Это — второй альбом минского пианиста и композитора Леонида Гурвича, который на сей раз был записан и издан в Германии, где в последние годы Леонид проводит большую часть жизни. В музыке альбома много фольклорных мотивов, основанных на мелодизме восточной культуры, народных мелодиях России, Беларуси, Балкан.
При этом данный материал легко вписывается в русло главного течения джаза, не помышляя о каких-нибудь революционных свершениях, переворотах, террористических актах в чисто музыкальном смысле. Вот почему этот альбом поклонники осмысленной, достаточно тонко аранжированной музыки могут с полным на то правом считать своим. Международный состав коллектива вполне профессионально воплощает предложенный Леонидом Гурвичем материал, не нарушая при этом «зоны оседлости». Исполнение, во всяком случае, никаких вопросов не вызывает: всё сделано профессионально, записанный в 2005 году в Гамбурге материал представляет весь спектр творческих устремлений собранного Леонидом коллектива.
Открытий нет, равно как нет и стыда что до уровня музыкантов, которые так или иначе всё ещё ассоциируются с Беларусью. Очень хороши темы "Infinite Ocean" с уверенным вокалом Инны Высоцкой, заглавная "Hamsin", 3-я часть «Балканской сюиты» Л.Гурвича и даже «Вариация на белорусскую тему». Но вот с чем сложно согласиться, так это с воплощением исконной народной темы «Я табун сцерагу». Древняя народная мелодия, извините, ну никак не входит в одно целое с написанным для неё самим Леонидом белорусским текстом. Временной, больше того — эстетический разрыв буквально сразу бросается «в уши», думаю, даже неподготовленному к отбору подобного материала слушателю. Для записи этой песни стоило бы пригласить живущую в Германии вокалистку группы «Крыві» Веронику Круглову: она бы сделала это действительно по-шамански. Ну не нужно так экспериментировать с тем, что прошло шлифовку столетий. Лучше народа стихов ведь всё равно не напишешь. Да и вокальное воплощение данной темы на фоне буйного развития в Беларуси модерн-фолка во всяческих его воплощениях, в том числе и этно-джазовых, увы, в данном случае ну никак не впечатляет.
А в целом альбом приятен, он ласковый и располагает к приятным контактам как с авторами, так и с особами приятного тебе пола. Леонид, не пропадай: ни в Германии, ни в творчестве!
Альбомы ZZ Top и концерт Бена Харпера – вот два главных фактора, сделавшие из Джеффа Джонса музыканта. Гитарист, певец и автор песен, он еще весьма молод и альбом Biscuits & Gravy – первый в его дискографии. Только вот бэндов, ...
Ещё один альбом-номинант Грэмми-2007 в категории Best Traditional Blues Album. Как только не называют музыку, которую исполняет уроженец Луизианы Тэб Бенуа: и креольский, и болотный блюз... Тэб успешно продолжает начатое на предыдущем релизе "Voice ...
Праздничное название для "зимнего" альбома Blackmore’s Night раскрывает его сказочную суть: содержанием лонгплея стали блэкморовские версии старинных рождественских песен, написанных преимущественно в позднем средневековье. Любовь гитариста-виртуоза ...
К этому альбому, который поступает в продажу 19 сентября, очень подходит слово «впервые». Впервые Аарон Невилл сотрудничает с Sony BMG, впервые диск издает новый суб-лэйбл корпорации Sony BMG под названием Burgundy Records, специально ...
Первое, что приходит на ум - современный мегаполисный шаманизм. Американское, постиндустриальное, нью-йоркское чудо. Очень странная фолк-музыка. Звуки, записанные на улице, из радиоприемника, хоровое пение под аккомпанемент акустической гитары… ...
Дебютный альбом Антуанетт Монтегю очень располагает к этой вокалистке. Давненько мне не приходилось слышать голос, в котором джазовое и блюзовое начало были бы столь гармонично слиты воедино. Традиционно в джазовой вокалистике существуют две ...
Ти Боун Барнетт - человек дилановского поколения, и известность общеамериканскую получил благодаря гастрольному туру по Штатам вместе с Бобом Диланом в 1975 году. После этого он начал довольно успешную сольную карьеру певца и гитариста, исполнителя ...
Вторая для читателей нашего «CD – Обзора» встреча с биг-бэндом Сергея Гусятинского из Петербурга несколько отличается от первой (см. № 2/05). Вспомните свое самоощущение, когда вы дома одни и когда принимаете гостей, пусть это даже ...
Не англоязычное название этого альбома можно рассматривать, как дань уважения той стране, где он записывался и тем, людям, которые участвовали в работе над ним. Американский гитарист из Канзас-Сити Джон Стейн, как видно по фотографии на обложке ...
Блюз в России всегда был, есть и, думаю, будет музыкой не для всех. Это далеко не самый хлебный жанр, число поклонников блюза не сравнимо с ордами потребителей попсы, и поэтому играют эту музыку только те, кто ей действительно предан и не мыслит ...
Чарли Мюсселуайт принадлежит к тому поколению белых американских блюзменов, которое первым в 60-е годы обратило внимание на музыку своих афроамериканских компатриотов и, благодаря своим громким успехам, пробудило интерес Америки к блюзу. Мюсселуайт ...
Танго… Сколько красоты, сколько живого, настоящего пламени в нотах, полных неподдельной страсти, сколько естественной грации в манящих изгибах божественного тела, чьё созерцание волнует кровь, и сердце заставляет биться чаще… Эта трогательная музыка ...