Российское лицензионное переиздание французского джазового сборника, увидевшего свет в серии Jazz Zen. Возможно, именно название серии может служить ключом к определению потенциального адресата этого издания. Для продвинутого коллекционера джазовых дисков такие сборники вряд ли представляют интерес, скорее он будет интересен людям, для которых не слишком важны тонкости джазовой истории или стилистики, а которых привлекают медитации под джазовую музыку с романтичным названием «Полуночные грезы».
Сборник хорошо отражает космополитичный характер французской, в первую очередь – парижской, джазовой сцены. Тут нашлось место и румыну Станку (или Стайку – на обложке диска конкурируют друг с другом обе версии его фамилии), и американскому трубачу Рональду Бейкеру, работающему в Париже (Anatole Blues в его исполнении показался мне самой эффектной пьесой диска), и певице бенинского происхождения Мине Агосси ( очень самобытной и талантливой вокалистке, чьи сольные работы стоит поискать), и австралийцу Крису Коди.
Приятное в целом впечатление от музыки альбома портят liner notes, то ли рабски переведенные с французского, то ли написанные уже по-русски. Если краткие биографические данные об исполнителях вполне удобоваримы, то выражения типа: « Именно в мифическом квартале Гарлема впервые утвердился джаз…» или « …той музыки, где от блюза до хард-бопа свинг не изменяется никогда» оставляю без комментариев.
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...
Дэйв Гросс в качестве продюсера и гитариста участвовал в работе над дебютным диском Джины Сицилиа. В данном случае мы имеем возможность познакомиться и с его собственным творчеством в виде уже второго для Дэйва альбома Take The Gamble. Как и Джина, ...
Познакомиться с этим альбомом захотелось первоначально из-за участия джазового гитариста Дэйвида Гилмора (это не музыкант Пинк Флойд и даже не однофамилец) и блюзмена Криса Томаса Кинга. Кто такие Дон Байрон и Джуниор Уолкер, я признаться понятия не ...
Первое, чем впечатляет новый альбом Ли Ритенауэра, который поступает в продажу в конце августа, – это масштабность. К работе над проектом Ли привлек столько партнеров, что я не решился привести целиком весь список исполнителей. Условно их ...
Трудно себе представить более космополитичный проект, чем этот. В квартет входят греческий гитарист Спилиотопулос, французский саксофонист Финкер и израильская ритм-группа Стави – Сиркис, сотрудничающая с известным ниспровергателем святынь ...
Запись выступления шведского гитариста и композитора Торбена Валдорффа в манхэттенском клубе 55 Bar. Валдорфф, очевидно, принадлежит к числу тех музыкантов, которые предпочитают брать на себя полную ответственность за выпускаемый музыкальный ...
Пол Шварц снова дает о себе знать! Его новое творение является финальной частью проекта State Of Gracе. Релиз диска запланирован на седьмое ноября сего года, и я без лишних торжественно-церемониальных фраз заявляю: послушать этот альбом стоит ...
Здесь дан далеко не полный список людей, приложивших руку к созданию этой пластинки (на его оглашение не хватило бы целой статьи), но глядя даже на это количество музыкантов, и на количество инструментов, игра на которых стоила этому диску добрую ...
Церемонный, иногда даже вальсирующий джаз от норвежского трио, отличающегося явной склонностью к созерцательной умиротворенности. Это только второй альбом в дискографии коллектива – но, тем не менее, группа демонстрирует абсолютно рациональный ...
5 сентября 2006 года Indie label Radiation Records выпустила шестой альбом Пола Марка Ван Доренса – Trick Fiction. Новое творение Пола Марка и Джефа Пауэлла (Big Star, Stevie Ray Vaughan, Afghan Whigs, B. B. King, The Bottle Rockets) было ...
Глубокий, плотный, среднетемповый, тяжелый саунд - вот что такое последняя работа Коротышки. Баланс между хард-роком и блюзом в Runaway Train и We the People, блюз-рок в Can't Get Enough и Blues In My Blood. Сильный, «царапающий» голос в лиричном ...