Norbert Stein Pata Music Played by NDR Bigband - Graffiti Suite
08.01.2007
Новая работа немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна посвящена музыке для больших составов. Двойной альбом Graffiti Suite был записан в феврале 2006 года в Гамбурге с биг-бэндом NDR (насколько я могу расшифровать эту аббревиатуру – с биг-бэндом Северогерманского радио). Норберт Штайн дирижировал этим оркестром, и он же сочинил всю исполнявшуюся музыку.
Два диска или сто минут звучания вместили всего лишь пять больших композиций, в основном многочастных, самая короткая из которых звучит почти девять минут. Термин «граффити» в названии альбома не случаен: в партитуре Штайн использовал много лет разрабатываемую им систему графических символов, обозначающих порядок взаимодействия при исполнении между всеми тремя группами инструментов оркестра – духовыми, струнными и ударными.
Стилистически все композиции Graffiti Suite выдержаны в характерном для Норберта Штайна поле между авангардным джазом и современной академической музыкой, с вкраплениями в некоторых пьесах этнических, в данном случае – восточноазиатских мотивов. Но поле это очень широко. Flocking Birds, открывающая второй диск альбома, наиболее близка, особенно в своей первой части, The Mountain, к современному постбопу. Music In 7 Houses привлекает изысканной сонористикой, а стартовая Franz Pataeng, на мой взгляд, как нельзя лучше вписывается в понятие «музыка не для всех». При этом в каждой из композиций Штайн демонстрирует великолепное чувство формы, богатейшую фантазию и вкус к эксперименту. Думаю, у него есть все основания быть удовлетворенным как этим своим сочинением, так и уровнем его исполнения биг-бэндом NDR. Впечатляет и игра секций, и их взаимодействие. Очень трудно выделить отдельных музыкантов, но все же не могу не отметить фортепьянные партии Владислава Сендецки и соло на флейте Фите Фельша. В целом же, Graffiti Suite – один из самых масштабных и интересных проектов, с которыми мне довелось познакомиться в 2006 году.
Петербуржец Андрей Кондаков – на сегодня ведущий джазовый пианист России. В этом году ему исполняется сорок пять – время, когда некоторые прямо на глазах начинают «бронзоветь» и почивают на лаврах в облюбованной ...
Российское переиздание альбома легендарного пианиста и композитора Чика Кориа, уверен, заинтересует очень многих. В своей долгой карьере Чик и раньше обращался к литературным источникам, становившимся основой для его музыкальных сюит, вспомните хотя ...
Гитарист из Мюнстера Грегор Хилден уже сразу после выхода в 1994 году своего первого альбома "Guitar Deluxe" удостоился восторженных отзывов не только в Германии, но и за её пределами. Достаточно воспроизвести без перевода слова легенды британского ...
Певица из Огайо Мина весьма неординарно выглядит внешне, и столь же неординарное впечатление оставляет ее дебютный альбом. Его очень трудно пристроить на какую-то определенную стилистическую полочку. Две стихии, джаз и соул, переплетены здесь столь ...
То, что Этта Джеймс – великолепная певица, факт, сомнений ни у кого не вызывающий. Авторитет Этты в таких направлениях, как блюз и ритм-энд-блюз чрезвычайно высок и последние ее альбомы Let's Roll (2003) и Blues to the Bone (2004) его только ...
Российское переиздание этого альбома канадского лейбла Stony Plain Records стало, увы, эпитафией его главному создателю, Джеффу Хили, скончавшемуся в марте 2008 года от рака. Судьба вообще была чрезмерно сурова к этому музыканту из Канады. Уже в ...
Не сомневаюсь, что любители джаз-рока ждали этот альбом с особым настроением. Ведь уже более десяти лет один из родоначальников популярного жанра не записывался с электрогитарой. Выпущенный ещё в 1995 году при участии большого количества звёзд "The ...
Многократно увенчанный лаврами и прочими регалиями за достижения в области современного блюза, коллектив Пола Лэмба, как следует из названия альбома, "снова на ногах" и снова готов представить очередную порцию великолепных блюзов, буги и ...
Много лет уроженец Детройта Джозеф «Эмп» Фиддлер пользовался репутацией крепкого профессионала на вторых ролях. В качестве клавишника он работал с Prince, Jamiroquai, Джорджем Клинтоном (группы Parliament и Funkadelic), J-Dilla, ...
Честно признаюсь: поначалу прослушивание этого альбома не вызвало у меня практически никаких эмоций. Да, вполне красиво и вкусно сыграно; да, темы пьес вполне изящны и хорошо согласуются как с объявленной концепцией альбома, так и с названиями. Да, ...
Не стоит считать Бони Джеймса неким клоном Кенни Джи, хотя он тоже играет smooth джаз на саксофоне. Бони иногда называют отцом урбан-джаза, понимая под этим термином смесь smooth с хип-хопом. Успехи его весьма значительны, хотя и уступают ...
Взяться за обзор последнего, хоть уже и не совсем нового альбома Chicago подтолкнула довольно вялая реакция на этот релиз наших поклонников знаменитого бэнда, отпраздновавшего в прошлом году свой сорокалетний юбилей. Возможно, слишком затянулась ...