Norbert Stein Pata Music Played by NDR Bigband - Graffiti Suite
08.01.2007
Новая работа немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна посвящена музыке для больших составов. Двойной альбом Graffiti Suite был записан в феврале 2006 года в Гамбурге с биг-бэндом NDR (насколько я могу расшифровать эту аббревиатуру – с биг-бэндом Северогерманского радио). Норберт Штайн дирижировал этим оркестром, и он же сочинил всю исполнявшуюся музыку.
Два диска или сто минут звучания вместили всего лишь пять больших композиций, в основном многочастных, самая короткая из которых звучит почти девять минут. Термин «граффити» в названии альбома не случаен: в партитуре Штайн использовал много лет разрабатываемую им систему графических символов, обозначающих порядок взаимодействия при исполнении между всеми тремя группами инструментов оркестра – духовыми, струнными и ударными.
Стилистически все композиции Graffiti Suite выдержаны в характерном для Норберта Штайна поле между авангардным джазом и современной академической музыкой, с вкраплениями в некоторых пьесах этнических, в данном случае – восточноазиатских мотивов. Но поле это очень широко. Flocking Birds, открывающая второй диск альбома, наиболее близка, особенно в своей первой части, The Mountain, к современному постбопу. Music In 7 Houses привлекает изысканной сонористикой, а стартовая Franz Pataeng, на мой взгляд, как нельзя лучше вписывается в понятие «музыка не для всех». При этом в каждой из композиций Штайн демонстрирует великолепное чувство формы, богатейшую фантазию и вкус к эксперименту. Думаю, у него есть все основания быть удовлетворенным как этим своим сочинением, так и уровнем его исполнения биг-бэндом NDR. Впечатляет и игра секций, и их взаимодействие. Очень трудно выделить отдельных музыкантов, но все же не могу не отметить фортепьянные партии Владислава Сендецки и соло на флейте Фите Фельша. В целом же, Graffiti Suite – один из самых масштабных и интересных проектов, с которыми мне довелось познакомиться в 2006 году.
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...
Дэйв Гросс в качестве продюсера и гитариста участвовал в работе над дебютным диском Джины Сицилиа. В данном случае мы имеем возможность познакомиться и с его собственным творчеством в виде уже второго для Дэйва альбома Take The Gamble. Как и Джина, ...