nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Mike Westbrook - The Orchestra of Smith’s Academy

стиль:

Mike Westbrook - The Orchestra of Smith’s Academy Руководитель одного из ведущих английских биг-бэндов, пианист и тромбонистМайк Вестбрук выступает в этом альбоме в первую очередь как композитор.А композитор он не только джазовый. Вестбрук пишет музыку для балетныхи оперных трупп, сочиняет песенные циклы и фортепианные концерты. Но здесьон — автор современной джазовой музыки для больших составов.

Альбом состоит из шести пьес, исполненных его "Mike Westbrook Orchestra"в 1992 г. в рамках программы, одноименной с названием альбома, и большойдвадцатитрехминутной пьесы " Blues For Terenzi", сыгранной в1995 г. составом "The Steve Martland Band" и написанной Вестбрукомв память о безвременно сгоревшем от рака в 39 лет Данило Теренци, его другеи музыканте его бэнда.

В названии же альбома спрятан характерный английский юмор, тонкий до неосязаемости. Дело в том, что все 6 пьес программы написаны Майком на основе общей гармонической идеи, осенившей его во время пребывания в отеле"Смит’с" в Глазго в 1983г. Эта–то идея и породила великолепнейшую аранжировку эллингтоновской "It Don’t Mean A Thing" под названием"I.D.M.A.T.", поразительной красоты "Viennese Waltz",головоломную вариацию на темы шекспировской пьесы "Мера за меру",заставившую лондонскую "The Independent" написать: «"MeasureFor Measure" показывает, как далеко может уйти Вестбрук от того, что обычно связывают с джазом"», и не менее интересные остальные сочинения.

По обилию превосходных степеней вы уже, наверное, догадались о сильном впечатлении, которое произвел на автора данных строк этот альбом. И этодействительно так. Зачастую используя блюзовую основу, Вестбрук создает барочной пышности звуковые полотна где–то на грани авангардного джаза и современной академической музыки. Близость к последней особенно подчеркиваетвокал его супруги Кейт, автора текстов и одной из главных солисток бэнда. Сольные партии Вестбрук особенно часто доверяет не духовикам, что былобы логичнее в джазовом оркестре, а вибрафонисту Энтони Керру (Anthony Kerr)или скрипачу Доминику Пифарелли (Dominique Pifarely). Именно последние,а также Питер Уаймэн (Peter Whyman) на кларнете в виртуозном взаимодействиис остальными музыкантами большого (22 человека) вестбруковского бэнда сыгралисамую красивую, на мой взгляд, композицию альбома — "Венский вальс",способный примирить с джазом самого ортодоксального академиста. Для поклонникаже современного джаза этот диск — прекрасная возможность познакомитьсяс ярким и очень симпатичным как в творческом, так и в человеческом плане(я имею в виду пьесу памяти друга — музыканта, а также портрет Теренци, вынесенный на обратную сторону буклета) музыкантом, английским Чекасиным по имени Майк Вестбрук.

(c) ℗ 1998 Enja Records
7 tks/ 74 mins


Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард
страна
Великобритания
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1998 г.
Pizzarellis. Bucky and John - Contrasts Tina May & Nikki Iles - Changes of Sky Квадро Вячеслава Горского - Ночные мечты Andrea Parkins - Slippage
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com