nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Richard Bliwas - Insomnia

стиль:

Richard Bliwas - Insomnia
С новой работой композитора, пианиста и поэта из Нью-Йорка Ричарда Бливаса я знакомился с особым интересом. Практически обо всех его предыдущих работах можно прочесть на сайте. Последний по времени выпуска альбом Water E. Bee and The Haunted Rag Band появился в 2013 году. Но он, как и его предшественник Carob Tempered Variations, был составлен из записей более ранних лет. Последним же диском с новыми работами был Nine (2012). С тех пор прошло три года. Insomnia должен был дать ответ, что изменилось в творчестве Бливаса, в какую сторону направлены его поиски сегодня.

Пожалуй, с Nine у этого альбома больше сходств, чем различий. Да, очевидные различия сразу же замечаешь. Ричард отказался от формата трио, это уже чистый дуэт, где партнером Бливаса выступает человек, который очень часто работал с ним и в других записях, в Nine в том числе, - Дэниэл Картер, ветеран нью-йоркского авангарда, который здесь играет не только на привычном тенор-саксофоне, но и на трубе, с которой я его ранее никогда не слышал. Но по характеру музыки, по принципиальным подходам к построению пьес Insomniа начинается там, где заканчивался Nine – тут Ричард Бливас остался верен себе.

Стартовый, он же титульный, трек Insomniа – это волнующий диалог двух музыкантов, передающий самые тонкие оттенки чувств. Кстати, Бливас и в этом альбоме, так же, как в Nine, отказался от слов (за исключением гротескного эпизода в This Water), транслируя свои эмоции исключительно музыкой. Продолжается этот диалог и в остальных пьесах. Синтезатор Бливас использует весьма ограниченно, добавляя в нужный момент больше экспрессии с помощью электроники. В остальном же его главный инструмент – это фортепьяно. Иногда, кажется, что оно лишь подает реплики трубе или саксофону Картера, побуждая его к развернутым, как правило, располагающимся в высокой части диапазона, сольным высказываниям. Но уже через несколько секунд фортепьяно уверенно выходит на авансцену, заполняя своим голосом все звуковое пространство. Мысли об отсутствии ударных даже не приходят в голову, когда слышишь, как акцентирует ритм Бливас, например, в You Went Into A Memerizing Trance. Его импровизации не назовешь ультраавангардом. Это свободный поток мыслей, выраженных звуками, в котором Ричард оставляет для слушателя знаки – бакены для правильного прохождения фарватера в виде узнаваемых интонаций, чаще всего блюзовых. Так бывало и в прежних его работах, но в Insomniа эта связь старого и нового джаза, характерная для Бливаса, выглядит особенно симпатично.

… Бессонница (Insomniа) бывает разной. Одно дело, когда спать не дает боль или сознание бессилия и неисправимости когда-то допущенной слабости, как булгаковскому Понтию Пилату в романе «Мастер и Маргарита». Другое дело, когда сна лишают переполняющие тебя идеи, которые неизбежно – через час, на другой день или через месяц – воплотятся в новые стихи, картины, сценарии, музыку… Такая бессонница может гнать в ночь за руль автомобиля, когда призрачными тенями встают по обочинам неясные силуэты, а машинально следя за дорожной разметкой сквозь капли дождя на ветровом стекле, ты видишь перед собой будущие строки, краски, звуки… Так я услышал Insomniа Ричарда Бливаса и прочел message обложки альбома. Да простит меня автор, если это расходится с тем, что вкладывал в этот альбом он. Я тоже пытаюсь импровизировать…

2015
11 tks / 71 mins
(Daniel Carter – tp, sax; Richard Bliwas – p, synth;)
Линк предоставил Ричард Бливас


Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2015г.
Daniele Cavallanti & The Milano Contemporary Art Ensemble - Sounds Of Hope Dave Bass - NYC Sessions Davide Pannozzo - EP 2015 Dead Frank - Session Ten
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com