nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Chicago - Chicago XXX

Chicago - Chicago XXX  Взяться за обзор последнего, хоть уже и не совсем нового альбома Chicago подтолкнула довольно вялая реакция на этот релиз наших поклонников знаменитого бэнда, отпраздновавшего в прошлом году свой сорокалетний юбилей. Возможно, слишком затянулась пауза: вышедший в 1991 "Twenty 1" стал последней работой группы с оригинальным материалом. Здесь нет математического казуса: Chicago продолжал исправно выпускать различные сборники, концертные записи, довольно тепло были встречены рождественский альбом и особенно "Night & Day" (1995) - современное прочтение биг-бэндовой классики.

Октет, подошедший к записи юбилейного "Chicago XXX", стабилизировался ещё в 1995 и представляет несколько поколений музыкантов. Из первоначального состава сохранилась ровно половина: клавишник-вокалист Роберт Лэмм и вся духовая секция. Им помогало около полутора десятка приглашённых музыкантов под продюсерским руководством Джэя ДеМаркуса (Jay DeMarcus) из кантри-группы Rascal Flatts. Он же принял участие в сочинении значительной части материала. В числе авторов также и участники ансамбля, особенно заметен ведущий вокалист (он же бас-гитарист) Джэйсон Шефф, перенявший роль лирического героя от знаменитого Питера Сетеры (Peter Cetera).

Что же представляет из себя последнее творение юбиляров? Конечно, было бы наивным ожидать чего-то подобного тому, что было на самых первых альбомах и стало классикой джаз-рока: те времена безвозвратно прошли, изменилось всё: и сами музыканты, и их аудитория, и звук, и сама музыка. Можно провести скорее параллели с 80-ми годами, когда преобладали романтические настроения и несколько коммерческое звучание, отягощённое к тому же всеми "прелестями" того непростого времени (господство электроники-синтезаторов). В этом плане новая работа сильно выигрывает: достижения новых технологий использованы ненавязчиво, а чаще вообще не заметны. За исключением первого трека "Feel (Hot Single Mix)", который был явно задуман с целью привлечения новой молодой аудитории, но наверняка встречен в штыки старыми поклонниками. Для них был сделан микс с духовой секцией, который закрывает альбом. Не берусь комментировать такой "маркетинговый приём", но контраст между двумя миксами впечатляющий не в пользу первого.

Остальные номера довольно чётко разделены на примерно равные части и представляют два главных направления в творчестве группы: балладно-лирическое и джаз-роковое. Номера со 2-го по 6-й составили блок так называемых пауэр-баллад, отличающихся динамичным развитием, богатством и изобретательностью аранжировок, многослойным ансамблевым вокалом. Новинкой стало порой хорошо заметное влияние современного коммерческого направления эр-эн-би, особенно в части вокала, к счастью не приведшее к стандартной смазливой монотонности. Благодаря традиционно ярким запоминающимся мелодиям эти песни имеют явный хитовый потенциал, особенно "Caroline" и "Love Will Come Back". Номера из второй половины альбома, сохранив все достоинства первой, сильно добавляют в темпе и мощи. На полную катушку начинает работать ритм-секция, значительно повышается удельный вес гитары и духовых. Каркасом композиций становятся фанковые и рок-ритмы, находится место и для чисто джазовых моментов, особенно с участием духовой группы. В этом плане выделяется почти 7-минутная "Already Gone" с вокальной эквилибристикой и фирменной кодой. Такие номера вполне могли быть на альбомах середины 70-х. А вот "Better" звучит в стилистике ретро-свига, продолжая традицию альбома "Night & Day".

Подытоживая, можно сказать, что если вы не фанат "старой школы", то нет смысла пропустить этот альбом. Во всяком случае, это ещё одна возможность послушать лучшую духовую секцию за всю историю рок-музыки.

Rhino 2006
13 tks
Band Members:
James Pankow - Trombone
Walter Parazaider - Flute, Saxophone
Jason Scheff - Bass, Vocals
Bill Champlin - Piano, Organ (Hammond), Fender Rhodes, Vocals
Lee Loughnane - Trumpet, Flugelhorn, Piccolo Trumpet
Robert Lamm - Piano, Vocals, Wurlitzer, Organ (Hammond)
Keith Howland - Guitar
Tris Imboden - Drums

papan


стиль
джаз
автор
papan
страна
США
музыкальный стиль
фьюжн





Ещё из раздела издано в 2006 г.

  • автор: Леонид АУСКЕРН
Певица Элизабет Контоману родилась в Париже, но в ней нет ни капли французской крови. А в том, что сочетание в ее жилах крови греческой и африканской породило талант необычный, яркий и темпераментный вы можете убедиться по первому же треку ее нового ...
  • стиль: джаз, джаз
Изданный в конце января 2007 года третий по счету альбом Норы Джонс продолжает победное шествие по мировым чартам, а по дороге, благодаря любезности Gala Records, заглянул и в нашу редакцию. Not Too Late оказался первым проектом, который Нора ...
  • стиль: джаз, джаз
На этот раз бельгийский гитарист Гильберт Исбин проявил себя в другой своей ипостаси: дуэте Isbin/Fourier. Самого Гилберта вы уже знаете, а вот второго участника дуэта хочу отметить особо. Филипп (Iep Fourier) начал играть на различных народных ...
  • стиль: джаз, джаз
Уже обложка этого альбома с черными очками на белом фоне сразу привлекает внимание. Ее спроектировал итальянец Берт Стефано, завоевав это право победой на специальном конкурсе над соперниками из 12 стран мира. Им было за что сражаться. 5 сентября, в ...
  • стиль: джаз, джаз
Отметивший в апреле этого года своё 60-летие Стив Кан несомненно принадлежит к элите современного джаза. И наверное не случайно японский журнал "JAZZ LIFE" включил его в свой список 22 All-Time Greatest Jazz Guitarists. Стив довольно поздно, только ...
  • стиль: джаз, джаз
«Джазовая чувственность» - так звучит название этого сборника французского джаза из серии Jazz Zen, изданного в России по лицензии. Да уж, чего-чего, а чувственности в джазе хоть отбавляй, только при этом от музыканта зависит, удастся ли ...
  • стиль: блюз, блюз
Концертный альбом от убеленного сединами Криса Фарлоу, легендарного британского блюз-вокалиста, записанный во время выступления музыканта на фестивале Gastroblues Parks, Венгрия, в 2000 году. 13-й и 14-й трек взяты из выступления Криса Фарлоу на ...
  • стиль: джаз, джаз
Дэйв Холланд последние годы уделял больше внимания своему биг-бэнду, вследствие чего его новый студийный альбом с малым составом, первый за последние пять лет вызывает особый интерес. За эти пять лет в составе его квинтета особых изменений не ...
  • стиль: джаз, джаз
Джордж Бенсон и Эл Жарро уже давно превратились в мега-звезд шоу-бизнеса с джазовыми корнями. При этом творческий путь каждого развивался в сходных направлениях: от чистого джаза к crossover-music. Так что, не очень удивляет, что эти пути ...
  • стиль: джаз, джаз
Уже почти век, как с карты мира исчезла Австро-Венгерская империя, а отдельные ниточки - связи между народами, ее населявшими, похоже, живы до сих пор. Словенка Майя Осойник вполне уютно чувствует себя в австрийской столице Вене и является заметной ...
  • стиль: джаз, джаз
В последние годы проекты такого рода становятся все более популярными и появляются все чаще. Переосмысливают и одевают в модные электронные ритмы все, что угодно – это может быть и музыка каких-то конкретных исполнителей, и целые музыкальные ...
  • стиль: джаз, джаз
В многом неожиданный, но очень приятный альбом, который должен подстегнуть к новым творческим достижениям представителей сильной половины джазовых исполнителей. Поскольку, во-первых, это — единственный в Беларуси университетский джазовый биг-бэнд; ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com