Это — второй альбом минского пианиста и композитора Леонида Гурвича, который на сей раз был записан и издан в Германии, где в последние годы Леонид проводит большую часть жизни. В музыке альбома много фольклорных мотивов, основанных на мелодизме восточной культуры, народных мелодиях России, Беларуси, Балкан.
При этом данный материал легко вписывается в русло главного течения джаза, не помышляя о каких-нибудь революционных свершениях, переворотах, террористических актах в чисто музыкальном смысле. Вот почему этот альбом поклонники осмысленной, достаточно тонко аранжированной музыки могут с полным на то правом считать своим. Международный состав коллектива вполне профессионально воплощает предложенный Леонидом Гурвичем материал, не нарушая при этом «зоны оседлости». Исполнение, во всяком случае, никаких вопросов не вызывает: всё сделано профессионально, записанный в 2005 году в Гамбурге материал представляет весь спектр творческих устремлений собранного Леонидом коллектива.
Открытий нет, равно как нет и стыда что до уровня музыкантов, которые так или иначе всё ещё ассоциируются с Беларусью. Очень хороши темы "Infinite Ocean" с уверенным вокалом Инны Высоцкой, заглавная "Hamsin", 3-я часть «Балканской сюиты» Л.Гурвича и даже «Вариация на белорусскую тему». Но вот с чем сложно согласиться, так это с воплощением исконной народной темы «Я табун сцерагу». Древняя народная мелодия, извините, ну никак не входит в одно целое с написанным для неё самим Леонидом белорусским текстом. Временной, больше того — эстетический разрыв буквально сразу бросается «в уши», думаю, даже неподготовленному к отбору подобного материала слушателю. Для записи этой песни стоило бы пригласить живущую в Германии вокалистку группы «Крыві» Веронику Круглову: она бы сделала это действительно по-шамански. Ну не нужно так экспериментировать с тем, что прошло шлифовку столетий. Лучше народа стихов ведь всё равно не напишешь. Да и вокальное воплощение данной темы на фоне буйного развития в Беларуси модерн-фолка во всяческих его воплощениях, в том числе и этно-джазовых, увы, в данном случае ну никак не впечатляет.
А в целом альбом приятен, он ласковый и располагает к приятным контактам как с авторами, так и с особами приятного тебе пола. Леонид, не пропадай: ни в Германии, ни в творчестве!
Без наложений, без компрессии, без мультитрекинга, без больших миксинг-консолей. Под этим лозунгом аудиофильского лэйбла Chesky вышел и второй альбом супер-пауэр-трио CBW. Запись производилась в церкви Святого Петра в Нью-Йорке, славящейся своей ...
В 2006 году этот диск был номинирован на Грэмми, как лучший джазовый альбом большого состава. Уже сам этот факт говорит о многом: его стоит послушать. Но не менее красноречиво он говорит и о потрясающей энергии, деловой хватке и верности памяти ...
Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше ...
Скорее всего, «The Hellhounds» – это каким-то образом материализовавшиеся грезы музыкального автомата. Предположительно этот автомат стоит где-нибудь в американской глубинке – в квартире частного коллекционера музыкальных аппаратов или в помещении с ...
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...