nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ch. Meulien / V. Siamaška - Still Life

стиль:

Ch. Meulien / V. Siamaška - Still Life
Кристоф Мельен и Виктор Семашко подобрали удачное оформление обложки своего совместного проекта: альбом называется «Натюрморты», а соответствующая работа Хаима Сутина, уроженца Смилович и одного из видных мастеров Парижской школы, как нельзя лучше символизирует культурные связи Беларуси и Франции. Пусть это звучит слишком пафосно, но да, совместная работа Кристофа и Виктора – это еще одна ниточка, укрепляющая контакты людей искусства обоих стран, причем на уровне, не связанном со взаимодействием громоздких государственных машин, а на самом простом и человечном: people to people.

А совместная эта работа была непростой. Каждый из музыкантов записывал свою часть проекта у себя на родине – в Париже и Минске соответственно. Не все, возможно, получилось идеально, но то, что получилось – получилось, как минимум, интересно. Довольно часто, в разных пьесах, музыканты использовали похожий прием: композиция начинается спокойным, почти академическим соло – фортепьяно в стартовой Vers la lumiere, флейты в Ca va, кларнета в L’armee des poisson – а затем эту основную тему окутывает плотный кокон атональных, свободных, часто конкретных звуков, из которого тема с трудом выбирается (или не выбирается) только к финалу. В Nature morte пьеса начинается с очень красивого дуэта духовых и фортепьяно, затем также превращаясь в типично фри-джазовую импровизацию. Интересным мне показался прием, использованный в композиции Meeting, где в одном из эпизодов начинают параллельно звучать не связанные друг с другом голоса – чем не метафора тотальной глухоты современного мира, когда люди не слышат, и даже не делают попыток услышать друг друга.

Любопытно выглядят и три последние композиции с похожими и странными названиями - Mt 10:16-22, Mt 10:26-31, Mt 10:34-39, которые построены по общей схеме – начинаются они с долгого дикторского текста на языке, который я так и не разгадал (это не французский и не один из славянских языков, возможно, румынский, во всяком случае, по звучанию похоже на один из языков романской группы), который затем заглушается опять-таки авангардной импровизацией. Правда, финальная пьеса Mt 10:34-39 при этом оканчивается очень чистым, ясным звучанием кларнета, заставляя вспомнить, от какого латинского термина произошло название этого инструмента.

А в целом, наиболее интересными мне показались более протяженные по времени композиции, особенно Nature morte. Создалось впечатление, что «на короткой дистанции» Кристоф и Виктор просто не успевают развернуть свой диалог по-настоящему. Впрочем, это, разумеется, субъективное видение. В любом случае, если творческий союз музыкантов получит продолжение, послушать его будет весьма любопытно.

2012
9 tks / 36 mins
(Christophe Meulien – el.p, el.g, dr sampler, voice, effects; Victor Siamaška – winds, perc, gramophone, voice)
Линк предоставил Виктор Семашко



Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард
страна
Беларусь, Франция
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2012 г.
Shawnn Monteiro - To Carmen With Love Engel Mayr / Mike Tiefenbacher - Engel Mayr / Mike Tiefenbacher Pristine - Detoxing Mary Bridget Davies - Wanna Feel Somethin’
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com