nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Spaghetti Jazz - Live In Buenos Aires

стиль:

Spaghetti Jazz - Live In Buenos Aires Итальянский режиссер Серджо Леоне снимал фильмы, жанр которых критика окрестила «спагетти – вестерн». Итальянский джазовый гитарист Энцо Рокко сам назвал один из своих многочисленных коллективов Spaghetti Jazz. В этом названии мне видится прежде всего некий юмористический посыл, поскольку в чистом виде «джаза по-итальянски» просто не существует – здесь, как и в любой другой стране, есть много мастеров, работающих в самых разных направлениях, в том числе, как и Энцо Рокко, в авангардном джазе. А вот по умению играть авангард весело, изобретательно, с вплетением в сложные звуковые структуры фольклорных, танцевальных и иных мотивов, рядом с Энцо можно поставить только еще одного итальянца – Карло Актиса Дато, с которым они вместе вполне логично объединились в одном из проектов. Что же касается Spaghetti Jazz, то здесь помимо фирменного итальянского блюда из макарон чудится аромат и сочной говядины на гриле – как ее умеют готовить только в Аргентине!

Дело в том, что для неутомимого джазового путешественника Энцо Рокко, который сотрудничает с очень многими коллегами в разных странах, Spaghetti Jazz – это проект, существующий уже десять лет, это трио, где он играет с двумя ведущими джазовыми музыкантами Аргентины – саксофонистом Родриго Домингесом и ударником Эрнаном Мандельманом. Альбом Live In Buenos Aires был записан летом 2009 года, как легко догадаться, на концерте в столице Аргентины. Все девять композиций альбома принадлежат перу Энцо Рокко и трудно не согласиться с автором, который писал мне, что это одновременно его любимые и наиболее полно характеризующие его творчество пьесы.

И если стартовая Un perro nefasto может показаться несколько холодноватым, герметичным образчиком фри-джаза «только для посвященных», то уже следующая, самая объемная в программе, композиция Stefania e il naso в полной мере раскрывает особенности парадоксального джазового мышления Энцо Рокко, когда бодрая маршевая тема неожиданно прорезает сложные музыкальные диалоги гитары и саксофона. Я бы назвал этот трек, где каждый в полной мере получил возможность продемонстрировать свое мастерство, и образцовым с точки зрения взаимодействия всех участников трио. Надо сказать, что Домингес и Мандельман много играли вместе и в других проектах, да и с Рокко они сотрудничают, как отмечено выше, уже десять лет, так что взаимопонимание на сцене в тот день 12 июня царило полное. Столь же эффектно выглядит и пьеса Mavalà/Tre sorelle/Garibbà с ее рваным ритмом, внезапными поворотами и тонкими сольными партиями Энцо и Родриго. Разумеется, не могла не прозвучать в столице Аргентины и знакомая поклонникам музыки Энцо Рокко по исполнению ансамбля Tubatrio композиция Todos los pepinos del mundo, в которой заметное место занимает мотив классического танго. А вот финальная пьеса Il beccheggio, похоже сыгранная в Буэнос-Айресе «на бис», несколько отличается по духу от остальной программы. Я не знаю, писал ли Энцо Рокко музыку для кино, но по своему яркому мелодизму эта композиция в исполнении Spaghetti Jazz вполне могла бы послужить саундтреком к любому из спагетти-вестернов Серджо Леоне.

2012
9 tks / 62 mins
(Enzo Rocco – g, whistles, kazoos, more toys; Rodrigo Dominguez – ts, ss, electronic toys; Hernan Mandelman – dr;)
диск предоставлен Enzo Rocco


Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард
страна
Аргентина, Италия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2012 г.
Chris Hopkins / Dan Barrett - International Swing Party Tour 2010 – Live! Vol. 2 Guitar Mikey and the Real Thing - Out Of The Box Paul van Kemenade - Kaisei Nari Shawnn Monteiro - To Carmen With Love
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com