North America Jazz Alliance - The Montreal Sessions
21.11.2013
Если говорить об аккордеоне в джазе, то в наших краях скорее всего вспомнят французский стиль мюзетт и нуэво танго Астора Пьяццолы и его последователей. А вот в Штатах символом этого инструмента в джазе является сравнительно мало известный у нас Арт ван Дамм, расцвет творчества которого пришелся на 60-е и 70-е годы. Именно его творчество послужило отправной точкой для создания этого альбома. North America Jazz Alliance – это не постоянно работающий ансамбль, а классический случай, когда музыканты подбираются для определенного проекта. И собрал их человек по имени Питер Максимич, канадский продюсер, влюбленный в творчество ван Дамма и решивший записать альбом в составе, характерном для дисков покойного мастера джазового аккордеона.
Максимич нашел американского вибрафониста Стива Хоббса, когда-то игравшего с ван Даммом, нашел канадского гитариста Грега Клейтона, чья манера игры напоминала известного Джо Пасса, также работавшего в свое время с ван Даммом. Затем Максимич подобрал ритм-группу из добротных канадских профессионалов. Наконец, недостающее главное звено – аккордеонист. Его Максимич нашел через … Youtube, и попал в десятку! Дело в том, что ветеран из Лос-Анджелеса Кенни Котвиц оказался близким другом ван Дамма, играл на его похоронах и даже пользуется его инструментом, подаренным семьей покойного. В дополнение к инструменталистам продюсер пригласил еще и канадского вокалиста Джона Лабеля. Так из определенной продюсерской концепции родился проект North America Jazz Alliance, в котором американские музыканты ранее никогда не встречались с канадскими коллегами.
Встреча произошла в июле 2011 года в Монреале, где за три сессии в одной из студий и был создан этот альбом. Программу его составили 12 треков – частью стандарты из Great American Songbook, частью более современные пьесы, включая Oblivion Пьяццолы. Все аранжировки композиций для американо-канадского квинтета выполнил Стив Хоббс. В трех композициях квинтет превращается в секстет за счет вокалиста Джона Лабеля, немного (очень немного) напоминающего Синатру. В остальном же это чисто инструментальный альбом, где все, как, например, в очень показательной в этом смысле стартовой пьесе Коула Портера Just One Of Those Things строится на взаимодействии аккордеона и вибрафона с подключением акустической гитары. Результат – очень симпатичное, чуть холодноватое звучание, которое по аналогии с постбопом я назвал бы посткулом. В качестве персонального фаворита в The Montreal Sessions назову Charade Мерсера и Манчини с очень красивой партией Кенни Котвица.
Альбом очень добротно издан на Challenge Records и снабжен отличными liner notes от самого Скотта Янова, где этот видный критик не только рассказывает о создании альбома, но и дает краткую историю аккордеона в джазе. В финале своего текста Янов пишет: «The Montreal Sessions вдохновит слушателей не только открыть для себя музыку Арта ван Дамма, но и по-новому оценить потенциал такого инструмента, как аккордеон, в джазе». С этим трудно не согласиться.
В 2000 году «Jazz-Квадрат» опубликовал рецензию на альбом американского музыканта Ричарда Бливаса Walk the Bike. Как и другие журнальные материалы, в прошлом году она заняла свое место на сайте … и попалась на глаза автору того ...
Сочетание авангардного джаза с этнической музыкой - блюдо острое и не всем может прийтись по вкусу. Но настоящие гурманы, например, те, кому нравится творчество известной Саинхо Намчылак, наверняка заинтересуются и этим альбомом. Здесь тоже на ...
Впервые наши читатели познакомились с этим составом в 2007 году, когда появился альбом Salesny / Schabata / Preuschl + Herbert Joos, на котором австрийское трио записалось с немецким трубачом Хербертом Йоосом. Как видите, через пять лет ...
Да, странная обложка у этого альбома – одновременно мрачная и притягательная: две дамы с черепами вместо голов, а за ними повешенные на деревьях птички и зверюшки. Непроизносимое название проекта пресс-релиз MoonJune Records рекомендует ...
Название этого блюзового ансамбля вроде бы ясно указывает на стилистику, в которой он работает. Но Delta в названии может иметь отношение и к одноименной американской авиакомпании, т.е. «Летуны из «Дельты», по аналогии с известным ...
Место рыжеволосой белой королевы блюза, казалось бы, на веки-вечные закреплено за Джэнис Джоплин, но не переводятся дерзкие и талантливые претендентки на ее место на блюзовом Олимпе. Тереза Джеймс уже достаточно давно штурмует эту вершину, и в ...
Итальянскому композитору и барабанщику Франческо Кузе вполне можно присвоить титул «человека с тысячью лиц». The Beauty And The Grace – третий альбом, а The Assassins – третий проект Кузы, который мне довелось услышать, и ...
Прослушав On А Mission, хочется, уподобившись хулиганистому тинейджеру, взять баллончик с краской и размашисто вывести на стене, пусть и сетевой: джаз-рок жив! Нью-йоркский квартет The Avengers, заимствовавший название и оформление обложки у ...
Проект The Bluesmasters появился в 2007 году. Его идея принадлежала известному блюзовому гитаристу и продюсеру Тиму Такеру. Он задумал The Bluesmasters как серию совместных выступлений и записей маститых ветеранов блюза и талантливых молодых ...
Первый CD-альбом известного российского сетевого проекта, созданного в 2004 году исключительно ради творческого досуга участников. Но музыканты в нем собрались весьма серьезные – и вот некий итог их пути. Диск хочется назвать эзотерическим: ясность ...
Толл Пол, то есть, «Высокий Пол» - это прозвище гитариста, певца и композитора Пола Вебнера. Родом этот музыкант из Канады, но с раннего детства жил и приобретал первые музыкальные навыки в столице США Вашингтоне. В те годы его учили ...
Тим «Ту Слим» Лэнгфорд – блюзмен и опытный, и успешный. Известен он прежде всего по своим выступлениям и записям с группой Too Slim and the Taildraggers. В этом году, к примеру, их альбом Shiver попал в число номинантов Blues Music ...