nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dave Frishberg - By Himself

стиль:

Dave Frishberg - By Himself
Название альбома редко настолько точно отражает его сущность, как это произошло здесь: «Собственной персоной» — емко, лаконично и почтиисчерпывающе. Пианист, певец и композитор Дэйв Фришберг на этот раз вседелает сам — поет, аккомпанирует самому себе и исполняет изящные, я бысказал, уютные фортепианные миниатюры.

Практически все пьесы — достопочтенная, надежная классика, однако и незаезженная. Далеко не сразу можно вспомнить такие композиции, как «Jump For Joy», «It Shouldn't Happen To A Dream»или «Can't Take You Nowhere», а ведь их соавторами были Дюк Эллингтон (двухпервых) и Эл Кон (последней). Фришберг играет, разумеется, и свои вещи, причем только в них он еще и поет — достаточно оптимальное решение, поскольку его вокал является, скорее, речитативом. Такова манера очень многих композиторов— «проговаривать» свои песни без всяких голосовых украшений, как бы немного стесняясь собственного вокала и оставляя его развитие на будущее — профессиональным певцам.

Но несмотря на упрощенный вид, в этом пении есть своя прелесть ,которая заключается в некой «одомашненности» образа и интимной, расслабляющей атмосфере, «откручивающей» календарь в благословенные американские 30-е. В подобной манере выдержан и весь диск. В нем нет ни одного раздражающего, диссонирующего, даже просто тревожного аккорда, это музыка для отдыха в выходной день, с бутылочкой хорошего коньяка или виски в немногочисленной нешумной компании друзей. В звуках фортепиано Фришберга нет и излишней мягкости или сладости: все пьесы настраивают вас на благодушное, задумчивое,но отнюдь не сентиментальное настроение.

Имя этого белого американского музыканта не очень хорошо известно у нас, но только потому, что у него мало сольных записей. Дэйв переиграл аккомпаниатором в клубах и на гастролях у таких гигантов джазового вокала, как Кармен Макрэй и Кай Уиндинг, был довольно долго постоянным пианистом в квинтете Эл Кона и Зут Симса, затем в трио Джо Пасса. В нью-йоркском клубе «Half Note», где концертировали почти все известные современные джазмены,Фришберг играл постоянно с момента его основания. Слушая вперемешку сочинения самого Дэйва и других старых композиторов, невольно приходишь к выводу, что он до сих пор живет в том времени — в мелодиях Дюка Эллингтона, Энди Разафа, Диззи Гиллеспи, Джонни Ходжеса — и ему настолько удобно и хорошо там, что все современные авангардные изыски и формальности для него просто ненужная китайская грамота. Классические мелодии абсолютно естественно и непринужденно выскальзывают из-под его пальцев, заставляя хотя бы в мыслях представить себя танцующим какой-нибудь слоу-фокс или чарльстон. Настолько убедительно звучащей джазовой традиции в наше время осталось совсем немного, и одни из лучших ее образцов предлагает компания «Arbors Records» и пианист Дэйв Фришберг.

© ℗ 1998 Arbors Rec.
14 tks / 59 mins


Евгений ДОЛГИХ


авторы
Евгений ДОЛГИХ
музыкальный стиль
свинг
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1998 г.
Jackie Coon and His Pals - Softly Neotropic - 15 Levels Of Magnification Various Artists - Instinct Jazz: New Voices 4 Vermicelli Orchestra - Anabasis
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com