nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Richard Bliwas Trio - Nine

стиль:

Richard Bliwas Trio - Nine
В 2000 году «Jazz-Квадрат» опубликовал рецензию на альбом американского музыканта Ричарда Бливаса Walk the Bike. Как и другие журнальные материалы, в прошлом году она заняла свое место на сайте … и попалась на глаза автору того альбома. Ричард написал нам, а вслед за этим прислал свою последнюю работу, а также несколько предыдущих дисков.

Мне, как автору той рецензии, было очень интересно узнать, как изменился Бливас за двенадцать лет – срок немалый! – и поэтому я начал именно с этого, самого свежего альбома под названием Nine. Название не случайно – это девятый альбом в дискографии музыканта, да и треков на диске – вы правильно подумали – тоже девять. Но дело, разумеется, не в символике цифр, важнее музыкальные метаморфозы, произошедшие с Ричардом за это время.

Сразу скажу: эта работа разительно не похожа на тот, давний альбом. Если Walk the Bike было трудно идентифицировать стилистически, то Nine – это, несомненно, джаз. В нем есть все то, за что мы любим эту музыку – импровизационное начало, нерв, динамика. Музыку Бливаса (а он кстати, не только автор музыки, но и непосредственный создатель всех этапов рождения альбома – от записи и мастеринга и до оформления обложки) здесь играет трио, где сам Ричард играет на фортепьяно, Брюс Дитмас совмещает функции басиста и ударника, а Дэниел Картер играет на тенор-саксофоне (лишь в финальном треке Thyme его заменил Нед Гулд).

Можно сказать, что в целом Nine располагается где-то между авангардным джазом и постбоповым мэйнстримом. Практически все композиции строятся на взаимодействии саксофона Картера и фортепьяно Бливаса. Холодноватый звук тенор-саксофона Дэниела здесь воплощает авангардную стихию. Фортепьяно Ричарда, как правило, звучит значительно «горячее», создавая контрапункт игре Картера, но иногда инструмент Бливаса словно «остывает» и уже не противоречит голосу саксофона, а вторит ему, и тогда музыка приобретает печальную элегическую окраску, сродни тем эмоциям, которые рождает вид нагих веток зимнего дерева на обложке альбома. Весьма любопытно, что в фортепьянных партиях Бливаса ощутим аромат старых джазовых фортепьянных стилей, вплоть до рэгтайма, и это придает музыке неожиданно интересный эффект. И тут же рядом, особенно в таких композициях, как Starch и Thyme, наряду со звучанием акустического инструмента Бливас смело вплетает в ткань музыки электронные синтезаторные пассажи. Вот такая получается внутриджазовая полистилистика, которая делает прослушивание этого альбома особенно неожиданным и интересным!

2012 Rising Rose Records
9 tks / 63 mins
(Richard Bliwas – p, synth; Bruce Ditmas – dr, b; Daniel Carter – ts (tks 1-8); Ned Goold – ts (tk 9);)
Диск предоставил Ричард Бливас


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим

Еще из раздела издано в 2012 г.

  • стиль: блюз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: блюз-рок
  • страна: США
На вопрос о самой великой белой певице блюза девять человек из десяти назовут имя Дженис Джоплин. И неудивительно поэтому, что любое новое лицо в женском блюзовом вокале невольно сверяешь с планкой, которую задала Дженис. В случае с ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
«Он ни разу в жизни не спел плохо. Когда вы слушаете Д'Роуна, вы слышите, что все звучит так, как это должно быть» - эти слова знаменитого Тони Беннетта вынесены на обложку альбома Double Exposure. И подписаться под ними могли ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Армен МАНУКЯН
  • музыкальный стиль: авангард, мэйнстрим
  • страна: Армения
Альбом Давида «Додо» Бабаяна – веха в истории армянской джазой сцены. Официально джаз родился в Армении достаточно давно, в 1938г., когда был основан Государственный джаз оркестр п\у Артемия Айвазяна, но все эти годы развивался он по ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com