Российское переиздание альбома легендарного пианиста и композитора Чика Кориа, уверен, заинтересует очень многих. В своей долгой карьере Чик и раньше обращался к литературным источникам, становившимся основой для его музыкальных сюит, вспомните хотя бы его почти тридцатилетней давности The Mad Hatter по мотивам «Алисы в стране чудес». Сам Кориа называет такие тематические альбомы «звуковыми поэмами». В данной работе музыкант уже второй раз (после To The Stars) обращается к творчеству Рона Хаббарда, своего духовного гуру на протяжении последних 39 лет, написав «звуковую поэму» по мотивам его одноименного фантастического романа.
В звуковой палитре The Ultimate Adventure можно найти все фирменные черты творчества Кориа – здесь есть и романтичные соло Чика на акустическом фортепьяно, и его же темпераментные брэйки на электронных клавишных, и драйв, напоминающий времена Return To Forever, и сложное переплетение инструментальных партий в духе авангарда, и гибкие пленительные мелодии, словно перекочевавшие из его «латинских» альбомов. А кроме того, появилось и нечто новое: ритмическая структура пьес сложна, как никогда раньше. Обилие перкуссии говорит само за себя. В связи с тематикой книги Хаббарда, «Арабские ночи» воссозданы и в музыке. Арабские, мавританские мотивы занимают в целом ряде композиций альбома весьма заметное место.
И команду для реализации этого проекта Чик подобрал просто удивительную. Перечень имен приглашенных музыкантов опять-таки заставляет вспомнить весь его творческий путь: здесь и старинный партнер, флейтист Хьюберт Лоус, и Айрто Морейра, игравший еще на самом первом диске Return To Forever, и давние коллеги Стив Гэдд и Винни Колаюта. В то же время, новые задачи вызвали появление и новых имен – скажем, именно перкуссия Хоссама Рамзи задала тон восточному колориту ряда пьес.
На мой взгляд, 65-летний Мастер создал свой лучший тематический альбом. Несмотря на обилие знакомых приемов, самоцитирования в музыке Кориа я не слышу. Большая, интересная работа, убедительная по форме, эффектная и разнообразная по звучанию. Нет, Чику до пенсии еще далеко!
(c) & ℗ 2006 Chick Corea Productions
℗ 2006 ЗАО «Юниверсал Мьюзик»
19 tks / 73 mins
(Chick Corea - p, fender rhodes, synth, ac. and el. perc, palmas; Steve Gadd - dr, palmas (tks 1-3,6,7,13,14); Airto Moreira - perc, voice (tks 1-3,9-12); Carles Benavent - b, palmas; Hubert Laws - fl (tks 1-3,5); Hossam Ramzy - perc (tks 4,13,14); Jorge Pardo - fl, palmas, sax (tks 4,6-15,18,19); Vinnie Colaiuta - dr (tks 5,9-12,16,17); Tim Garland - bass cl, ts (tks 5,9-11); Rubem Dantas - perc, palmas (tks 5,8-12,15-19); Tom Brechtlein - dr, palmas (tks 8-11,15,19); Frank Gambale – ac. g (tks 16,17)
диск предоставлен Universal Music Russia
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...
Дэйв Гросс в качестве продюсера и гитариста участвовал в работе над дебютным диском Джины Сицилиа. В данном случае мы имеем возможность познакомиться и с его собственным творчеством в виде уже второго для Дэйва альбома Take The Gamble. Как и Джина, ...
Познакомиться с этим альбомом захотелось первоначально из-за участия джазового гитариста Дэйвида Гилмора (это не музыкант Пинк Флойд и даже не однофамилец) и блюзмена Криса Томаса Кинга. Кто такие Дон Байрон и Джуниор Уолкер, я признаться понятия не ...
Первое, чем впечатляет новый альбом Ли Ритенауэра, который поступает в продажу в конце августа, – это масштабность. К работе над проектом Ли привлек столько партнеров, что я не решился привести целиком весь список исполнителей. Условно их ...