nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Снежные Дети Встречают "Пастора И Большую Пробку" - Комментарии к Гомеру

Снежные Дети Встречают "Пастора И Большую Пробку" - Комментарии к Гомеру  Этот альбом — один из первых, которые были записаны и изданы самоотверженной сибирской фирмой. И одновременно он — яркое свидетельствотого, что ее продюсеры не упускают возможности оставить для истории весьма любопытные музыкальные документы как в области классических стилей джаза,так и современных. В данном случае в студии 14 марта 1989 года был записан репертуар, исполненный по существу методом джэм-сейшн музыкантами из Польши и России, ранее вместе не игравшими.

"Снежные дети" — это энигматический джазовый проект, объединивший двух музыкантов из Томска и двух новосибирцев, явныхпоклонников нового джаза. "Пастор и Большая Пробка" — трио достаточномолодых польских музыкантов, которые до этого составляли основу польскогобиг-бэнда "Young Power", ведущего коллектива своей страны в конце80-х. Столь экзотическое название трио — всего лишь переложение фамилийего участников — Кшиштофа Попека (Пастор), Бронислава Дужего (Большой)и Александра Корецкого (Пробка). К слову сказать, эти музыканты и сегодняотыгрывают значительную роль на польской джазовой сцене. Так, по итогаманкеты журнала "Jazz Forum" за прошлый год Попек был назван лучшимв категории "флейта", Дужы стал вторым тромбонистом Польши, Корецкибыл назван пятым в категории "альт-саксофон".

"Снежные дети" встретили "Пастора и БольшуюПробку", безусловно, очень радушно. Конечно, все три изданные спустягоды композиции принадлежат как раз представителям "западного"нового джаза, но по большому счету авторство в пьесах подобного чисто импровизационногоджаза — понятие весьма условное. Скорее, следует отмечать автора идеи,которая потом разрабатывается совместно всеми участниками проекта.

"Комментарии к Гомеру" — не более чем некаяусловность, рамки, в пределах которых музыканты общались друг с другом.Безусловно, все три композиции ("Похороны Патрокла", "ПутьТроянского коня" и "Утро после битвы") могли бы называтьсясовершенно по-иному, как и сам альбом. Программность носит здесь достаточноусловный характер, хотя и присутствует в исполняемых пьесах. Понятно, чтопольские музыканты, которые к тому времени имели уже изданные в составеименно этого трио альбомы и большой концертный опыт, были на первом планеи очень заметно отмечались во всех пьесах в первую очередь как солисты.Сибиряки, как всегда, несли основную тяжесть — ритм, да время от времениукрашали музыку различными экзотическими (во всяком случае, для Польши)звуковыми эффектами типа темир-хомуза. Кстати, из всех трех пьес на менянаибольшее впечатление оказала последняя — лирическая по характеру, безособых фри-наворотов и с прекрасным соло флейты.

Музыка альбома в целом вписывается в понятие нового джаза,но при этом не утомляет. Здесь нет исполнительства ради только исполнительства,композиционность от заявки темы через разработку и вплоть до коды прослеживаетсядостаточно отчетливо. В этом смысле аналогии можно найти в творчестве известногов российских джазовых кругах московского трио "Три О", особеннотого периода, когда в нем играл Аркадий Шилклопер. Правда, в отличие оттворчества москвичей, всегда открытых самоиронии и чуть ли не показномугротеску, музыка этого альбома серьезна. Возможно, даже излишне серьезна.Что ни говори, а это — сам Гомер!

Отважившиеся прокомментировать его музыканты навернякане рассчитывали, что их творчество останется в веках. Они просто высказалисьязыком нового джаза так, как могли и пожелали выразиться в данный момент.Это можно принимать, а можно — нет. Главное, что Гомер не обидится...

А еще мне хотелось бы обратиться к городским властям Новосибирскас просьбой рассмотреть вопрос о возведении в одном из лучших мест городахотя бы скромного бронзового бюста Сергея Беличенко — удивительного поэнергии человека. Мало того, что он на барабанах исполняет самую разнуюмузыку — от традиции до авангарда, так еще и наладил издание уникальной серии джазовых записей. И я не удивлюсь, что вскоре с точки зрения своеобразияи программности серии "Джаз из Сибири" фирму "Ermatell Records"кто-нибудь возьмет да и сравнит со, скажем, "ЕСМ".

1994
Ермателль


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: джаз, джаз
«Sketch» — это по существу дуэт двух музыкантов: вокалистки Сью Хоукер и гитариста Роба Корэла, выступающих с сопровождающим составом.Весь репертуар альбома состоит из композиций, написанных именно этим дуэтом. Исключение — две версии знаменитой ...
  • стиль: блюз, блюз
Ансамбль из Сан-Диего, что в Калифорнии, с несколько претенциозным названием «Паладины» мне ранее никогда слышать не доводилось, поэтому перед тем, как поставить диск, я внимательно прочел liner notes Алана Пола, цитирующего лидера ...
  • стиль: блюз, блюз
Поющий гитарист – наиболее распространенный тип лидера в роковых и блюзовых группах, не так часто встречается в блюзе лидер-гармошечник, ну а уж поющий барабанщик – вообще редкость! Но Дойл Брэмхолл и его творчество интересны не только ...
  • стиль: блюз, блюз
Фентон Робинсон (1935 – 1997) был очень популярен в Японии, где он в конце жизни часто гастролировал и где его считали одним из гениев блюза. У нас его имя знакомо лишь специалистам, да и у себя на родине, в Штатах, он получил известность ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом был записан 17 и 19 января 1989 года и представляет собой наверняка переизданный материал, сопровождаемый большой статьей Дэна Моргенштерна, в которой подробно рассказывается об истории каждой из записанных композиций.Так что с этой ...
  • стиль: джаз, джаз
Искали ли Вы когда-нибудь в своей фонотеке перед очередным праздником или предстоящим приёмом гостей музыку, которую можно поставить в перерывах между танцами или просто для приятного сопровождения беседы?Готов биться об заклад, что у подавляющего ...
  • стиль: джаз, джаз
В один прекрасный день восемнадцать лет назад в нью-йоркской студии Electric Lady собрались на сессию звукозаписи четверо музыкантов, имена которых указаны на обложке этого альбома. Наиболее известными в джазовом мире на тот момент являлись пианисты ...
  • стиль: блюз, блюз
Вы можете найти более свежий альбом Джеймса Коттона, но вряд ли вы найдете более интересный. На мой взгляд, High Compression – вершина его творчества, и российское переиздание именно этого диска – это стопроцентное попадание «в ...
  • стиль: джаз, джаз
Через четыре года после издания к нам попал этот CD. Даже логотип у фирмы Sin-Drome Records тогда был несколько иной. Но это как раз тот случай, когда хочется сказать: лучше позже, чем никогда. Лучше- потому что альбом певца Марка Джордана оставляет ...
  • стиль: джаз, джаз
Вначале было Слово, и Слово было у Дэвиса, и Слово было Майлс Дэвис.Потом настало время первых учеников, участников его составов — Завинула,Хэнкока, Кории и иже с ними. А уж потом пришел черед тех, кто играл с учениками, джаз–рокеров ...
  • стиль: блюз, блюз
Уж коль «Крокус» сделал замечательный подарок отечественным поклонникам блюза, заключив лицензионное соглашение с «Аллигатором», то этот альбом просто обязан был появиться в российском переиздании. Посмотрите на год выпуска: ...
  • стиль: джаз, джаз
Предлагаем вашему вниманию один из первых релизов известной гамбургской фирмы. Данный CD проходит в ее каталоге всего лишь под номером семь. И уже тогда Ханс Нагель–Хайер определился с основным направлением деятельности своего детища: традиция, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com