nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Knyaz Mishkin - Kut

стиль:

Knyaz Mishkin - Kut
«Кут» - по-белорусски значит «угол». В домашнем хозяйстве Леонида Нарушевича имеется некий шкапчик, в котором основатель группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» хранит записи своего детища. В самом дальнем и темном углу того самого шкапчика и лежала представляемая сегодня запись. Много раз хозяин перебирал свой шкапчик, пересматривал хранимые записи, которых за почти четверть века набралось, прямо скажем, немало, а эта так и лежала, ускользая от хозяйских глаз. Но наконец, при очередной инвентаризации, и ее вытащили на свет Божий и поволокли на минский сетевой лейбл HAZE, где в самом начале 2015 года она и увидела свет под приведенным выше названием. За время хранения запись так «запылилась», что даже сам Леонид не смог точно установить, когда она была сделана: то ли в 2010-м, то ли в 2011-м…

Достоверно известны два момента: запись эта, как почти всегда в случае с альбомами «Князя Мышкина», концертная: аплодисменты отчетливо слышны после каждого трека, и относится она к периоду, когда часто менявшийся формат группы съежился до дуэта: Леонид Нарушевич и Виктор Семашко. «Кут» можно назвать тематически-концептуальным альбомом, при всей относительности таких определений, когда речь идет об импровизационной музыке. Четыре первые композиции, каждая продолжительностью от шести до девяти минут, носят красноречивые названия: «Сквозь огонь», «Сквозь воду», «Сквозь трубы» (надо думать, медные), а к этим известным по соответствующей идиоме испытаниям добавлено еще одно: «Сквозь землю».

Гитара Леонида и флейты Виктора преодолевают эти барьеры элегантно, и будто подстегивая, заряжая своей энергией, друг друга. На авансцену, сиречь на сольный простор, они выходят поочередно, словно велосипедисты, оторвавшиеся от пелетона, и помогающие друг другу нарастить отрыв. Особенно это показалось мне характерным для «огненной» и «водяной» частей проекта. В «земляной» гитара в большей степени была лидером, а в «трубной», как мне показалось, - наоборот. В любом случае, «мораль» этих пьес видится довольно прозрачной: именно импровизационная свобода помогает преодолеть любые барьеры…

А дальше нам придется вспомнить, что слово «кут», он же «угол», имеет, помимо прямого, и переносный смысл. «Мой родны кут, як ты мне мілы!.. Забыць цябе не маю сілы!» - это белорусский классик Якуб Колас. «Возвращение домой», в тот самый «родны кут», родной уголок, свою белорусскую Итаку – как назвали наши одиссеи свою финальную композицию, почти получасовую, самую большую на диске – это белорусские классики иного рода, группа «Князь Мышкин». Неудивительно, что в ней в импровизации вплетены белорусские фольклорные мотивы, да и обложка альбома решена в контексте именно этой базовой пьесы.

На мой вкус – альбом сильный, еще раз убедивший меня, что период, когда основу «Князя» составлял тандем Нарушевич-Семашко, был одной из вершин в истории группы. А Леониду Нарушевичу стоит почаще, с фонариком, исследовать недра пресловутого шкапчика: вдруг там обнаружится нечто еще более интересное?

2015 HAZE328
5 tks / 59 mins
((Leonid Narushevich – g; Viktor Siamashka – winds;)
Линк предоставил Леонид Нарушевич

Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард
страна
Беларусь
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2015г.
DAAR - One-Way Expedition Daniel Dickinson - A Gathering Foretold Daniele Cavallanti & The Milano Contemporary Art Ensemble - Sounds Of Hope Dave Bass - NYC Sessions
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com