Запись выступления шведского гитариста и композитора Торбена Валдорффа в манхэттенском клубе 55 Bar. Валдорфф, очевидно, принадлежит к числу тех музыкантов, которые предпочитают брать на себя полную ответственность за выпускаемый музыкальный продукт, не брезгуя и технической стороной процесса: Brilliance спрдюссирован, смикширован и сведен самим музыкантом, и в плане звучания, бесспорно, заслуживает самой высокой оценки.
До сих пор американские любители джаза могли познакомиться с творчеством Валдорффа по его альбомам на шведском лэйбле LJ Records, выпускающем релизы своих подопечных в Европе и Канаде. Brilliance – первый американский альбом музыканта: по месту фактической записи, распространения и по составу квартета, из основной, шведской части которого здесь присутствует только сам Торбен Валдорфф. Американскую часть квартета представляют давние друзья Торбена по Berklee School of Music, где Валдорфф учился в середине 80-х: резиденты клуба 55 Bar Мэтт Клоэси (Matt Clohesy, бас) и Йон Вайкэн (Jon Wikan, ударные) вместе с нью-йоркской звездой, тенор-саксофонистом Донни МакКаслином (Donny McCaslin).
Композиционная манера Валдорффа отличается минимализмом и строгостью, если не сказать – дотошностью. Складывается впечатление, будто звуки его пьес условно размещены не на чистом листе, а на разграфленном в клеточку: каждый звук находится в отведенной ему ячейке. Только привыкнув к такому способу подачи материала, только когда сетка ячеек перестанет восприниматься ухом, можно в полной мере оценить Валдорффа как композитора, достаточно при том интересного.
Все композиции альбома выстроены по классической джазовой схеме.Мелодические темы при этом варьируются от приторных, как в пьесе Alice, словно взятой из арсенала Стиви Уандера, до по-скандинавски угловатых, как в композиции Jurotrash. Импровизационная часть – довольно сдержанна, тем не менее, позвооляет в полной мере раскрыться двум лидерам: Валдорффу, с его характерной манерой игры на гитаре, словно имитирующей электроорган, и МакКаслину, исследующему пределы сентиментальных возможностей своего тенор-саксофона.
Материал Brilliance, без сомнения, не из тех, что покоряют слушателя с первого взгляда. Это, скорее, солидное и сознательное вложение эмоций, которое принесет свой процент только через определенное число внимательных прослушиваний.
Как человеку, писавшему рецензию на второй «аллигаторовский» альбом Эрика Линделла Low On Cash, Rich In Love (см. «Jazz – Квадрат» №2/08), мне было очень интересно послушать, чем же этот музыкант пленил многопытного ...
Саксофониста Хеннинга Граврока сегодня можно причислять уже к ветеранам норвежского джаза. Этот музыкант родился в 1948 году и в джазе работает более тридцати лет. Он переиграл во множестве коллективов самых разных направлений, но преимущественно ...
Две выдающиеся личности мирового джаза представлены здесь в искрометном музыкальном и вербальном диалоге. За уже довольно долгую историю существования нашего журнала диск подобного типа попадает в «CD – Обзор» впервые. Это запись ...
Австрийский ударник Вольфганг Райсингер (р.1955) един в двух лицах. Ценители классической музыки знают барабанщика и перкуссиониста Райсингера, музыканта с академическим образованием, который работает в серьезных и респектабельных оркестрах, вроде ...
Beatles – это коллективный Моцарт музыки второй половины ХХ века, их произведения давно стали классикой, а для тех, кто как автор этих строк вырос на их музыке – они еще и икона. К иконам свойственно относиться трепетно. Интерпретаций ...
Как можно понять из названия альбома, второй сборник этой минской группы, которая базируется на музыкантах Государственного концертного оркестра Беларуси, по стилистике склоняется к фанку. Профессионализм участников группы не подлежит сомнению, как ...
Вот и дебютный альбом Ли Рокера на «Аллигаторе» добрался до нас благодаря российскому переизданию. Пару лет назад я писал о его следующей работе, Black Cat Bone, а теперь пришлось совершить небольшое путешествие в прошлое (всего на один ...
Уже название альбома – «Ноктюрны и серенады» настраивает потенциального слушателя на определенный лад – и оно не обманывает. Вас ждет почти час медленных лиричных баллад, погружение в атмосферу старого доброго джаза, который ...
Ремиксы – знак нашего времени. Более или менее умелые специалисты превращают самую разную музыку в фон для танцевальных вечеринок в стиле техно. Примеров тому множество, в том числе и в джазе. Но каком-то этапе обнаружилось, что молодые ...
В этом двойном альбоме собраны концертные записи участников и гостей международных детских джаз-фестивалей, которые проходили в Киеве в 2005 и 2006 годах. Альбом издан в рамках поддержки музыкального движения в Украине и несет подробную информацию о ...
Жанр ремикса на популярные джазовые композиции часто даже в гораздо большей степени соответствует природе джаза, чем серьезные современные джазовые проекты, которые можно упрекнуть в излишней педантичности и некоторой надуманности. Замечательно, что ...
После вышедшего в 2004 году часто признаваемого лучшим в обширной дискографии Чарли Хантера альбома "Friends Seen and Unseen" деятельность Charlie Hunter Trio была опять приостановлена. Наверное, один из самых заметных музыкантов современного джаза ...