nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Carol Saboya - Carolina

стиль:

Carol Saboya - Carolina
Аструд Жильберто, Флора Пурим, Таня Мария, Элиана Элиас, Лючиана Соуза… Бразильская джазовая сцена регулярно дарит миру ярких, талантливых вокалисток. Пора запомнить и еще одно имя – Кэрол Сабойя. Это мне – пора, поскольку впервые знакомлюсь с ее творчеством, а вообще-то Сабойя – человек известный, и не только на своей родине. Ее диски выходили не только в Бразилии, но и в Японии, и в США. Надо сказать, что Кэрол – это американизированный вариант имени певицы, а вот назван новый американский альбом певицы ее родным именем, так, как оно звучит в Бразилии – «Каролина».

И для своего отца, известного бразильского джазового пианиста и композитора Антонио Адольфо, она, конечно же, была и остается именно Каролиной. Адольфо принял деятельное участие в новом проекте своей дочери. Он выполнил аранжировки всех композиций альбома, играет на фортепьяно и привлек к записи музыкантов своего постоянного бэнда. Издан альбом на созданном Антонио лейбле AAM Music, и – любопытный штрих – отец и дочь выстрелили дуплетом: новый альбом Антонио Адольфо Tropical Infinito и Carolina Кэрол Сабойи увидели свет почти одновременно.

Основную часть программы альбома составила классика бразильской босса-новы, и вполне закономерно, что самый известный композитор этого направления Антонио Карлос Жобим представлен здесь сразу тремя композициями. Наряду с одной из его знаменитейших вещей, A Felicidade, Кэрол Сабойя отобрала в программу и две куда менее часто звучащие песни: Passarim и Olha, Maria. Поет Кэрол также песни Джавана, Эду Лобо и других популярных бразильских авторов. Особо надо сказать о треке 1 x 0. Да-да, вы не ошиблись, это футбольный счет, и эту композицию сочинил знаменитый Пиксингинья еще в 1919 году в честь победы Бразилии над Уругваем. Новый, менее пафосный текст Нельсон Анджело написал в 2014 году специально к чемпионату мира по футболу в Бразилии. Песня, однако, осталась весьма мажорной по настроению. Эх, памятуя неудачу бразильцев на домашнем чемпионате, думаю, сочиняй текст Анджело после турнира, это была бы грустнейшая из босса-нов…

Но перейдем к темам более жизнерадостным. Неожиданностью стали для меня в программе альбома два классических хита британского рока: Hello Goodbye Леннона и МакКартни и Fragile Стинга. В аранжировках Адольфо и в исполнении Сабойи эти популярные песни тоже превратились в босса-нову. Для Fragile это превращение показалось мне более органичным, а вот к версии Hello Goodbye, несмотря на эффектное инструментальное соло Марсело Мартинса и все достоинства голоса Кэрол Сабойи еще надо привыкать – для меня магия оригинала оказалась слишком сильной. А поет Кэрол действительно здорово, причем это касается и лирики, и более энергичных треков, как, например, финишный Zanzibar. Ее голос словно купается в искрящихся волнах музыки. При этом она легко и уверенно переходит от традиционного пения к скэтообразным вокализам, используя свой голос, как еще один инструмент ансамбля. Завершу тем с чего начал: имя Кэрол Сабойя стоит взять на заметку.

© & (p) 2016 AAM Music
10 tks / 46 mins
(Carol Saboya - voc; Antonio Adolfo - p; Marcelo Martins - fl, alto fl, ss; Leo Amuedo - g; Jorge Helder – b; Rafael Barata – dr; Andre Siqueira, Rafael Barata - perc; Claudio Spiewak – ac.g (tk 9);)
Диск предоставлен Jazz Promo Services


Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
Латинский джаз
страна
Бразилия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2016 г.
Der Finger - Nu Dewa Budjana - Home Dewa Budjana - Zentuary Dick Oatts/Mats Holmquist New York Jazz Orchestra - A Tribute To Herbie +1
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com