Это — второй альбом минского пианиста и композитора Леонида Гурвича, который на сей раз был записан и издан в Германии, где в последние годы Леонид проводит большую часть жизни. В музыке альбома много фольклорных мотивов, основанных на мелодизме восточной культуры, народных мелодиях России, Беларуси, Балкан.
При этом данный материал легко вписывается в русло главного течения джаза, не помышляя о каких-нибудь революционных свершениях, переворотах, террористических актах в чисто музыкальном смысле. Вот почему этот альбом поклонники осмысленной, достаточно тонко аранжированной музыки могут с полным на то правом считать своим. Международный состав коллектива вполне профессионально воплощает предложенный Леонидом Гурвичем материал, не нарушая при этом «зоны оседлости». Исполнение, во всяком случае, никаких вопросов не вызывает: всё сделано профессионально, записанный в 2005 году в Гамбурге материал представляет весь спектр творческих устремлений собранного Леонидом коллектива.
Открытий нет, равно как нет и стыда что до уровня музыкантов, которые так или иначе всё ещё ассоциируются с Беларусью. Очень хороши темы "Infinite Ocean" с уверенным вокалом Инны Высоцкой, заглавная "Hamsin", 3-я часть «Балканской сюиты» Л.Гурвича и даже «Вариация на белорусскую тему». Но вот с чем сложно согласиться, так это с воплощением исконной народной темы «Я табун сцерагу». Древняя народная мелодия, извините, ну никак не входит в одно целое с написанным для неё самим Леонидом белорусским текстом. Временной, больше того — эстетический разрыв буквально сразу бросается «в уши», думаю, даже неподготовленному к отбору подобного материала слушателю. Для записи этой песни стоило бы пригласить живущую в Германии вокалистку группы «Крыві» Веронику Круглову: она бы сделала это действительно по-шамански. Ну не нужно так экспериментировать с тем, что прошло шлифовку столетий. Лучше народа стихов ведь всё равно не напишешь. Да и вокальное воплощение данной темы на фоне буйного развития в Беларуси модерн-фолка во всяческих его воплощениях, в том числе и этно-джазовых, увы, в данном случае ну никак не впечатляет.
А в целом альбом приятен, он ласковый и располагает к приятным контактам как с авторами, так и с особами приятного тебе пола. Леонид, не пропадай: ни в Германии, ни в творчестве!
Певица Элизабет Контоману родилась в Париже, но в ней нет ни капли французской крови. А в том, что сочетание в ее жилах крови греческой и африканской породило талант необычный, яркий и темпераментный вы можете убедиться по первому же треку ее нового ...
Изданный в конце января 2007 года третий по счету альбом Норы Джонс продолжает победное шествие по мировым чартам, а по дороге, благодаря любезности Gala Records, заглянул и в нашу редакцию. Not Too Late оказался первым проектом, который Нора ...
На этот раз бельгийский гитарист Гильберт Исбин проявил себя в другой своей ипостаси: дуэте Isbin/Fourier. Самого Гилберта вы уже знаете, а вот второго участника дуэта хочу отметить особо. Филипп (Iep Fourier) начал играть на различных народных ...
Уже обложка этого альбома с черными очками на белом фоне сразу привлекает внимание. Ее спроектировал итальянец Берт Стефано, завоевав это право победой на специальном конкурсе над соперниками из 12 стран мира. Им было за что сражаться. 5 сентября, в ...
Отметивший в апреле этого года своё 60-летие Стив Кан несомненно принадлежит к элите современного джаза. И наверное не случайно японский журнал "JAZZ LIFE" включил его в свой список 22 All-Time Greatest Jazz Guitarists. Стив довольно поздно, только ...
«Джазовая чувственность» - так звучит название этого сборника французского джаза из серии Jazz Zen, изданного в России по лицензии. Да уж, чего-чего, а чувственности в джазе хоть отбавляй, только при этом от музыканта зависит, удастся ли ...
Концертный альбом от убеленного сединами Криса Фарлоу, легендарного британского блюз-вокалиста, записанный во время выступления музыканта на фестивале Gastroblues Parks, Венгрия, в 2000 году. 13-й и 14-й трек взяты из выступления Криса Фарлоу на ...
Дэйв Холланд последние годы уделял больше внимания своему биг-бэнду, вследствие чего его новый студийный альбом с малым составом, первый за последние пять лет вызывает особый интерес. За эти пять лет в составе его квинтета особых изменений не ...
Джордж Бенсон и Эл Жарро уже давно превратились в мега-звезд шоу-бизнеса с джазовыми корнями. При этом творческий путь каждого развивался в сходных направлениях: от чистого джаза к crossover-music. Так что, не очень удивляет, что эти пути ...
Уже почти век, как с карты мира исчезла Австро-Венгерская империя, а отдельные ниточки - связи между народами, ее населявшими, похоже, живы до сих пор. Словенка Майя Осойник вполне уютно чувствует себя в австрийской столице Вене и является заметной ...
В последние годы проекты такого рода становятся все более популярными и появляются все чаще. Переосмысливают и одевают в модные электронные ритмы все, что угодно – это может быть и музыка каких-то конкретных исполнителей, и целые музыкальные ...
В многом неожиданный, но очень приятный альбом, который должен подстегнуть к новым творческим достижениям представителей сильной половины джазовых исполнителей. Поскольку, во-первых, это — единственный в Беларуси университетский джазовый биг-бэнд; ...