Певица Элизабет Контоману родилась в Париже, но в ней нет ни капли французской крови. А в том, что сочетание в ее жилах крови греческой и африканской породило талант необычный, яркий и темпераментный вы можете убедиться по первому же треку ее нового альбома Waitin’ For Spring, выпущенного лейблом Матиаса Винкельмана Enja Records. Sunny, набивший оскомину в 70-е годы дискотечный хит от Boney M, в ее интерпретации заблистал новыми красками, обнажив чисто джазовую глубину этой композиции Бобби Хебба.
Не разочаровывает альбом и в дальнейшем. Элизабет поет очень разные по духу и по времени своего создания песни. Тут и классический джазовый стандарт Хэролда Арлена I Gotta Right To Sing The Blues, и The Good Life известного французского композитора и исполнителя Саши Дистеля, и дань уважения одного джазового гиганта другому – Duke Ellington’s Sound Of Love Чарли Мингуса, и пронзительно-сентиментальная босса-нова Луиса Бонфа Will Love Stay In My Heart. Поет Контоману и вещи собственного сочинения, не менее интересные как по музыке, так и по исполнению, в том числе и титульную композицию альбома. Вокальная техника певицы очень разнообразна. Приличный голосовой диапазон позволяет ей в равной степени эффектно петь и в стиле вокалисток традиционного джаза, и в блюзовой манере, и в технике скэта.
При всем этом Контоману оставляет вполне достаточно места для демонстрации своего класса партнерам: выдающийся джазовый гитарист Джон Скофилд и очень интересный сопрано-саксофонист Сэм Ньюсам (для меня – еще одно открытие этого альбома) используют эту возможность в полной мере.
В 2006 году Элизабет Контоману была удостоена во Франции титула лучшей джазовой вокалистки года. Престижные награды получала она и ранее. С успехом выступает она на многих известных джазовых сценах Европы и Америки. Думаю, выход Waitin’ For Spring даст новый импульс росту числа почитателей ее таланта.
Десять своих новых пьес представил итальянский саксофонист, композитор и бэнд-лидер Карло Актис Дато в очередном альбоме Actis Band. Некоторые из них, судя по названиям, навеяны мыслями о Японии (Kamakura, Sandokan), некоторые – о Латинской ...
Мальчику Эрику не было и десяти лет, когда Майлс Дэвис в конце 60-х открыл эру электрической музыки фьюжн. Но когда мальчик вырос, он стал джазовым трубачом, как Майлс, и рьяным последователем его идей. Эрик Трюффаз сегодня является одним из самых ...
Джеффри Фишер – безгранично талантливый и разносторонний творческий человек, мультиинструменталист и композитор, художник и скульптор, лепящий из музыкальных стилей, как из заготовок, совершенные формы. Его, пожалуй, можно сравнить с Леонардо да ...
Еще один сборник из «вервовской» серии «Джаз-клуб» по-своему очень любопытен и даже поучителен. Его фабула хорошо отражена в названии – да, здесь джазмены разных поколений и разных школ интерпретируют популярные хиты, ...
Любой проект, в котором участвует кто-то из музыкантов легендарного трио Ганелин – Тарасов – Чекасин, неизбежно воспринимаешь и сравниваешь с тем, что делали они вместе. Тем более это справедливо для проекта данного, уже своим форматом ...
Ансамбль The Flail существует пять с небольшим лет. Пятерых участников этого коллектива объединяют годы совместной учебы в Новой школе джаза и современной музыки в Нью-Йорке, где все они и познакомились. Музыканты квинтета еще довольно молоды, ...
«Латинский» экспонат из известной серии компиляционных дисков Verve «Для влюбленных». Тематика данного сборника заведомо ставит его в очень выигрышное положение, ибо, что может лучше подходить в качестве музыки для ...
Новый альбом исполнительницы такого ранга, как Кассандра Уилсон – это всегда событие. Не стал исключением и Thunderbird. Уже одно обилие громких имен среди привлеченных к работе над альбомом музыкантов обращает на себя внимание: три очень ...
Очень своевременное и полезное российское переиздание альбома, в оригинале увидевшего свет годом раньше. Благодаря ему многие смогут осознать, что понятия «бразильская музыка» и «бразильский джаз» - отнюдь не синонимы. Здесь ...
Колин Джэймс вне всякого сомнения один из самых заметных персонажей современной блюзовой сцены Канады, о чём говорят например 6 наград Juno (местный эквивалент Грэмми) за 90-е годы. Одно время его называли даже канадским SRV, имея в виду прежде ...
Прослушав этот диск, каждый поймет, почему саксофон называют одним из самых близких к человеческому голосу, самым нежным, певучим, эротичным и, наконец, самым джазовым из всех музыкальных инструментов. Он может быть и совсем другим, но эти его ...
Элвин Куин – представитель многочисленного племени американских джазовых европейцев. Он родился в нью-йоркском районе Бронкс в 1950 году, был музыкальным вундеркиндом, уже в 15 лет играл в джэмах с серьезными музыкантами. Решающим для его ...