Взяться за обзор последнего, хоть уже и не совсем нового альбома Chicago подтолкнула довольно вялая реакция на этот релиз наших поклонников знаменитого бэнда, отпраздновавшего в прошлом году свой сорокалетний юбилей. Возможно, слишком затянулась пауза: вышедший в 1991 "Twenty 1" стал последней работой группы с оригинальным материалом. Здесь нет математического казуса: Chicago продолжал исправно выпускать различные сборники, концертные записи, довольно тепло были встречены рождественский альбом и особенно "Night & Day" (1995) - современное прочтение биг-бэндовой классики.
Октет, подошедший к записи юбилейного "Chicago XXX", стабилизировался ещё в 1995 и представляет несколько поколений музыкантов. Из первоначального состава сохранилась ровно половина: клавишник-вокалист Роберт Лэмм и вся духовая секция. Им помогало около полутора десятка приглашённых музыкантов под продюсерским руководством Джэя ДеМаркуса (Jay DeMarcus) из кантри-группы Rascal Flatts. Он же принял участие в сочинении значительной части материала. В числе авторов также и участники ансамбля, особенно заметен ведущий вокалист (он же бас-гитарист) Джэйсон Шефф, перенявший роль лирического героя от знаменитого Питера Сетеры (Peter Cetera).
Что же представляет из себя последнее творение юбиляров? Конечно, было бы наивным ожидать чего-то подобного тому, что было на самых первых альбомах и стало классикой джаз-рока: те времена безвозвратно прошли, изменилось всё: и сами музыканты, и их аудитория, и звук, и сама музыка. Можно провести скорее параллели с 80-ми годами, когда преобладали романтические настроения и несколько коммерческое звучание, отягощённое к тому же всеми "прелестями" того непростого времени (господство электроники-синтезаторов). В этом плане новая работа сильно выигрывает: достижения новых технологий использованы ненавязчиво, а чаще вообще не заметны. За исключением первого трека "Feel (Hot Single Mix)", который был явно задуман с целью привлечения новой молодой аудитории, но наверняка встречен в штыки старыми поклонниками. Для них был сделан микс с духовой секцией, который закрывает альбом. Не берусь комментировать такой "маркетинговый приём", но контраст между двумя миксами впечатляющий не в пользу первого.
Остальные номера довольно чётко разделены на примерно равные части и представляют два главных направления в творчестве группы: балладно-лирическое и джаз-роковое. Номера со 2-го по 6-й составили блок так называемых пауэр-баллад, отличающихся динамичным развитием, богатством и изобретательностью аранжировок, многослойным ансамблевым вокалом. Новинкой стало порой хорошо заметное влияние современного коммерческого направления эр-эн-би, особенно в части вокала, к счастью не приведшее к стандартной смазливой монотонности. Благодаря традиционно ярким запоминающимся мелодиям эти песни имеют явный хитовый потенциал, особенно "Caroline" и "Love Will Come Back". Номера из второй половины альбома, сохранив все достоинства первой, сильно добавляют в темпе и мощи. На полную катушку начинает работать ритм-секция, значительно повышается удельный вес гитары и духовых. Каркасом композиций становятся фанковые и рок-ритмы, находится место и для чисто джазовых моментов, особенно с участием духовой группы. В этом плане выделяется почти 7-минутная "Already Gone" с вокальной эквилибристикой и фирменной кодой. Такие номера вполне могли быть на альбомах середины 70-х. А вот "Better" звучит в стилистике ретро-свига, продолжая традицию альбома "Night & Day".
Подытоживая, можно сказать, что если вы не фанат "старой школы", то нет смысла пропустить этот альбом. Во всяком случае, это ещё одна возможность послушать лучшую духовую секцию за всю историю рок-музыки.
Rhino 2006
13 tks
Band Members:
James Pankow - Trombone
Walter Parazaider - Flute, Saxophone
Jason Scheff - Bass, Vocals
Bill Champlin - Piano, Organ (Hammond), Fender Rhodes, Vocals
Lee Loughnane - Trumpet, Flugelhorn, Piccolo Trumpet
Robert Lamm - Piano, Vocals, Wurlitzer, Organ (Hammond)
Keith Howland - Guitar
Tris Imboden - Drums
Пианист из Доминиканской республики Мишель Камило (р. 1954) и испанский гитарист Томатито (р. 1958) впервые познакомились в начале 90-х годов в ходе одной из сессий звукозаписи. К тому времени Камило был уже известным музыкантом, университетским ...
Альбомы из очень приятной «вервовской» серии «Для влюбленных» гостили в нашем «СD – Обзоре» уже не раз. Да и альбом с музыкой в исполнении Стена Гетца в этой серии уже тоже выходил (2002г.) и рецензировался ...
Эл Бэйзил уже в раннем детстве серьёзно увлёкся музыкой. Попав в 10-летнем возрасте на концерт Луи Армстронга, он на всю жизнь сделал выбор - стал учиться играть на трубе. Мальчик интересовался джазом, классической музыкой, рок-н-роллом... Можно ...
Caribbean Jazz Project существует уже более десяти лет и все эти годы душой и мозгом коллектива является его основатель Дэйв Сэмюэлс, как сейчас принято называть в различных опросах и списках лучших, исполнитель с малетами: Дэйв играет как на ...
Что мы с вами делаем, путешествуя по другим городам и странам? Среди прочего - фотографируем, стремясь увезти с собой и сохранить яркость поразивших нас впечатлений. Потом, дома, бережно раскладываем снимки по альбомам, разглядываем их, ...
Знаменитый британский рокер Крис Ри выпустил концертный альбом, на котором правят бал блюз и рок-н-ролл. У альбома ироничное название -- неужто слушатель попадет не на концерт, а в ад? Но нет, прежде всего имеется в виду «визитная карточка» Криса Ри ...
Еще до прослушивания Aphrodisiac, только взглянув на портрет Андре Уильямса на обложке этого альбома, можно прийти к заключению, что автор проекта – мужчина, жизнью битый и повидавший в этой самой жизни всякого. И это действительно так. ...
Римской цифрой III британский квартет Metropolis обозначил свой новый альбом по двум причинам: частично из-за его порядкового номера в дискографии коллектива, а частично в память об одноименном альбоме своих кумиров Led Zeppelin. Но, несмотря на ...
Можно спорить, и не без оснований, о том, является ли Новый Орлеан действительно родиной джаза, но вот то, что именно из этого города вышло больше всего выдающихся джазовых трубачей – это бесспорно. Словно бразильцы в футболе, яркие трубачи в ...
Долго запрягает, но быстро едет – это про Майкла Пауэрса. Судите сами: человек почти сорок лет играет блюз, а его первый сольный альбом Onyx Root вышел только в 2004 году. Правда, он сразу получил две номинации на премию Blues Award (бывшая ...
Человека, знающего прекрасного трубача Роя Харгрува исключительно как джазмена, этот альбом может и разочаровать. Дело в том, что музыкальное пространство диска если и связано с джазом, то в весьма небольшой степени. Царят здесь другие мотивы, что ...
Крис Поттер пользуется очень солидной репутацией в джазовом мире. Он зарекомендовал себя, как прекрасный сайдмен, особенно плодотворно сотрудничавший с Дэйвом Холландом в разных его составах. Тем интереснее было послушать последнюю работу Криса, где ...