nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
""
""
на главную новости о проекте, реклама "" получить rss-ленту

Awindar под руководством Масуда Талебани - Без границ

стиль:

Awindar под руководством Масуда Талебани - Без границ
«Масуд Талебани – курдский музыкант-инструменталист, певец и композитор из Ирана. Сейчас живет в Беларуси. Проснувшись одним прекрасным утром, весной 2006 года, созвонился с белорусскими друзьями-музыкантами. Пригласил их играть музыку, которая, не зная границ, покоряет душу, объединяет сердца и дарит любовь миру. Друзья согласились. Так появился Awindar» - я позволил себе полностью процитировать текст, размещенный на тыльной стороне обложки альбома «Без границ», потому что история появления этого уникального коллектива изложена здесь коротко и точно. Остается добавить, что сам Масуд Талебани к тому времени уже имел опыт совместной работы с целым рядом известных белорусских групп рок и фолк-стилистики, таких, как Kriwi и Ur’ia.

Уникальность же Awindar в том, что этнический коктейль, «приготовленный» Масудом Талебани в этом проекте, до него, как мне кажется, еще никто не смешивал. Начнем с инструментария. Обширный набор инструментов, использованный при записи альбома, можно условно разделить на три группы. Одна – это народные инструменты, струнные и ударные, народов юго-западной Азии, преимущественно иранские и курдские: сантур, сетар, даф, томбак, дарбука и другие. Другая – народные инструменты белорусского и, шире, славянского происхождения – цимбалы, домра. Наконец, третья группа - это общепринятые, так сказать, «западные» инструменты, широко используемые в академической музыке, роке, джазе – гитара, контрабас, скрипка. Выпадает из этого структурирования еще и японская флейта сякухати, звучащая в одной пьесе – но, это, на мой взгляд, уже явный перебор и элемент совсем необязательный в звуковой палитре Awindar.

А вот все остальные в композициях Масуда (он – автор музыки и аранжировок для всех треков альбома) и звучании его курдско -белорусского ансамбля, при всей необычности такого сочетания, создают на удивление прочную, обладающую внутренней логикой и неповторимым уникальным (без этого слова опять не обойтись!) ароматом музыкальную ткань.

Программа альбома «Без границ» весьма разнообразна. Открывают ее две композиции на стихи выдающегося средневекового поэта и религиозного мыслителя-суфия Джалаледдина Руми. Торжественный строй этих пьес, напряженный, высокий голос Масуда подчеркивают глубину содержания, которое ощущаешь, даже не понимая слов. В богатейшие ритмические узоры «Сарв» и «Нуш нуш» звук цимбал вплетается так естественно, словно и они, наряду с ориентальными народными инструментами, издавна входили в арсенал восточных музыкантов. Примерно такое же ощущение оставляют и песни Талебани, сочиненные на слова других авторов, а также его исполнение композиции «Мариам», написанной известным в Иране певцом и композитором Мохаммадом Нури. Как бы зеркально меняется ситуация в белорусской народной песне «Кацячына мамачка» и «Ирано-белорусской (country)». В первом случае восточные инструменты вначале будто осторожно вслушиваются в печальный женский голос, звучащий без сопровождения, а затем, все увереннее и увереннее, поддерживают его, а уж во второй, быстрой части мы вновь слышим слаженный ансамбль, где голос и все инструменты отлично дополняют друг друга. В еще большей степени это относится и ко второй композиции, где лихо чередуются вокальные партии на двух языках. В трех заключительных курдских народных песнях голос Масуда звучит особенно раскрепощено, ярко и эффектно. Здесь все дышит любовью певца к Родине и красоту ее напевов белорусские и европейские инструменты подчеркивают с особой выразительностью.

Awindar в вольном переводе означает «дарящий любовь» или «охваченный любовью». Что ж, очень удачное название подобрали Масуд Талебани и его белорусские коллеги для своего коллектива, как, кстати, и для этого альбома. Музыка действительно помогает стирать (или расширять – как вам больше нравится) границы. В конце концов, белорусы, иранцы, курды – члены одной индо-европейской семьи народов, и в курдских песнях «Баран» и «Баланген» мне, ошибочно или нет, послышались еще и североиндийские мотивы. Так что, не пожалейте времени, если вам в руки попадется этот редкий альбом, - расширяйте границы своего знания о нашем едином и прекрасном в своем разнообразии мире!

2012
9 tks / 51 mins
(Алина Альшанова – сантур, цимбалы, вокал (1,3,5,7,8); Полина Заровнядная – сантур, цимбалы (2,3,4,6,9); Андрей Малашонок-Кулик – сякухати (7); Андрей Молокович - гитара(3); Инна Молокович – вокал (3); Юрий Науменко – контрабас; Масуд Талебани – вокал, тамбур, сетар, дохол, даф, томбак, дайера, дарбука; Марина Трутько – домра, вокал; Ольга Уткина – скрипка, вокал; Артур Федченко – гитара (5);)
Диск предоставлен ООО «Ковчег»


Леонид Аускерн


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь, Иран
музыкальный стиль
ориентальная музыка

Еще из раздела издано в 2012 г.

""
  • стиль: джаз
  • авторы: Дмитрий УХОВ
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Россия
Альбом «Никитский бульвар» – первый сольный проект Дмитрия Илугдина: лауреата молодежной премии «Триумф», пианиста и композитора, автора музыки ко многим телефильмам, арт-директора московского клуба «Союз композиторов». Илугдин отлично ...
подробнее
""
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: фьюжн, блюз-рок, кроссовер
  • страна: США, Великобритания, Бельгия
Музыку, как известно, очень трудно, практически невозможно описать словами. Именно поэтому часто приходится прибегать к сравнениям. В данном случае я бы выбрал такой вариант: представьте себе играющих в трио Джими Хендрикса, Рика Уэйкмэна ...
подробнее
""
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: академическая музыка, кроссовер
  • страна: Беларусь
Озорная игра с переменой мест в словах двух сдвоенных букв Z и S помогает уже на уровне обложки этого очень элегантно оформленного в черно-белой «фортепьянной» гамме альбома понять, какого рода музыка вас ждет. Не знаю, кому ...
подробнее
"" © 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com