nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dewa Budjana - Zentuary

стиль:

Dewa Budjana - Zentuary
Двойной альбом индонезийского гитариста и композитора Девы Буджаны Zentuary – самый масштабный на сегодняшний день проект в дискографии музыканта. В отличие от его предыдущих альбомов вне Индонезии, издававшихся MoonJune Records, Zentuary выходит с логотипом FavoredNations– лейбла очень известного американского гитариста Стива Вая. Но шеф MoonJune Леонардо Павкович, как и прежде, сыграл важную роль в создании этой работы. Именно Леонардо познакомил Буджану с легендарным Джеком ДеДжонеттом, соратником Майлса Дэвиса и участником множества записей на культовом европейском лейбле ЕСМ, на сей раз ставшим участником проекта Zentuary. Дева Буджану и раньше отличало постоянное привлечение к работе над своими проектами ведущих джазовых музыкантов США и, в меньшей степени, Европы. Но в этот раз список имен основных участников проекта отливает прямо-таки звездным блеском. Помимо ДеДжонетта, играющего здесь на ударных в четырех треках и на рояле в одной композиции, это выдающийся басист прог-рока Тони Левин, работавший с Питером Гэбриэлом, King Crimson, а сегодня лидер группы Stick Man, также сотрудничающей с MoonJune, и британский клавишник и ударник Гэри Хасбэнд, партнер множества великанов джаза, прог-рока и фьюжн, от МакЛафлина до Джека Брюса, который уже участвовал в записи альбома Буджаны Surya Namaskar (2014).

Этими яркими именами список участников проекта не исчерпывается. В разных композициях альбома звучат соло на разных инструментах, присланные саксофонистом Marbin Дэнни Марковичем из Чикаго (еще один член большой семьи MoonJune), гитаристом Гатри Гованом из Лондона и так далее. Вокальные партии записывались в Индонезии, а пражский симфонический оркестр под управлением Михаэлы Ружичковой появился в альбоме благодаря записям, сделанным Буджаной в 2015 году в Праге, когда он приехал в Чехию для участия в совсем другом проекте. Основная же часть альбома записывалась за два январских дня 2015 года в Вудстоке, на Восточном побережье США.

Почти полностью программа Zentuary составлена из композиций Буджаны. Лишь Crack In The Sky, композицию, написанную в соавторстве с партнером по Stick Man Маркусом Рейтером, принес в альбом Тони Левин. Стартовую Dancing Tears, задающую этнический характер этой работе, мне довелось слышать раньше в Dawai In Paradise (2013), первом альбоме Буджаны на лейбле MoonJune, но, разумеется, в другой версии. В огромном же большинстве здесь звучат новые сочинения Девы Буджаны. Почти каждое из них имеет свое посвящение, о чем рассказывает сам Буджана в тексте на обложке альбома. Первой тут надо назвать пронизанную светлой грустью, транслируемой гитарой Буджаны, композицию Suniakala: она о матери, которую музыкант потерял как раз в период работы над альбомом. Есть здесь и композиция, посвященная надежному другу, ментору и партнеру Девы Леонардо Павковичу Manhattan Temple: возможно, это название намекает на нью-йоркскую штаб-квартиру MoonJune. Есть в альбоме и посвящение семье музыканта (Dedariku), и, конечно же, есть пьесы в честь музыкальных кумиров Буджаны: Uncle Jack – это, конечно же, ДеДжонетт, а в названии Solas PM зашифровано имя Пата Мэтини, выдающегося гитариста джаза и музыки фьюжн. Мэтини, МакЛафлин, Холдсуорт – Буджана не устает подчеркивать, что он учился и учится у этих мастеров. В своем творчестве, соединяющем фьюжн и индонезийскую музыку, Дева Буджана идет по их стопам, но идет своим путем и делает это очень уверенно. Пожалуй, Zentuary – лучший повод убедиться в этом.

© 2016 Museum Gitarku/MoonJune Asia
(p) 2016 Favored Nations
2 CD

1st: 6 tks / 51 mins
2nd: 6 tks / 50 mins
(Dewa Budjana – all g, soundscapes; Tony Levin – el. upright NS Design b (tks 1-5, 7-11), Chapman Stick (tk 6); Gary Husband – dr (tks 1,2,4,6,7,10,11), keyb, ac.p (1-10); Jack DeJohnette – dr (tks 3,5,8,9), ac.p (tk 11); Danny Markovich – curved ss (tks 2,10); Tim Garland – ts (tk 8); Guthrie Govan – g (tk 4); Saat Syah – custom made Indonesian suling fl (tks 6,9); Ubiet (tk 3), Risa Saraswati (tk 6) – voc; Czech Symphony Orchestra, conducted by Michaela Ruzickova (tk 4,12);)
Линк предоставлен MoonJune Records


Леонид Аускерн


Расскажи друзьям:


Еще из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Швейцария, Сербия, Германия
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: прог-рок
  • страна: Греция
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: академическая музыка, фанк, фанк, фьюжн, фьюжн
  • страна: США
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com