Это — второй альбом минского пианиста и композитора Леонида Гурвича, который на сей раз был записан и издан в Германии, где в последние годы Леонид проводит большую часть жизни. В музыке альбома много фольклорных мотивов, основанных на мелодизме восточной культуры, народных мелодиях России, Беларуси, Балкан.
При этом данный материал легко вписывается в русло главного течения джаза, не помышляя о каких-нибудь революционных свершениях, переворотах, террористических актах в чисто музыкальном смысле. Вот почему этот альбом поклонники осмысленной, достаточно тонко аранжированной музыки могут с полным на то правом считать своим. Международный состав коллектива вполне профессионально воплощает предложенный Леонидом Гурвичем материал, не нарушая при этом «зоны оседлости». Исполнение, во всяком случае, никаких вопросов не вызывает: всё сделано профессионально, записанный в 2005 году в Гамбурге материал представляет весь спектр творческих устремлений собранного Леонидом коллектива.
Открытий нет, равно как нет и стыда что до уровня музыкантов, которые так или иначе всё ещё ассоциируются с Беларусью. Очень хороши темы "Infinite Ocean" с уверенным вокалом Инны Высоцкой, заглавная "Hamsin", 3-я часть «Балканской сюиты» Л.Гурвича и даже «Вариация на белорусскую тему». Но вот с чем сложно согласиться, так это с воплощением исконной народной темы «Я табун сцерагу». Древняя народная мелодия, извините, ну никак не входит в одно целое с написанным для неё самим Леонидом белорусским текстом. Временной, больше того — эстетический разрыв буквально сразу бросается «в уши», думаю, даже неподготовленному к отбору подобного материала слушателю. Для записи этой песни стоило бы пригласить живущую в Германии вокалистку группы «Крыві» Веронику Круглову: она бы сделала это действительно по-шамански. Ну не нужно так экспериментировать с тем, что прошло шлифовку столетий. Лучше народа стихов ведь всё равно не напишешь. Да и вокальное воплощение данной темы на фоне буйного развития в Беларуси модерн-фолка во всяческих его воплощениях, в том числе и этно-джазовых, увы, в данном случае ну никак не впечатляет.
А в целом альбом приятен, он ласковый и располагает к приятным контактам как с авторами, так и с особами приятного тебе пола. Леонид, не пропадай: ни в Германии, ни в творчестве!
Что бы вы сказали об альбоме, в котором звучит музыка самых знаменитых мастеров джаза от Эллингтона до Сонни Роллинса, а представлены они в большинстве случаев своими самыми известными композициями? Здесь записаны, к примеру, In The Mood, ...
Трое опытнейших, разностороннейших, известнейших музыкантов взяли в свою компанию сравнительно молодого, но очень талантливого гитариста с джаз-авангардным уклоном и задумали сыграть... джаз-роковый джем. Что в настоящее время довольно обычное ...
Bridge Of Art – второй альбом гитариста из Калифорнии Дэвида Босуэлла. Выпускник Groove School Of Music в Лос-Анджелесе, он учился искусству игры на гитаре у самого Пэта Мэтини. В своей новой работе, сделанной в формате квинтета (с родным ...
Для немецкого дуэта Jazzamor это уже третий диск после альбомов 2002 года Lazy Sunday Afternoon и 2004 года A Piece OF My Heart. Все эти годы певица Беттина Машке и пианист и звукоинженер Роланд Грош сотрудничают с небольшим лейблом из Штутгарта ...
По-видимому нет сегодня в мире world music более известного исполнителя, чем певица с Островов Зеленого Мыса (сегодня – Республика Кабо Верде) Сезария Эйвора. Ее появление на мировой сцене вызвало реакцию, сходную со взлетом на Олимпиаде в ...
Болгарин из Монреаля Любо Александров происходит из семьи потомственных музыкантов. До того, как пятнадцать лет назад перебраться в Новый Свет, он уже стал достаточно известным джазовым музыкантом у себя на родине. Александров изучал искусство игры ...
Уж коль альбом назван именем видного немецкого композитора первой половины ХХ века, то вначале надо несколько слов сказать о нем. Такие разные и такие крупные люди, как Хиндемит и Гершвин признавали влияние Курта Вейля на свое творчество. Вейль стал ...
Ахмад Алаадин (Ahmad Alaadeen) — саксофонист из Канзас-Сити,не слишком известный у нас исполнитель, хотя он начинал свою карьеру ещев 30-х годах, аккомпанируя Билли Холидей и Элле Фицджеральд. Позже, когдаон какое-то время играл вместе с оркестрами ...
Пожалуй, одна из самых оригинальных работ, услышанных мною за последние годы. Все, что записано и издано на этом диске, можно достаточно условно отнести к стилистике этно-джаза. Во- первых, джаз в основе своей — это все же народная музыка. И с ...
Ежи Малэк, композитор, трубач и бэнд-лидер, на протяжении многих лет достойно представляет новое поколение джазовой сцены Польши. Он основатель своего собственного лэйбла Jerzy Malek Records — пока еще довольно скромного, только дебютировавшего ...
Прослушал я этот альбом двух молодых словаков с большим интересом. И, признаться, получил немалое удовольствие. Как от в чем-то концептуального построения альбома, так и собственно от исполнения. Радован Таришка (1979) – выпускник консерватории в ...
Прошлое всегда оставляет следы. Оно продолжает жить в жизненном опыте людей, участников тех или иных событий. Оно всегда с ними в настоящем и способно влиять на будущее. И, разумеется, прошлое оставляет еще и следы материальные. В 2003 году во ...