Танго… Сколько красоты, сколько живого, настоящего пламени в нотах, полных неподдельной страсти, сколько естественной грации в манящих изгибах божественного тела, чьё созерцание волнует кровь, и сердце заставляет биться чаще… Эта трогательная музыка стихийна, как сама природа, и способна вырвать ураган эмоций из вашей груди, или лить в бокал медленно, наслаждаясь, по капле крепкое прекрасное вино настоящего выдержанного чувства…Эта музыка горячит, или греет, приходя и уходя, когда ей вздумается, словно кошка, но всегда исполняя свой заключительный аккорд…
Именно такую музыку возрождает в своём творчестве Vayo Raimondo. "Tango Legends" – это его третья работа, в которой вокалист с присущей ему драматизацией исполняет классическое танго, передавая неповторимую атмосферу 30-ых годов (время рождения этого жанра), солируя на испанском – настоящем языке танго, под аккомпанемент неизменных акустических инструментов – bandoneon, гитары и баса. "Мы весьма щепетильно следим за качеством нашего звучания", говорит Vayo, "однако, со временем нельзя не считаться. Ныне мы живём в более сложном мире, чем кто-либо из музыкантов прошлого, поэтому наша музыка отлична от той, что была ранее, из-за влияния международной культуры и изменившегося сознания тех, кто её создаёт (то есть нас). Однако, гораздо более важно, совместимы ли наши мысли, наша музыка с лирикой тех лет, передаётся ли вам настроение и чувства наших композиций, понимаете ли вы их".
Vayo вернулся в Монтевидео (именно столица Уругвая и Буэнос-Айрес являются колыбелью танго, здесь оно вобрало в себя всю спонтанность джаза и самые чувственные элементы народной музыки и стало таким же бесконечным, как опера или классические шедевры), где родился и вырос, чтобы записать новый альбом с лучшими музыкантами этого стиля. Vayo назвал пластинку "Tango Legends" в честь своего друга и наставника Toto Damatrio, который умер вскоре после записи диска и заслуженно считался одним из лучших виртуозов bandoneónа (самое сердце пьес танго, тип аккордеона с кнопками для обеих рук и без клавиатуры). Другие музыканты, помогавшие Raimondo в создании его первых двух работ ("I am a TANGO" и "At the EDGE of NIGHT") поддержали эту мысль, хотя и гитарист Mario Nuñez (работает с Vayo около двадцати лет), и настоящий tanguero, басист Miguel Pose (так же директор Symphonic Band и дирижёр Montevideo Symphony Orchestra) являются полноценными участниками в записи "Tango Legends".
Но слова, сказанные Toto Damatrio однажды, стали для Vayo ключевым звеном между ним и его собственной музыкой: "Художественная форма всегда рано или поздно исчерпывает себя в традиционных стандартах. В новых звучаниях композиций находит своё отражение современная культура". Сказанное привело Raimondo к созданию своего танго (две композиции содержит первый альбом, второй же полностью насыщен ими). Но третий альбом кардинально отличается от предшествующих: его запись происходила без остановок, как живой концерт. Так же диск содержит большее количество инструментальных композиций (всего их семь на диске). Наконец, в "Tango Legends" собраны одни из самых романтических произведений этого жанра. К примеру, первое танго альбома "Por una cabeza" Карлоса Гарделя – известно во всём мире, ибо под инструментальную часть этой композиции танцевали Аль Пачино в "Аромате Женщины" и Арнольд Шварценеггер в "Правдивой Лжи". А чувственное "Trenzas" приносит в спутанных женских волосах, быть может, воспоминания об ушедшей любви. Словом, достоинств у этой пластинки много, и лучше, если вы оцените их сами. Для ценителей диск будет просто кладом, хотя я точно уверен, что "Tango Legends" выгодно разбавит любую музыкальную коллекцию.
Уже обложка этого альбома с черными очками на белом фоне сразу привлекает внимание. Ее спроектировал итальянец Берт Стефано, завоевав это право победой на специальном конкурсе над соперниками из 12 стран мира. Им было за что сражаться. 5 сентября, в ...
Отметивший в апреле этого года своё 60-летие Стив Кан несомненно принадлежит к элите современного джаза. И наверное не случайно японский журнал "JAZZ LIFE" включил его в свой список 22 All-Time Greatest Jazz Guitarists. Стив довольно поздно, только ...
«Джазовая чувственность» - так звучит название этого сборника французского джаза из серии Jazz Zen, изданного в России по лицензии. Да уж, чего-чего, а чувственности в джазе хоть отбавляй, только при этом от музыканта зависит, удастся ли ...
Концертный альбом от убеленного сединами Криса Фарлоу, легендарного британского блюз-вокалиста, записанный во время выступления музыканта на фестивале Gastroblues Parks, Венгрия, в 2000 году. 13-й и 14-й трек взяты из выступления Криса Фарлоу на ...
Дэйв Холланд последние годы уделял больше внимания своему биг-бэнду, вследствие чего его новый студийный альбом с малым составом, первый за последние пять лет вызывает особый интерес. За эти пять лет в составе его квинтета особых изменений не ...
Джордж Бенсон и Эл Жарро уже давно превратились в мега-звезд шоу-бизнеса с джазовыми корнями. При этом творческий путь каждого развивался в сходных направлениях: от чистого джаза к crossover-music. Так что, не очень удивляет, что эти пути ...
Уже почти век, как с карты мира исчезла Австро-Венгерская империя, а отдельные ниточки - связи между народами, ее населявшими, похоже, живы до сих пор. Словенка Майя Осойник вполне уютно чувствует себя в австрийской столице Вене и является заметной ...
В последние годы проекты такого рода становятся все более популярными и появляются все чаще. Переосмысливают и одевают в модные электронные ритмы все, что угодно – это может быть и музыка каких-то конкретных исполнителей, и целые музыкальные ...
В многом неожиданный, но очень приятный альбом, который должен подстегнуть к новым творческим достижениям представителей сильной половины джазовых исполнителей. Поскольку, во-первых, это — единственный в Беларуси университетский джазовый биг-бэнд; ...
Десять своих новых пьес представил итальянский саксофонист, композитор и бэнд-лидер Карло Актис Дато в очередном альбоме Actis Band. Некоторые из них, судя по названиям, навеяны мыслями о Японии (Kamakura, Sandokan), некоторые – о Латинской ...
Мальчику Эрику не было и десяти лет, когда Майлс Дэвис в конце 60-х открыл эру электрической музыки фьюжн. Но когда мальчик вырос, он стал джазовым трубачом, как Майлс, и рьяным последователем его идей. Эрик Трюффаз сегодня является одним из самых ...
Джеффри Фишер – безгранично талантливый и разносторонний творческий человек, мультиинструменталист и композитор, художник и скульптор, лепящий из музыкальных стилей, как из заготовок, совершенные формы. Его, пожалуй, можно сравнить с Леонардо да ...