолькера Кригеля мне представляется даже более внушительным. Игра в этом составе стала прелюдией более поздних успехов прекрасного джазового гитариста в его лидерских проектах. Фолькер отменно солирует в лиричной Somewhat Somewhere Somehow и в титульной пьесе, по-своему демонстрирует возможности индийского ситара, вошедшего в моду в те годы с легкой руки битла Джорджа Харрисона, в Mathar, отлично взаимодействует и с ритм-группой, и со своим лидером. Дэйв Пайк несомненно хорош на протяжении всего альбома, именно он вносит в звучание терпкую блюзовую нотку, особенно в Regards From Freddy Horrowitz.

Наверное, не все в альбоме выдержало испытание временем. Что-то сегодня звучит наивно, вроде близкой к стандартной поп-музыке стартовой пьесы I’m on My Way. Но игра таких мастеров, как Кригель и Пайк, и сейчас не оставляет равнодушным. Noisy Silence – Gentle Noise – памятник своего времени, в котором и слушатель наших дней может отыскать нечто интересное для себя.

MPS Records 2016 /1969
9 tks / 38 mins
(Hans Rettenbacher – b; Peter Baumeister – dr; Volker Kriegel – el.g, ac.g, sitar; Dave Pike - vibe, tambourine;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion


Леонид Аускерн


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, США
музыкальный стиль
фьюжн

Еще из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Франция
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Германия, Великобритания, Великобритания
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com