Певица Элизабет Контоману родилась в Париже, но в ней нет ни капли французской крови. А в том, что сочетание в ее жилах крови греческой и африканской породило талант необычный, яркий и темпераментный вы можете убедиться по первому же треку ее нового альбома Waitin’ For Spring, выпущенного лейблом Матиаса Винкельмана Enja Records. Sunny, набивший оскомину в 70-е годы дискотечный хит от Boney M, в ее интерпретации заблистал новыми красками, обнажив чисто джазовую глубину этой композиции Бобби Хебба.
Не разочаровывает альбом и в дальнейшем. Элизабет поет очень разные по духу и по времени своего создания песни. Тут и классический джазовый стандарт Хэролда Арлена I Gotta Right To Sing The Blues, и The Good Life известного французского композитора и исполнителя Саши Дистеля, и дань уважения одного джазового гиганта другому – Duke Ellington’s Sound Of Love Чарли Мингуса, и пронзительно-сентиментальная босса-нова Луиса Бонфа Will Love Stay In My Heart. Поет Контоману и вещи собственного сочинения, не менее интересные как по музыке, так и по исполнению, в том числе и титульную композицию альбома. Вокальная техника певицы очень разнообразна. Приличный голосовой диапазон позволяет ей в равной степени эффектно петь и в стиле вокалисток традиционного джаза, и в блюзовой манере, и в технике скэта.
При всем этом Контоману оставляет вполне достаточно места для демонстрации своего класса партнерам: выдающийся джазовый гитарист Джон Скофилд и очень интересный сопрано-саксофонист Сэм Ньюсам (для меня – еще одно открытие этого альбома) используют эту возможность в полной мере.
В 2006 году Элизабет Контоману была удостоена во Франции титула лучшей джазовой вокалистки года. Престижные награды получала она и ранее. С успехом выступает она на многих известных джазовых сценах Европы и Америки. Думаю, выход Waitin’ For Spring даст новый импульс росту числа почитателей ее таланта.
Петербуржец Андрей Кондаков – на сегодня ведущий джазовый пианист России. В этом году ему исполняется сорок пять – время, когда некоторые прямо на глазах начинают «бронзоветь» и почивают на лаврах в облюбованной ...
Российское переиздание альбома легендарного пианиста и композитора Чика Кориа, уверен, заинтересует очень многих. В своей долгой карьере Чик и раньше обращался к литературным источникам, становившимся основой для его музыкальных сюит, вспомните хотя ...
Гитарист из Мюнстера Грегор Хилден уже сразу после выхода в 1994 году своего первого альбома "Guitar Deluxe" удостоился восторженных отзывов не только в Германии, но и за её пределами. Достаточно воспроизвести без перевода слова легенды британского ...
Певица из Огайо Мина весьма неординарно выглядит внешне, и столь же неординарное впечатление оставляет ее дебютный альбом. Его очень трудно пристроить на какую-то определенную стилистическую полочку. Две стихии, джаз и соул, переплетены здесь столь ...
То, что Этта Джеймс – великолепная певица, факт, сомнений ни у кого не вызывающий. Авторитет Этты в таких направлениях, как блюз и ритм-энд-блюз чрезвычайно высок и последние ее альбомы Let's Roll (2003) и Blues to the Bone (2004) его только ...
Российское переиздание этого альбома канадского лейбла Stony Plain Records стало, увы, эпитафией его главному создателю, Джеффу Хили, скончавшемуся в марте 2008 года от рака. Судьба вообще была чрезмерно сурова к этому музыканту из Канады. Уже в ...
Не сомневаюсь, что любители джаз-рока ждали этот альбом с особым настроением. Ведь уже более десяти лет один из родоначальников популярного жанра не записывался с электрогитарой. Выпущенный ещё в 1995 году при участии большого количества звёзд "The ...
Многократно увенчанный лаврами и прочими регалиями за достижения в области современного блюза, коллектив Пола Лэмба, как следует из названия альбома, "снова на ногах" и снова готов представить очередную порцию великолепных блюзов, буги и ...
Много лет уроженец Детройта Джозеф «Эмп» Фиддлер пользовался репутацией крепкого профессионала на вторых ролях. В качестве клавишника он работал с Prince, Jamiroquai, Джорджем Клинтоном (группы Parliament и Funkadelic), J-Dilla, ...
Честно признаюсь: поначалу прослушивание этого альбома не вызвало у меня практически никаких эмоций. Да, вполне красиво и вкусно сыграно; да, темы пьес вполне изящны и хорошо согласуются как с объявленной концепцией альбома, так и с названиями. Да, ...
Не стоит считать Бони Джеймса неким клоном Кенни Джи, хотя он тоже играет smooth джаз на саксофоне. Бони иногда называют отцом урбан-джаза, понимая под этим термином смесь smooth с хип-хопом. Успехи его весьма значительны, хотя и уступают ...
Взяться за обзор последнего, хоть уже и не совсем нового альбома Chicago подтолкнула довольно вялая реакция на этот релиз наших поклонников знаменитого бэнда, отпраздновавшего в прошлом году свой сорокалетний юбилей. Возможно, слишком затянулась ...