Это — второй альбом минского пианиста и композитора Леонида Гурвича, который на сей раз был записан и издан в Германии, где в последние годы Леонид проводит большую часть жизни. В музыке альбома много фольклорных мотивов, основанных на мелодизме восточной культуры, народных мелодиях России, Беларуси, Балкан.
При этом данный материал легко вписывается в русло главного течения джаза, не помышляя о каких-нибудь революционных свершениях, переворотах, террористических актах в чисто музыкальном смысле. Вот почему этот альбом поклонники осмысленной, достаточно тонко аранжированной музыки могут с полным на то правом считать своим. Международный состав коллектива вполне профессионально воплощает предложенный Леонидом Гурвичем материал, не нарушая при этом «зоны оседлости». Исполнение, во всяком случае, никаких вопросов не вызывает: всё сделано профессионально, записанный в 2005 году в Гамбурге материал представляет весь спектр творческих устремлений собранного Леонидом коллектива.
Открытий нет, равно как нет и стыда что до уровня музыкантов, которые так или иначе всё ещё ассоциируются с Беларусью. Очень хороши темы "Infinite Ocean" с уверенным вокалом Инны Высоцкой, заглавная "Hamsin", 3-я часть «Балканской сюиты» Л.Гурвича и даже «Вариация на белорусскую тему». Но вот с чем сложно согласиться, так это с воплощением исконной народной темы «Я табун сцерагу». Древняя народная мелодия, извините, ну никак не входит в одно целое с написанным для неё самим Леонидом белорусским текстом. Временной, больше того — эстетический разрыв буквально сразу бросается «в уши», думаю, даже неподготовленному к отбору подобного материала слушателю. Для записи этой песни стоило бы пригласить живущую в Германии вокалистку группы «Крыві» Веронику Круглову: она бы сделала это действительно по-шамански. Ну не нужно так экспериментировать с тем, что прошло шлифовку столетий. Лучше народа стихов ведь всё равно не напишешь. Да и вокальное воплощение данной темы на фоне буйного развития в Беларуси модерн-фолка во всяческих его воплощениях, в том числе и этно-джазовых, увы, в данном случае ну никак не впечатляет.
А в целом альбом приятен, он ласковый и располагает к приятным контактам как с авторами, так и с особами приятного тебе пола. Леонид, не пропадай: ни в Германии, ни в творчестве!
Если существует понятие «пост-боп», то почему бы не ввести термин «пост-фьюжн»? Именно такое желание оставляет альбом MM 4. Квартет Маркуса Монтейро, записавший этот диск – понятие относительное. Музыкантов, ...
Думаю, новый альбом Минди Эйбер идеально подойдет любителям всего гламурного – одежды, журналов и, разумеется, музыки. В джазе гламурное направление представлено smooth-джазом, а Минди в нем – среди наиболее известных исполнителей. В ...
Вот и еще одна маленькая и независимая выпускающая компания подключилась к хорошему делу переиздания альбомов из богатой дискографии Князя Мышкина. Компания называется «Палочки для еды» и базируется в Петрозаводске (Россия). Судя по всему, этот ...
Вокалист и джаз-гитарист Леон дебютировал со своим сольным альбомом, название которого My Soul Speaks уже говорит о многом. В этом альбоме, как в зеркале, полностью отразился внутренний мир человека, у которого свой особый взгляд на жизнь, своя ...
Дебютный альбом молодой бразильской вокалистки Марианны Айдар с полным правом занимает свое место в нашем «CD-Обзоре» по разряду world music, хотя представляет Марианна в сущности бразильскую популярную песню, это просто современная ...
Общепризнано, что Уэс Монтгомери как никто другой повлиял на развитие джазовой гитары. Во всяком случае множество гитаристов считают его своим главным вдохновителем. Пэт Мартино начинал играть, когда Уэс уже был великим. Со временем он сам по праву ...
В отличие от «великого и ужасного» Гудвина из известной сказки, Гордон Гудвин живет не в Изумрудном городе, а в Лос-Анджелесе. Основные успехи нашего Гудвина связаны со сферой музыки для кино, а точнее, для анимационного кино. В этом ...
Confirmation трио Томми Флэнегана представлет собой запись двух сессий, 1977 и 1978 года, и состоит из вполне традиционного репертуара: признанные джазовые стандарты (заглавная Confirmation Ч. Паркера; столь любимая Армстронгом и Четом Бэкером How ...
Обладательница симпатичной внешности, аристократической фамилии и красивого голоса Анна Бутурлина – не новичок на российской джазовой сцене. Студийный альбом My Favorite Songs стал уже вторым в ее дискографии. Правда, между дебютным диском ...
Big Mama – уже третий альбом очень симпатичного норвежского секстета. Симпатичным он мне показался по первым своим двум дискам, которые довелось обозревать на страницах «Jazz – Квадрата». Новая работа сложившегося впечатления ...
Звезда ритм-энд-блюза 60-х – 70-х годов Дион Уорвик решила отметить свой дебют на лейбле Concord амбициозным проектом в модном ныне формате дуэтов «я и все остальные». Она отобрала для альбома тринадцать композиций своего ...
Пианист из Доминиканской республики Мишель Камило (р. 1954) и испанский гитарист Томатито (р. 1958) впервые познакомились в начале 90-х годов в ходе одной из сессий звукозаписи. К тому времени Камило был уже известным музыкантом, университетским ...