nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Pontvianne / Kinsella / Marshall / Diodati / Herer / Bortone - Abhra

стиль:

Pontvianne / Kinsella / Marshall / Diodati / Herer / Bortone - Abhra
Очень необычный альбом, чем, собственно, он и привлек внимание автора этих строк. Но прежде чем говорить о музыке, для понимания этой работы придется ненадолго обратиться к … литературе.

… Жил в ХIХ веке в США необычный (опять необычный!) писатель и философ Генри Дэвид Торо. Сторонник философии трансцендентализма (кто сильно захочет, сам найдет, что это такое) и ярый противник рабства, он проповедывал ненасильственные методы борьбы со злом. Торо по своим взглядам был последователем идей Ральфа Уолдо Эмерсона и Жан-Жака Руссо и предшественником идей Льва Толстого, Ганди и Мартина Лютера Кинга. Более двух лет Торо прожил вдали от цивилизации, в лесу, в собственноручно построенной хижине, на полном самообеспечении. Свои впечатления он изложил в своей самой известной книге «Уолден или Жизнь в лесу».

А теперь вернемся в наши дни. Французский саксофонист и композитор Жюльен Понтвиан, заинтересовавшись личностью и идеями Торо, отобрал одиннадцать фрагментов «лесного» дневника писателя и сочинил к ним музыку. Проект был спродюсирован творческим кооперативом Onze Heures Onze, в который он входит. Для его записи Жюльен собрал интернациональный секстет, в который вошли ирландская вокалистка из Лондона Лорин Кинселла, итальянский гитарист Франческо Диодати, его соотечественник, контрабасист Маттео Бортоне, английская виолончелистка Ханна Маршалл и французский клавишник Александр Эрер. Все они – люди, достаточно известные на европейской новоджазовой сцене, хотя, скажем, тот же Понтвиан не пренебрегает как более традиционными, так и этническими проектами, да и его коллеги играют самую разную музыку.

Этот же проект получил название Abhra, что на санскрите означает нечто близкое к вакууму, состояние пустоты. Очень удачное, надо сказать, название. Понтвиан и его коллеги плетут минималистичное звуковое полотно, в которое органично входит тишина. Понятно, почему музыкантам здесь не понадобились ударные – этому конкретному, резкому звуку нет места в призрачном, эфемерном пространстве, лишь контрабас Бортоне в необходимых случаях еле заметно намечает ритмическую основу. А над этим хрупким миром плывет удивительно органичный для него голос Лорин Кинселлы – тоже хрупкий, высокий, почти бесплотный, воспроизводя эскапистские тексты Торо. Любопытнейший импровизационный эмбиент – с одной точки зрения, экологический джаз, совершенно не похожий на музыку, скажем, Пола Уинтера – с другой. Не обязательно проникнуться идеями Генри Торо, чтобы почувствовать эту музыку, но вот соответствующее, в чем-то медитационное, настроение – условие для восприятия этого альбома непременное.

2016 Auand Records
11 tks / 55 mins
(Julien Pontvianne - ts, cl, harmonium; Lauren Kinsella – voice; Hannah Marshall – cello; Francesco Diodati – g; Alexandre Herer - keyb, electronics; Matteo Bortone – b;)
Линк предоставлен Italian Jazz Music


Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард, эмбиент
страна
Великобритания, Ирландия, Италия, Франция
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2016 г.
Dead Frank - Frank's death Der Finger - Nu Dewa Budjana - Home Dewa Budjana - Zentuary
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com