Ещё один альбом-номинант Грэмми-2007 в категории Best Traditional Blues Album. Как только не называют музыку, которую исполняет уроженец Луизианы Тэб Бенуа: и креольский, и болотный блюз... Тэб успешно продолжает начатое на предыдущем релизе "Voice of the Wetlands" серьёзное расширение своей палитры за счёт исследования различных сторон корневой американской музыки. И здесь, по его словам, делается попытка синтезировать все влияния, особое внимание обратив на раннее кантри. Бенуа всегда был фанатом этой музыки и взрослел, слушая записи Хэнка Вильямса, Джорджа Джонса и других легенд кантри. Для воплощения своего замысла Тэб пригласил друзей-земляков, хорошо известных во всей Америке музыкантов традиционной направленности.
Впрочем, открывающая диск "Pack It Up" звучит вполне типично для более раннего творчества музыканта, энергично и напористо. В болотном буги "Why Are People Like That?" можно уловить сходство со стилем Криденсов и даже Ти Рекс, что не удивительно, вспомнив где черпали своё вдохновение эти звёзды различных направлений рока. Второй трек "Bring It On Home To Me", соул-классика от Сэма Кука, в очередной раз демонстрирует многогранность таланта Бенуа, его лирическую сторону, как всегда хорошо сдобренную яркой гитарной игрой. Идущий третьим заглавный номер, с характерной скрипкой и pedal steel-гитарой, вводит нас в кантриевую часть альбома (это примерно половина от всего трек-листа) в самых различных проявлениях. Так, если "Grace's Song" может считаться образцом кантри-рок-баллады, то в близком к ново-орлеанскому стилю Рэя Чарлза "Somehow" это влияние только обозначено. Один из ярчайших треков определённо стал фанки-блюз "If You Love Me Like You Say" с гитарной дуэлью и шикарным соло на Хэммод-органе.
Ещё хочется сказать вот о чём: когда заходит речь о современных белых блюзовых исполнителях, то обычно вспоминают либо молодых "гитарных героев" - последователей SRV, либо представителей околоджазовых направлений. Тэб Бенуа мало подходит под эти категории и наверное поэтому недостаточно известен среди нашей публики. Я же без натяжки предположу, что в руках именно таких музыкантов-подвижников будущее блюза. Поэтому на предстоящей скоро церемонии Грэмми буду болеть за него.
Telarc 2006
13 tks
album credits:
Tab Benoit - Guitar, Pedal Steel, Vocals
Louisiana’s Leroux:
Tony Haselden - Banjo, Guitar, Vocals (bckgr)
Nelson Blanchard - Piano, Organ (Hammond), Vocals (bckgr), Wurlitzer
Leon Medica - Bass, Vocals (bckgr)
David Peters - Percussion, Drums, Vocals (bckgr)
Guest Appearance:
Jim Lauderdale - Vocals
Billy Joe Shaver - Vocals
Waylon Thibodeaux - Fiddle
Обладая достаточно скромными вокальными данными, Литтл Уолтер, тем не менее, занял достойное место в истории чикагского блюза. Смелый экспериментатор, на каждом своем шагу подвергавший сомнению устои и авторитеты, он был одним из первых, если не ...
Рамона Бортуик, джазовая пианистка и композитор с вполне англосаксонским по звучанию именем, - по происхождению индианка. Она родилась в Бомбее, там же с раннего детства начала серьезно заниматься музыкой, там же увлеклась джазом и даже выпустила в ...
В 2007 году Джеральд Олбрайт разменяет полтинник. Дата серьезная, музыкант зрелый, успешный, состоявшийся, кстати, и постоянным читателям «Jazz-Квадрата» хорошо знакомый, его диски не раз освещались на наших страницах. Казалось бы, все ...
Канадский пианист и композитор Глен Холлз – старый и добрый друг нашей редакции, уже много лет регулярно присылающий в «Jazz – Квадрат» свои новые работы. По этим дискам и по пресс-релизам к ним можно судить не только о ...
Какое сердце старого поклонника рока или блюз-рока не вздрогнет от ностальгических воспоминаний при взгляде на обложку этого альбома! Питер Фрэмптон – динозавр из динозавров, живая легенда рок-музыки. Этот британский гитарист (ныне живущий в ...
А ведь в целом достаточно интересная, даже неожиданная программа! Хотя и не менее пёстрая, даже излишне, что, с одной стороны, помогает понять исполнительские возможности Ольги Войченко, но вот с другой — портит общее впечатление из-за того, что ...
Джон Патитуччи – опытнейший джазовый музыкант, широкую известность получивший еще с середины 80-х годов прошлого века, когда его пригласил в свой состав Чик Кориа. Мало кто из басистов в современном джазе столь же виртуозно владеет как ...
Это уже третий подряд сольный альбом Лесли Веста на Blues Bureau, посвящённый исключительно исполнению классических (разной степени известности) произведений блюзового характера. Очевидно, таково условие соглашения с выпускающим лейблом, шеф ...
Коллекция классических хитов Лютера Вандросса, представленная на этом диске – своеобразная эпитафия недавно ушедшему из жизни музыканту, по праву считающемуся крупнейшей звездой вокального ритм-энд-блюза 80-х и 90-х. Карьера Вандросса была ...
В последние годы обзоры дисков позволили познакомиться сразу с несколькими интересными вокалистками из Норвегии – Беате Леч из группы Beady Belle, Кристин Асбьорнсен из Dadafon. И все они разительно не походили на классических американских ...
Если вы предпочитаете, поудобнее устроившись в кресле, внимать чему-то, ласкающему ухо, то этот диск явно не для вас. Здесь слушателя ожидает музыка колючая, угловатая, настойчиво требующая соучастия, сопереживания, не терпящая потери внимания, ...
Релиз не из самых новых, но, безусловно, заслуживающий внимания. Крис Ботти, создатель этого проекта, - фигура знаковая. Молодой талантливый трубач, обладающий при этом весьма выигрышной внешностью, он по праву ходит в первых трубачах smooth-джаза. ...