Запись выступления шведского гитариста и композитора Торбена Валдорффа в манхэттенском клубе 55 Bar. Валдорфф, очевидно, принадлежит к числу тех музыкантов, которые предпочитают брать на себя полную ответственность за выпускаемый музыкальный продукт, не брезгуя и технической стороной процесса: Brilliance спрдюссирован, смикширован и сведен самим музыкантом, и в плане звучания, бесспорно, заслуживает самой высокой оценки.
До сих пор американские любители джаза могли познакомиться с творчеством Валдорффа по его альбомам на шведском лэйбле LJ Records, выпускающем релизы своих подопечных в Европе и Канаде. Brilliance – первый американский альбом музыканта: по месту фактической записи, распространения и по составу квартета, из основной, шведской части которого здесь присутствует только сам Торбен Валдорфф. Американскую часть квартета представляют давние друзья Торбена по Berklee School of Music, где Валдорфф учился в середине 80-х: резиденты клуба 55 Bar Мэтт Клоэси (Matt Clohesy, бас) и Йон Вайкэн (Jon Wikan, ударные) вместе с нью-йоркской звездой, тенор-саксофонистом Донни МакКаслином (Donny McCaslin).
Композиционная манера Валдорффа отличается минимализмом и строгостью, если не сказать – дотошностью. Складывается впечатление, будто звуки его пьес условно размещены не на чистом листе, а на разграфленном в клеточку: каждый звук находится в отведенной ему ячейке. Только привыкнув к такому способу подачи материала, только когда сетка ячеек перестанет восприниматься ухом, можно в полной мере оценить Валдорффа как композитора, достаточно при том интересного.
Все композиции альбома выстроены по классической джазовой схеме.Мелодические темы при этом варьируются от приторных, как в пьесе Alice, словно взятой из арсенала Стиви Уандера, до по-скандинавски угловатых, как в композиции Jurotrash. Импровизационная часть – довольно сдержанна, тем не менее, позвооляет в полной мере раскрыться двум лидерам: Валдорффу, с его характерной манерой игры на гитаре, словно имитирующей электроорган, и МакКаслину, исследующему пределы сентиментальных возможностей своего тенор-саксофона.
Материал Brilliance, без сомнения, не из тех, что покоряют слушателя с первого взгляда. Это, скорее, солидное и сознательное вложение эмоций, которое принесет свой процент только через определенное число внимательных прослушиваний.
Честно признаюсь: поначалу прослушивание этого альбома не вызвало у меня практически никаких эмоций. Да, вполне красиво и вкусно сыграно; да, темы пьес вполне изящны и хорошо согласуются как с объявленной концепцией альбома, так и с названиями. Да, ...
Не стоит считать Бони Джеймса неким клоном Кенни Джи, хотя он тоже играет smooth джаз на саксофоне. Бони иногда называют отцом урбан-джаза, понимая под этим термином смесь smooth с хип-хопом. Успехи его весьма значительны, хотя и уступают ...
Взяться за обзор последнего, хоть уже и не совсем нового альбома Chicago подтолкнула довольно вялая реакция на этот релиз наших поклонников знаменитого бэнда, отпраздновавшего в прошлом году свой сорокалетний юбилей. Возможно, слишком затянулась ...
Вполне вероятно, если вывернуть некоторые вещи наизнанку, окажется, что внутри они обшиты бархатом. Эфрат Алони блуждает среди этих странных предметов, порожденных теорией вероятности и своей же собственной фантазией, пытаясь честно описать ...
Допускаю, что кому-то из недавних поклонников джаза имя Франко Амброзетти незнакомо. Специально для них приведу одно высказывание Майлса Дэвиса о своем коллеге по инструменту: «Это единственный белый трубач, звук у которого получается, как у ...
Собственно, на этот диск можно было бы даже вовсе не обратить внимание хотя бы потому, что он является всего-то демо-изданием. Но, во-первых, каждый джазовый альбом в сегодняшней Беларуси, которая впала в пост-евровидийное колдуновское безумие, — ...
Билл Перри в настоящее время один из лучших исполнителей блюза. Музыка Перри пропитана элементами рока и фолка, отражает всю многогранность стиля, его современную интерпретацию. Последний альбом вышедший на Blind Pig/Dixifrog – второй при участии ...
Предпринятый лейблом Voiceprint выпуск серии дисков концертного наследия группы Mountain захватил и некоторые редкости из дискографии участника этого славного коллектива Лесли Веста. Так впервые на CD появился этот альбом, изданный на виниле ещё в ...
Обладая достаточно скромными вокальными данными, Литтл Уолтер, тем не менее, занял достойное место в истории чикагского блюза. Смелый экспериментатор, на каждом своем шагу подвергавший сомнению устои и авторитеты, он был одним из первых, если не ...
Рамона Бортуик, джазовая пианистка и композитор с вполне англосаксонским по звучанию именем, - по происхождению индианка. Она родилась в Бомбее, там же с раннего детства начала серьезно заниматься музыкой, там же увлеклась джазом и даже выпустила в ...
В 2007 году Джеральд Олбрайт разменяет полтинник. Дата серьезная, музыкант зрелый, успешный, состоявшийся, кстати, и постоянным читателям «Jazz-Квадрата» хорошо знакомый, его диски не раз освещались на наших страницах. Казалось бы, все ...
Канадский пианист и композитор Глен Холлз – старый и добрый друг нашей редакции, уже много лет регулярно присылающий в «Jazz – Квадрат» свои новые работы. По этим дискам и по пресс-релизам к ним можно судить не только о ...