Российское переиздание альбома легендарного пианиста и композитора Чика Кориа, уверен, заинтересует очень многих. В своей долгой карьере Чик и раньше обращался к литературным источникам, становившимся основой для его музыкальных сюит, вспомните хотя бы его почти тридцатилетней давности The Mad Hatter по мотивам «Алисы в стране чудес». Сам Кориа называет такие тематические альбомы «звуковыми поэмами». В данной работе музыкант уже второй раз (после To The Stars) обращается к творчеству Рона Хаббарда, своего духовного гуру на протяжении последних 39 лет, написав «звуковую поэму» по мотивам его одноименного фантастического романа.
В звуковой палитре The Ultimate Adventure можно найти все фирменные черты творчества Кориа – здесь есть и романтичные соло Чика на акустическом фортепьяно, и его же темпераментные брэйки на электронных клавишных, и драйв, напоминающий времена Return To Forever, и сложное переплетение инструментальных партий в духе авангарда, и гибкие пленительные мелодии, словно перекочевавшие из его «латинских» альбомов. А кроме того, появилось и нечто новое: ритмическая структура пьес сложна, как никогда раньше. Обилие перкуссии говорит само за себя. В связи с тематикой книги Хаббарда, «Арабские ночи» воссозданы и в музыке. Арабские, мавританские мотивы занимают в целом ряде композиций альбома весьма заметное место.
И команду для реализации этого проекта Чик подобрал просто удивительную. Перечень имен приглашенных музыкантов опять-таки заставляет вспомнить весь его творческий путь: здесь и старинный партнер, флейтист Хьюберт Лоус, и Айрто Морейра, игравший еще на самом первом диске Return To Forever, и давние коллеги Стив Гэдд и Винни Колаюта. В то же время, новые задачи вызвали появление и новых имен – скажем, именно перкуссия Хоссама Рамзи задала тон восточному колориту ряда пьес.
На мой взгляд, 65-летний Мастер создал свой лучший тематический альбом. Несмотря на обилие знакомых приемов, самоцитирования в музыке Кориа я не слышу. Большая, интересная работа, убедительная по форме, эффектная и разнообразная по звучанию. Нет, Чику до пенсии еще далеко!
(c) & ℗ 2006 Chick Corea Productions
℗ 2006 ЗАО «Юниверсал Мьюзик»
19 tks / 73 mins
(Chick Corea - p, fender rhodes, synth, ac. and el. perc, palmas; Steve Gadd - dr, palmas (tks 1-3,6,7,13,14); Airto Moreira - perc, voice (tks 1-3,9-12); Carles Benavent - b, palmas; Hubert Laws - fl (tks 1-3,5); Hossam Ramzy - perc (tks 4,13,14); Jorge Pardo - fl, palmas, sax (tks 4,6-15,18,19); Vinnie Colaiuta - dr (tks 5,9-12,16,17); Tim Garland - bass cl, ts (tks 5,9-11); Rubem Dantas - perc, palmas (tks 5,8-12,15-19); Tom Brechtlein - dr, palmas (tks 8-11,15,19); Frank Gambale – ac. g (tks 16,17)
диск предоставлен Universal Music Russia
В большинстве энциклопедий и справочников Ларри Карлтон обозначен как джазовый музыкант. На самом деле это не совсем так. Один из самых востребованных студийных гитаристов (в наиболее урожайное время принимал участие в записи более 500 альбомов в ...
Без наложений, без компрессии, без мультитрекинга, без больших миксинг-консолей. Под этим лозунгом аудиофильского лэйбла Chesky вышел и второй альбом супер-пауэр-трио CBW. Запись производилась в церкви Святого Петра в Нью-Йорке, славящейся своей ...
В 2006 году этот диск был номинирован на Грэмми, как лучший джазовый альбом большого состава. Уже сам этот факт говорит о многом: его стоит послушать. Но не менее красноречиво он говорит и о потрясающей энергии, деловой хватке и верности памяти ...
Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше ...
Скорее всего, «The Hellhounds» – это каким-то образом материализовавшиеся грезы музыкального автомата. Предположительно этот автомат стоит где-нибудь в американской глубинке – в квартире частного коллекционера музыкальных аппаратов или в помещении с ...
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...