nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Charlie Byrd Trio - I've Got The World On A String

стиль:

Charlie Byrd Trio - I've Got The World On A String У тех, кто знает Чарли Берда, его имя крепко связано с бразильской музыкой.Он в свое время был одним из тех, кто познакомил Америку с босса-новой.Произошло это в 1962 году, когда Берд с группой играл в церкви Вашингтонаи аккомпанировал саксофонисту Стену Гетцу. Его пластинка того времени "JazzSamba" стала джазовой классикой, а одна из композиций - "Desafinado"- общенациональным шлягером, который потеснил в хит-парадах того временипоп-песни и сделал имя Карлоса Джобима, автора композиции, всемирно известным.

В настоящей программе Берд делает изящный реверанс в сторону Джобима,исполнив, наверное, самую его популярную тему "So Danco Samba",но, прежде всего, он показывает здесь, что, помимо прочего, может прекрасноисполнять блюз и может... петь.

Свой путь в джазе Берд начинал достаточно давно (он 1925-го года рождения)в качестве гитариста кантри-энд-блюзового бэнда в Вирджинии, где было принятопри игре использовать плектр. Однако со временем он поменял технику наабсолютно классическую. Игра пальцами по нейлоновым струнам - далеко несамая легкая манера в джазовой гитаре. В исполнении эллингтоновских эвергринов("Don't Get Around Much Anymore ", "Satin Doll") икрасивейшей баллады Хаусена "Imagination" слушатель имеет возможностьпрочувствовать уровень виртуозности гитариста, хотя, впрочем, это свидетельствуетпрактически каждая композиция.

Будучи уже в пенсионном возрасте, Чарли Берд вдруг начал петь. На однойиз звукозаписывающих сессий появилась срочная необходимость исполнить подпевки,а никого из вокалистов под рукой не было. И тут неожиданно выяснилось,что Берд обладает хоть и негромким, но очень приятным, мягким, вполне джазовымголосом. С этого момента Чарли лелеял мечту записать вокальную программу.В этом альбоме мечта, наконец, нашла свое воплощение. Эксперимент оказалсявесьма успешным. Весь диск имеет единое романтическое настроение, мягкий,очень интеллигентный саунд, который создают акустическая гитара, бас (нанем играет брат Чарли Берда, Джо) и очень легкий пульс ударных - молодойЧак Редд играет в основном щетками. Вокальные экзерсисы Чарли Берда воспринимаютсяне как самоцель, а просто как еще одна дополнительная краска в общей легкойакварельной палитре программы. Его манера пения близка, пожалуй, к "антивокальной"манере Луи Армстронга, где важна не сила голоса, а глубокое прочувствованиемузыки, а также специфическое, несколько утрированное джазовое вибрато.

Так большой мастер, в перерыве между созданием эпических полотен длясобственного отдыха и развлечения, в шутку изготавливает безделушку, попривычке вкладывая весь свой талант, - и вот она-то и становится его главным шедевром.

℗ (c) 1994 Timeless records
17 tks / 71 min.

(Charlie Byrd - g, voc; Joe Byrd - bass; Chack Redd - dr)


Юрий БУДЬКО


авторы
Юрий БУДЬКО
музыкальный стиль
Латинский джаз
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано до 1995 г.
Amos Garrett - I Make My Home In My Shoes Lee Konitz - The Lee Konitz Duets Michael Hashim - Transatlantic Airs Tommy Flanagan - Let’s… Play The Music Of Thad Jones
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com