Norbert Stein Pata Music Played by NDR Bigband - Graffiti Suite
08.01.2007
Новая работа немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна посвящена музыке для больших составов. Двойной альбом Graffiti Suite был записан в феврале 2006 года в Гамбурге с биг-бэндом NDR (насколько я могу расшифровать эту аббревиатуру – с биг-бэндом Северогерманского радио). Норберт Штайн дирижировал этим оркестром, и он же сочинил всю исполнявшуюся музыку.
Два диска или сто минут звучания вместили всего лишь пять больших композиций, в основном многочастных, самая короткая из которых звучит почти девять минут. Термин «граффити» в названии альбома не случаен: в партитуре Штайн использовал много лет разрабатываемую им систему графических символов, обозначающих порядок взаимодействия при исполнении между всеми тремя группами инструментов оркестра – духовыми, струнными и ударными.
Стилистически все композиции Graffiti Suite выдержаны в характерном для Норберта Штайна поле между авангардным джазом и современной академической музыкой, с вкраплениями в некоторых пьесах этнических, в данном случае – восточноазиатских мотивов. Но поле это очень широко. Flocking Birds, открывающая второй диск альбома, наиболее близка, особенно в своей первой части, The Mountain, к современному постбопу. Music In 7 Houses привлекает изысканной сонористикой, а стартовая Franz Pataeng, на мой взгляд, как нельзя лучше вписывается в понятие «музыка не для всех». При этом в каждой из композиций Штайн демонстрирует великолепное чувство формы, богатейшую фантазию и вкус к эксперименту. Думаю, у него есть все основания быть удовлетворенным как этим своим сочинением, так и уровнем его исполнения биг-бэндом NDR. Впечатляет и игра секций, и их взаимодействие. Очень трудно выделить отдельных музыкантов, но все же не могу не отметить фортепьянные партии Владислава Сендецки и соло на флейте Фите Фельша. В целом же, Graffiti Suite – один из самых масштабных и интересных проектов, с которыми мне довелось познакомиться в 2006 году.
Десять своих новых пьес представил итальянский саксофонист, композитор и бэнд-лидер Карло Актис Дато в очередном альбоме Actis Band. Некоторые из них, судя по названиям, навеяны мыслями о Японии (Kamakura, Sandokan), некоторые – о Латинской ...
Мальчику Эрику не было и десяти лет, когда Майлс Дэвис в конце 60-х открыл эру электрической музыки фьюжн. Но когда мальчик вырос, он стал джазовым трубачом, как Майлс, и рьяным последователем его идей. Эрик Трюффаз сегодня является одним из самых ...
Джеффри Фишер – безгранично талантливый и разносторонний творческий человек, мультиинструменталист и композитор, художник и скульптор, лепящий из музыкальных стилей, как из заготовок, совершенные формы. Его, пожалуй, можно сравнить с Леонардо да ...
Еще один сборник из «вервовской» серии «Джаз-клуб» по-своему очень любопытен и даже поучителен. Его фабула хорошо отражена в названии – да, здесь джазмены разных поколений и разных школ интерпретируют популярные хиты, ...
Любой проект, в котором участвует кто-то из музыкантов легендарного трио Ганелин – Тарасов – Чекасин, неизбежно воспринимаешь и сравниваешь с тем, что делали они вместе. Тем более это справедливо для проекта данного, уже своим форматом ...
Ансамбль The Flail существует пять с небольшим лет. Пятерых участников этого коллектива объединяют годы совместной учебы в Новой школе джаза и современной музыки в Нью-Йорке, где все они и познакомились. Музыканты квинтета еще довольно молоды, ...
«Латинский» экспонат из известной серии компиляционных дисков Verve «Для влюбленных». Тематика данного сборника заведомо ставит его в очень выигрышное положение, ибо, что может лучше подходить в качестве музыки для ...
Новый альбом исполнительницы такого ранга, как Кассандра Уилсон – это всегда событие. Не стал исключением и Thunderbird. Уже одно обилие громких имен среди привлеченных к работе над альбомом музыкантов обращает на себя внимание: три очень ...
Очень своевременное и полезное российское переиздание альбома, в оригинале увидевшего свет годом раньше. Благодаря ему многие смогут осознать, что понятия «бразильская музыка» и «бразильский джаз» - отнюдь не синонимы. Здесь ...
Колин Джэймс вне всякого сомнения один из самых заметных персонажей современной блюзовой сцены Канады, о чём говорят например 6 наград Juno (местный эквивалент Грэмми) за 90-е годы. Одно время его называли даже канадским SRV, имея в виду прежде ...
Прослушав этот диск, каждый поймет, почему саксофон называют одним из самых близких к человеческому голосу, самым нежным, певучим, эротичным и, наконец, самым джазовым из всех музыкальных инструментов. Он может быть и совсем другим, но эти его ...
Элвин Куин – представитель многочисленного племени американских джазовых европейцев. Он родился в нью-йоркском районе Бронкс в 1950 году, был музыкальным вундеркиндом, уже в 15 лет играл в джэмах с серьезными музыкантами. Решающим для его ...