nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Paul van Kemenade - Kaisei Nari

стиль:

Paul van Kemenade - Kaisei Nari Представляя этот альбом, я позволил себе небольшую вольность, которую, надеюсь, Пауль мне простит. Дело в том, что на обложке альбома крупно выделено только название: Kaisei Nari, я же указал в качестве основного автора проекта именно его, голландского альт-саксофониста и композитора Пауля ван Кеменаде. Думается, для этого есть основания. С этим известным музыкантом наши постоянные читатели имели возможность познакомиться пару лет назад, тогда мы говорили о его дуэтном альбоме со Стевко Бушем. Теперь мы имеем дело со значительно более пестрой программой, в работе над которой участвовало много музыкантов, но объединил их всех в одном проекте и собрал под одной обложкой очень разную музыку именно он – Пауль ван Кеменаде.

Если оперировать терминологией из мира изобразительных искусств, то альбом Kaisei Nari можно сравнить с вернисажем, где представлены один большой холст и несколько эскизов – набросков. Судите сами. С большим холстом я бы сравнил блок из пяти композиций, где Пауль играет дуэты и трио с японской пианисткой Аки Такасе и своим соотечественником Ханом Беннинком. Если просто перечислить партнеров, с которыми доводилось сотрудничать этим трем музыкантам, то мы получим настоящую энциклопедию современного джазового авангарда, в которой все они – и ван Кеменаде, и Такасе, и Беннинк тоже занимают весьма значительные места, уже много лет входя в элиту европейской и мировой импровизационной музыки. Из пяти пьес три написала Аки Такасе, две, включая титульную, - ван Кеменаде. Прекрасное взаимопонимание партнеров, тонкая, эмоциональная музыка, почти академическая техника Такасе, вдохновенная игра ван Кеменаде, деликатный ритм, задаваемый Беннинком, наверняка доставят удовольствие не только поклонникам авангарда.

Далее мы слышим саксофон Пауля в сочетании с вокальным квартетом старинной музыки Cappella Pratensis, импровизирующих на тему фрагмента из мессы композитора ХY века Пьера де ла Рю и убеждаемся, что духовная тематика вполне подвластна этой необычной комбинации саксофона с вокалом. Затем ван Кеменаде представляет две пьесы из репертуара еще одного своего проекта, Three horns and bass, где в сопровождении контрабаса духовые то в унисон, то поочередно, то вступая в замысловатые диалоги, плетут парадоксальные, но яркие звуковые узоры. И, наконец, финальная пьеса Une couleur différente, апофеоз второй части альбома, где ван Кеменаде свел вместе и вокальный квартет музыки Ренессанса, и коллег по авангардному составу Three horns and bass, а для еще большего буйства звуковых красок добавил и контрастный этнический колорит в лице гитариста фламенко и сенегальского перкуссиониста.

Остается только пожалеть, что перед нами скромный, меньше часа альбом, а не обстоятельный бокс-сет, скажем, их трех CD, где совместное творчество ван Кеменаде со столь разными музыкантами было бы представлено гораздо шире. Кто знает, может быть, все еще впереди… И в заключение несколько слов о названии альбома. Если я правильно понял, Kaisei Nari в переводе с японского означает «приятная атмосфера», «приятная погода». Что ж, приятную атмосферу при прослушивании этого альбома и хорошее настроение любителям умной современной музыки Kaisei Nari обеспечит!

2012 KEMO
9 tks / 49 mins
(Paul Van Kemenade – as; with Aki Takase – p; Han Bennink – snaredrum; Three horns and bass (Angelo Verploegen - flg, Louk Boudesteijn - tb, Wiro Mahieu – b); Cappella Pratensis (Stratton Bull, Lior Leibovici, Pieter Stas, Olivier Berten); El Periquin – g; Serigne Gueye – perc;)
диск предоставил Paul van Kemenade


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Нидерланды, Япония
музыкальный стиль
авангард

Еще из раздела издано в 2012 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
Наши читатели уже имели возможность познакомиться с дебютным альбомом саксофониста и композитора из Сан-Диего Иэна Торделлы Magnolia (2010). И вот, два года спустя, музыкант представил публике свою новую работу - Tragic Comedy. В ней сразу ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: свинг
  • страна: Германия, США
Крис Хопкинс и Дэн Барретт указаны в выходных данных диска в качестве главных действующих лиц этого проекта и, думается, к тому есть все основания. Дэн Барретт – американский тромбонист, аранжировщик и бэнд-лидер, один из ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: фьюжн
  • страна: США
Критики в последнее время все реже употребляют столь популярный в 70-х годах прошлого века термин «фьюжн», но если говорить о стилистике музыки трио из Флориды No End Of Now, то без него никак не обойтись. Думаю, если бы Майлс ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com