Релиз не из самых новых, но, безусловно, заслуживающий внимания. Крис Ботти, создатель этого проекта, - фигура знаковая. Молодой талантливый трубач, обладающий при этом весьма выигрышной внешностью, он по праву ходит в первых трубачах smooth-джаза. Если знаменитостей - саксофонистов в этом направлении хоть пруд пруди – от Кенни Джи до Эрика Мариенталя, то Ботти, на мой взгляд, на своем инструменте конкурентов не имеет. По холодноватой манере игры его часто сравнивают то с Четом Бейкером, то с Майлсом Дэвисом. Если говорить об этом конкретном релизе, то такое сравнение кажется мне оправданным.
В To Love Again: The Duets Крис Ботти значительно эволюционировал от smooth-джаза к мэйнстриму, чего в этом в релизе можно было ожидать меньше всего. Дело в том, что данный проект был задуман и реализован как серия дуэтов Ботти с вокалистами, преимущественно из мира поп-музыки и поп-рока. Вокалисты здесь представлены звездами первой величины – Стинг, Глэдис Найт, Стивен Тайлер из Aerosmith и так далее. Исполняются при этом классические, хорошо всем известные стандарты типа Smile или Are You Lonesome Tonight. Конечно, уже само по себе любопытно послушать, скажем, Стинга, исполняющего What Are You Doing The Rest Of Your Life? в аранжировке Гила Голдстейна. Но при этом и звезды «из другой оперы», и сам Крис Ботти работают так, что джазовый характер композиций остается живым и полнокровным. Надо добавить, что основные инструменталисты – партнеры Ботти тоже все, как на подбор: достаточно назвать имена Крисчена МакБрайда, Винни Колаюты и Билли Чайлдса. Кроме того, в работе над альбом принимал участие и большой оркестр – London Session Orchestra.
Помимо дуэтов с певцами Ботти включил в альбом и несколько чисто инструментальных пьес, в которых голос его трубы царствует уже безраздельно. Так, стартовая Embraceable You братьев Гершвинов сразу задает высокий уровень альбому, и к чести Ботти надо признать, он этот уровень выдерживает до самого финального трека.
Предыстория проекта Bassworks такова: бас-гитарист Алекс Шуб, родившийся в Красноярске, закончил там же музыкальное училище, играл в середине 80-х в местной хэви-панк-группе «Амальгама», в начале 90-х перебрался в Москву, где играл в группе Attack. ...
Как человеку, писавшему рецензию на второй «аллигаторовский» альбом Эрика Линделла Low On Cash, Rich In Love (см. «Jazz – Квадрат» №2/08), мне было очень интересно послушать, чем же этот музыкант пленил многопытного ...
Саксофониста Хеннинга Граврока сегодня можно причислять уже к ветеранам норвежского джаза. Этот музыкант родился в 1948 году и в джазе работает более тридцати лет. Он переиграл во множестве коллективов самых разных направлений, но преимущественно ...
Две выдающиеся личности мирового джаза представлены здесь в искрометном музыкальном и вербальном диалоге. За уже довольно долгую историю существования нашего журнала диск подобного типа попадает в «CD – Обзор» впервые. Это запись ...
Австрийский ударник Вольфганг Райсингер (р.1955) един в двух лицах. Ценители классической музыки знают барабанщика и перкуссиониста Райсингера, музыканта с академическим образованием, который работает в серьезных и респектабельных оркестрах, вроде ...
Beatles – это коллективный Моцарт музыки второй половины ХХ века, их произведения давно стали классикой, а для тех, кто как автор этих строк вырос на их музыке – они еще и икона. К иконам свойственно относиться трепетно. Интерпретаций ...
Как можно понять из названия альбома, второй сборник этой минской группы, которая базируется на музыкантах Государственного концертного оркестра Беларуси, по стилистике склоняется к фанку. Профессионализм участников группы не подлежит сомнению, как ...
Вот и дебютный альбом Ли Рокера на «Аллигаторе» добрался до нас благодаря российскому переизданию. Пару лет назад я писал о его следующей работе, Black Cat Bone, а теперь пришлось совершить небольшое путешествие в прошлое (всего на один ...
Уже название альбома – «Ноктюрны и серенады» настраивает потенциального слушателя на определенный лад – и оно не обманывает. Вас ждет почти час медленных лиричных баллад, погружение в атмосферу старого доброго джаза, который ...
Ремиксы – знак нашего времени. Более или менее умелые специалисты превращают самую разную музыку в фон для танцевальных вечеринок в стиле техно. Примеров тому множество, в том числе и в джазе. Но каком-то этапе обнаружилось, что молодые ...
В этом двойном альбоме собраны концертные записи участников и гостей международных детских джаз-фестивалей, которые проходили в Киеве в 2005 и 2006 годах. Альбом издан в рамках поддержки музыкального движения в Украине и несет подробную информацию о ...
Жанр ремикса на популярные джазовые композиции часто даже в гораздо большей степени соответствует природе джаза, чем серьезные современные джазовые проекты, которые можно упрекнуть в излишней педантичности и некоторой надуманности. Замечательно, что ...