nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Chicago - Chicago XXX

Chicago - Chicago XXX  Взяться за обзор последнего, хоть уже и не совсем нового альбома Chicago подтолкнула довольно вялая реакция на этот релиз наших поклонников знаменитого бэнда, отпраздновавшего в прошлом году свой сорокалетний юбилей. Возможно, слишком затянулась пауза: вышедший в 1991 "Twenty 1" стал последней работой группы с оригинальным материалом. Здесь нет математического казуса: Chicago продолжал исправно выпускать различные сборники, концертные записи, довольно тепло были встречены рождественский альбом и особенно "Night & Day" (1995) - современное прочтение биг-бэндовой классики.

Октет, подошедший к записи юбилейного "Chicago XXX", стабилизировался ещё в 1995 и представляет несколько поколений музыкантов. Из первоначального состава сохранилась ровно половина: клавишник-вокалист Роберт Лэмм и вся духовая секция. Им помогало около полутора десятка приглашённых музыкантов под продюсерским руководством Джэя ДеМаркуса (Jay DeMarcus) из кантри-группы Rascal Flatts. Он же принял участие в сочинении значительной части материала. В числе авторов также и участники ансамбля, особенно заметен ведущий вокалист (он же бас-гитарист) Джэйсон Шефф, перенявший роль лирического героя от знаменитого Питера Сетеры (Peter Cetera).

Что же представляет из себя последнее творение юбиляров? Конечно, было бы наивным ожидать чего-то подобного тому, что было на самых первых альбомах и стало классикой джаз-рока: те времена безвозвратно прошли, изменилось всё: и сами музыканты, и их аудитория, и звук, и сама музыка. Можно провести скорее параллели с 80-ми годами, когда преобладали романтические настроения и несколько коммерческое звучание, отягощённое к тому же всеми "прелестями" того непростого времени (господство электроники-синтезаторов). В этом плане новая работа сильно выигрывает: достижения новых технологий использованы ненавязчиво, а чаще вообще не заметны. За исключением первого трека "Feel (Hot Single Mix)", который был явно задуман с целью привлечения новой молодой аудитории, но наверняка встречен в штыки старыми поклонниками. Для них был сделан микс с духовой секцией, который закрывает альбом. Не берусь комментировать такой "маркетинговый приём", но контраст между двумя миксами впечатляющий не в пользу первого.

Остальные номера довольно чётко разделены на примерно равные части и представляют два главных направления в творчестве группы: балладно-лирическое и джаз-роковое. Номера со 2-го по 6-й составили блок так называемых пауэр-баллад, отличающихся динамичным развитием, богатством и изобретательностью аранжировок, многослойным ансамблевым вокалом. Новинкой стало порой хорошо заметное влияние современного коммерческого направления эр-эн-би, особенно в части вокала, к счастью не приведшее к стандартной смазливой монотонности. Благодаря традиционно ярким запоминающимся мелодиям эти песни имеют явный хитовый потенциал, особенно "Caroline" и "Love Will Come Back". Номера из второй половины альбома, сохранив все достоинства первой, сильно добавляют в темпе и мощи. На полную катушку начинает работать ритм-секция, значительно повышается удельный вес гитары и духовых. Каркасом композиций становятся фанковые и рок-ритмы, находится место и для чисто джазовых моментов, особенно с участием духовой группы. В этом плане выделяется почти 7-минутная "Already Gone" с вокальной эквилибристикой и фирменной кодой. Такие номера вполне могли быть на альбомах середины 70-х. А вот "Better" звучит в стилистике ретро-свига, продолжая традицию альбома "Night & Day".

Подытоживая, можно сказать, что если вы не фанат "старой школы", то нет смысла пропустить этот альбом. Во всяком случае, это ещё одна возможность послушать лучшую духовую секцию за всю историю рок-музыки.

Rhino 2006
13 tks
Band Members:
James Pankow - Trombone
Walter Parazaider - Flute, Saxophone
Jason Scheff - Bass, Vocals
Bill Champlin - Piano, Organ (Hammond), Fender Rhodes, Vocals
Lee Loughnane - Trumpet, Flugelhorn, Piccolo Trumpet
Robert Lamm - Piano, Vocals, Wurlitzer, Organ (Hammond)
Keith Howland - Guitar
Tris Imboden - Drums

papan


стиль
джаз
автор
papan
страна
США
музыкальный стиль
фьюжн





Ещё из раздела издано в 2006 г.

  • стиль: джаз, джаз
Запись альбома The Vampire’s Revenge нью-йоркского композитора и гитариста Дома Минаси заняла всего лишь четыре сессионных дня в мае – октябре 2005 года. Но шел он к этому проекту целое десятилетие. И сама эта цифра, и объем проекта (два ...
  • стиль: блюз, блюз
По своему географическому положению Сент-Луис стоит где-то на границе между Югом и Средним Западом Соединенных Штатов. Вот и блюз, который играет группа из Сент-Луиса Alvin Jett and the Phat NoiZ Blues Band, в равной степени впитал в себя влияние и ...
  • стиль: блюз, блюз
Альбомы ZZ Top и концерт Бена Харпера – вот два главных фактора, сделавшие из Джеффа Джонса музыканта. Гитарист, певец и автор песен, он еще весьма молод и альбом Biscuits & Gravy – первый в его дискографии. Только вот бэндов, ...
  • стиль: блюз, блюз
Ещё один альбом-номинант Грэмми-2007 в категории Best Traditional Blues Album. Как только не называют музыку, которую исполняет уроженец Луизианы Тэб Бенуа: и креольский, и болотный блюз... Тэб успешно продолжает начатое на предыдущем релизе "Voice ...
  • стиль: этно, этно
Праздничное название для "зимнего" альбома Blackmore’s Night раскрывает его сказочную суть: содержанием лонгплея стали блэкморовские версии старинных рождественских песен, написанных преимущественно в позднем средневековье. Любовь гитариста-виртуоза ...
  • стиль: блюз, блюз
К этому альбому, который поступает в продажу 19 сентября, очень подходит слово «впервые». Впервые Аарон Невилл сотрудничает с Sony BMG, впервые диск издает новый суб-лэйбл корпорации Sony BMG под названием Burgundy Records, специально ...
  • стиль: этно, этно
Первое, что приходит на ум - современный мегаполисный шаманизм. Американское, постиндустриальное, нью-йоркское чудо. Очень странная фолк-музыка. Звуки, записанные на улице, из радиоприемника, хоровое пение под аккомпанемент акустической гитары… ...
  • стиль: блюз, блюз
Дебютный альбом Антуанетт Монтегю очень располагает к этой вокалистке. Давненько мне не приходилось слышать голос, в котором джазовое и блюзовое начало были бы столь гармонично слиты воедино. Традиционно в джазовой вокалистике существуют две ...
  • стиль: блюз, блюз
Ти Боун Барнетт - человек дилановского поколения, и известность общеамериканскую получил благодаря гастрольному туру по Штатам вместе с Бобом Диланом в 1975 году. После этого он начал довольно успешную сольную карьеру певца и гитариста, исполнителя ...
  • стиль: джаз, джаз
Вторая для читателей нашего «CD – Обзора» встреча с биг-бэндом Сергея Гусятинского из Петербурга несколько отличается от первой (см. № 2/05). Вспомните свое самоощущение, когда вы дома одни и когда принимаете гостей, пусть это даже ...
  • стиль: джаз, джаз
Не англоязычное название этого альбома можно рассматривать, как дань уважения той стране, где он записывался и тем, людям, которые участвовали в работе над ним. Американский гитарист из Канзас-Сити Джон Стейн, как видно по фотографии на обложке ...
  • стиль: блюз, блюз
Блюз в России всегда был, есть и, думаю, будет музыкой не для всех. Это далеко не самый хлебный жанр, число поклонников блюза не сравнимо с ордами потребителей попсы, и поэтому играют эту музыку только те, кто ей действительно предан и не мыслит ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com