nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

John Handy / Ali Akbar Khan / Dr. L. Subramaniam - Rainbow

стиль:

John Handy / Ali Akbar Khan / Dr. L. Subramaniam - Rainbow
Спустя несколько лет после очень удачного Karuna Supreme (смотри обзор на нашем сайте) Джон Хэнди и Али Акбар Хан вновь встретились, чтобы записать новый альбом для MPS Records. Но сейчас это была уже встреча не только Запада с Востоком, но и Севера с Югом – если иметь ввиду гигантский индийский субконтинент. Американский джазмен-саксофонист Джон Хэнди и представитель североиндийской классической музыкальной школы Али Акбар Хан, играющий на струнном инструменте сарод, получили здесь в партнеры представителя южноиндийской или карнатакской музыкальной традиции Лакшминарайану Субраманиама. Менее жесткие по сравнению с Севером культурные традиции позволили южным музыкантам уже давно ввести в свой обиход европейскую скрипку, и Лакшминарайана Субраманиам считается виднейшим скрипачом карнатакской школы.

Субраманиам активно сотрудничает и с европейскими и американскими академическими исполнителями, и с джазовыми музыкантами, например, с Лэрри Кориеллом или Херби Хэнкоком. Он много ездит с концертами по Европе и Америке, был еще и в Советском Союзе, где записал в конце 80-х совместный альбом с "Аллегро" Николая Левиновского и ансамблем ударных инструментов п/у Марка Пекарского, впоследствии переизданный BOHEME Music на CD в 1999 году (обзор этого и некоторых других альбомов Субраманиама можно найти на сайте).

В Rainbow альт-саксофон, сарод и скрипка звучат, как и в Karuna Supreme, под аккомпанемент табла и тамбуры, причем на табла играет тоже индийский музыкант, достойный ученик и Закира Хуссейна, и его отца Алла Ракхи, Шиам Кейн. Из пяти композиций, записанных на диске, три принадлежат Лакшминарайане Субраманиаму, по одной написали Хэнди и Али Акбар Хан. Когда встречаются три ярких личности, добиться динамического равновесия в их взаимодействии очень сложно. Мне показалось, что в этой работе равностороннего треугольника не получилось. На мой вкус, Субраманиам слишком явно выдвинут здесь на передний план, что, впрочем, возможно и было задумано музыкантами изначально. Хэнди хорош в собственной пьесе Indian Boogie Shoes, а также в финальной композиции Субраманиама Kali Dance (Кали – это индийская богиня смерти и разрушения), Субраманиам великолепен практически везде, а вот Али Акбар Хан, на мой взгляд, несколько ушел в тень. Все это, однако, не мешает с удовольствием слушать альбом, возможно более близкий к музыке фьюжн, чем его предшественник.

MPS Records 2016 /1981
5 tks / 49 mins
(John Handy – as; Ali Akbar Khan – sarod; Shyam Kane – tabla; Mary Johnson – tambura; Dr. L. Subramaniam – vi;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion


Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
индийская музыка, фьюжн, этно-джаз
страна
Индия, США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2016 г.
Elizabeth Cook - Exodus of Venus Ellis Williams - Call To Battle Eric Hargett Trio - Steppin' Up Ernie Watts Quartet - Wheel Of Time
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com