nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Снежные Дети Встречают "Пастора И Большую Пробку" - Комментарии к Гомеру

Снежные Дети Встречают "Пастора И Большую Пробку" - Комментарии к Гомеру  Этот альбом — один из первых, которые были записаны и изданы самоотверженной сибирской фирмой. И одновременно он — яркое свидетельствотого, что ее продюсеры не упускают возможности оставить для истории весьма любопытные музыкальные документы как в области классических стилей джаза,так и современных. В данном случае в студии 14 марта 1989 года был записан репертуар, исполненный по существу методом джэм-сейшн музыкантами из Польши и России, ранее вместе не игравшими.

"Снежные дети" — это энигматический джазовый проект, объединивший двух музыкантов из Томска и двух новосибирцев, явныхпоклонников нового джаза. "Пастор и Большая Пробка" — трио достаточномолодых польских музыкантов, которые до этого составляли основу польскогобиг-бэнда "Young Power", ведущего коллектива своей страны в конце80-х. Столь экзотическое название трио — всего лишь переложение фамилийего участников — Кшиштофа Попека (Пастор), Бронислава Дужего (Большой)и Александра Корецкого (Пробка). К слову сказать, эти музыканты и сегодняотыгрывают значительную роль на польской джазовой сцене. Так, по итогаманкеты журнала "Jazz Forum" за прошлый год Попек был назван лучшимв категории "флейта", Дужы стал вторым тромбонистом Польши, Корецкибыл назван пятым в категории "альт-саксофон".

"Снежные дети" встретили "Пастора и БольшуюПробку", безусловно, очень радушно. Конечно, все три изданные спустягоды композиции принадлежат как раз представителям "западного"нового джаза, но по большому счету авторство в пьесах подобного чисто импровизационногоджаза — понятие весьма условное. Скорее, следует отмечать автора идеи,которая потом разрабатывается совместно всеми участниками проекта.

"Комментарии к Гомеру" — не более чем некаяусловность, рамки, в пределах которых музыканты общались друг с другом.Безусловно, все три композиции ("Похороны Патрокла", "ПутьТроянского коня" и "Утро после битвы") могли бы называтьсясовершенно по-иному, как и сам альбом. Программность носит здесь достаточноусловный характер, хотя и присутствует в исполняемых пьесах. Понятно, чтопольские музыканты, которые к тому времени имели уже изданные в составеименно этого трио альбомы и большой концертный опыт, были на первом планеи очень заметно отмечались во всех пьесах в первую очередь как солисты.Сибиряки, как всегда, несли основную тяжесть — ритм, да время от времениукрашали музыку различными экзотическими (во всяком случае, для Польши)звуковыми эффектами типа темир-хомуза. Кстати, из всех трех пьес на менянаибольшее впечатление оказала последняя — лирическая по характеру, безособых фри-наворотов и с прекрасным соло флейты.

Музыка альбома в целом вписывается в понятие нового джаза,но при этом не утомляет. Здесь нет исполнительства ради только исполнительства,композиционность от заявки темы через разработку и вплоть до коды прослеживаетсядостаточно отчетливо. В этом смысле аналогии можно найти в творчестве известногов российских джазовых кругах московского трио "Три О", особеннотого периода, когда в нем играл Аркадий Шилклопер. Правда, в отличие оттворчества москвичей, всегда открытых самоиронии и чуть ли не показномугротеску, музыка этого альбома серьезна. Возможно, даже излишне серьезна.Что ни говори, а это — сам Гомер!

Отважившиеся прокомментировать его музыканты навернякане рассчитывали, что их творчество останется в веках. Они просто высказалисьязыком нового джаза так, как могли и пожелали выразиться в данный момент.Это можно принимать, а можно — нет. Главное, что Гомер не обидится...

А еще мне хотелось бы обратиться к городским властям Новосибирскас просьбой рассмотреть вопрос о возведении в одном из лучших мест городахотя бы скромного бронзового бюста Сергея Беличенко — удивительного поэнергии человека. Мало того, что он на барабанах исполняет самую разнуюмузыку — от традиции до авангарда, так еще и наладил издание уникальной серии джазовых записей. И я не удивлюсь, что вскоре с точки зрения своеобразияи программности серии "Джаз из Сибири" фирму "Ermatell Records"кто-нибудь возьмет да и сравнит со, скажем, "ЕСМ".

1994
Ермателль


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: блюз, блюз
Мне доводилось рецензировать для «Jazz-Квадрата» диски Джеймса Коттона разного времени и разных лейблов (Alligator, Telarc), теперь пришел черед и альбому, записанному в Техасе для Antone’s Records. В дискографии выдающегося ...
  • стиль: блюз, блюз
В джазе аттестация «он работал с Майлсом Дэвисом» уже сама по себе является свидетельством профессионального уровня исполнителя. В блюзе не меньшее уважение вызывают люди, работавшие с Мадди Уотерсом. Джимми Роджерс – из таких. Он ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот диск представляет собой переиздание довольно редкогоальбома европейского фри-джазового биг-бэнда Пьера Дорге, ранее доступного только на виниле. Ко всему прочему альбом дополнен двумя композициями, ранее не вошедшими в него по техническим ...
  • стиль: блюз, блюз
Год назад мне довелось рассказывать читателям «Jazz – Квадрата» про DVD A Journey Through the Blues – The Son Seals Story (2007), посвященный жизни и творчеству Фрэнка «Сан» Силза (1942 – 2004). Я высказал ...
  • стиль: этно, этно
Почти каждый из нас наверняка видел хотя бы один нестерпимо занудный жутко романтический индийский фильм с обязательными слащавыми песнями и музыкой. Так вот, к подлинно высокому искусству народной индийской музыкальной традиции, представленной на ...
  • стиль: этно, этно
Должен признаться, когда я обдумывал, как же я могу описатьальбом Джона Кайдзана Нептюна, у меня возникли проблемы. Действительно какими словами можно достоверно передать по-настоящему медитативную музыку,ту музыку, за которой присутствует тишина? А ...
  • стиль: джаз, джаз
Господи, ну вроде альбом как альбом — обычный фьюжн-джаз-рок из Англии. В меру темпераментен, в меру рассудочен, много бурных импровизаций, невероятно шустрый и трудолюбивый ударник (иногда кажется, что он-то и есть главное действующее лицо), ...
  • стиль: блюз, блюз
Пожалуй, только обложка альбома с бьющей из гитары музыканта молнией может показаться тривиальной даже для того времени. В остальном же тридцатилетней давности «аллигаторовский» дебют Лонни Брукса выглядит в современном российском ...
  • стиль: джаз, джаз
Вашему вниманию представлен пятый альбом квартета пианиста Тима Ричардса "Spirit Level" — "On The Level". Данный коллектив начал свое творчество в начале 80-х годови на сегодняшний день является одним из самых популярных джазовых составовв ...
  • стиль: джаз, джаз
Энтони Брэкстон, один из наиболее известных и авторитетныхв мире джазменов-мультиинструменталистов, вышел на мировую сцену в 60-егоды, во времена всеобщего увлечения хард-бопом и фри-джазом. В молодыегоды он подражал Джону Колтрейну и Полу Дезмонду, ...
  • стиль: блюз, блюз
Большая часть творческой жизни исполнителя на губной гармонике, певца и композитора Биг Уолтера Хортона (1917 – 1981) пришлась на период, когда блюз был музыкой сегрегированного афроамериканского населения Америки и очень небольшой группы ...
  • стиль: джаз, джаз
У тех, кто знает Чарли Берда, его имя крепко связано с бразильской музыкой.Он в свое время был одним из тех, кто познакомил Америку с босса-новой.Произошло это в 1962 году, когда Берд с группой играл в церкви Вашингтонаи аккомпанировал саксофонисту ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com