Нью-Йоркский джаз-пианист Falkner Evans, а так же известный басист Cecil McBee, и один из самых деятельных барабанщиков джазовой сцены прошлого десятилетия Matt Wilson, снова объединили свои силы, чтобы записать второй альбом "Climbing the Gates" их совместного проекта Falkner Evans Trio. Создание этого диска – результат скорее не внезапно накатившего вдохновения, а долгой совместной работы, ибо творческому союзу этих музыкантов уже много лет, а их объединённый жизненный путь богат событиями и частыми выступлениями, хотя у каждого имеется солидный опыт работы с другими джазовыми исполнителями: Cecil McBee работал с такими профессионалами, как Dinah Washington, Sam Rivers, Wayne Shorter, Keith Jarrett, Pharoah Sanders, Art Pepper, McCoy Tyner; барабанные палочки Mattа Wilsonа богаты трофейными зарубками от совместной игры со многими знаменитостями (Dewey Redman, Lee Konitz, Fred Hersch, Janis Siegel, Dave Liebman, Charlie Haden and Curtis Stigers).
Сам же Falkner Evans, преданный традиционной чистоте звучания классического джазового трио, нашел своё музыкальное призвание ещё в начальной школе, пленившись ранним творчеством всеми любимых "The Beatles", и с тех пор кузен известного романиста William Faulkner (чей издатель добавил "u" к его фамилии), переходил от одного проекта к другому, развивая мастерство своей игры, и пытаясь понять, чего именно он хочет от музыки. Выходец из маленького городка Талса, штат Оклахома (Cecil и жена Wilsonа тоже оттуда), Evans, увлекаясь игрой на ударных, в пятом классе организовал группу "The Mustangs", быстро набравшую популярность из-за юности её участников. В десятом классе Evans переключился на фортепиано, создав "The Spring River Band", игравшую композиции Van Morrison, Bob Dylan and "The Band", а после средней школы он присоединился к самой известной команде Талсы "Friends", начав свой новый проект "Edge Band", по-своему играя менее популярные пьесы (Allman Brothers, Johnny Winter).
Этот проект быстро развивался, превратившись в фанковую группу "Essence", вскормившую много молодых талантов. В конце 80-ых Falkner Evans был приглашён играть в лучшей свинговой группе страны "Asleep At the Wheel", с которой он проработал четыре года, много гастролируя и участвуя в записи двух альбомов ("ASLEEP AT THE WHEEL" & "THE BEST OF ASLEEP AT THE WHEEL: THE MILENNIUM COLLECTION"), которая выступала в Нью-Йоркском Bottom Line и Great American Music Hall в Сан Франциско. Этот достойный успех, после которого Evans стал писать собственные композиции, видимо и стал причиной встречи трёх превосходных талантов – Falkner, Cecil и Wilson стали играть вместе…. Falkner Evans Trio дебютировали с альбомом "LEVEL PLAYING FIELD", и американские музыкальные критики были поражены безупречной игрой музыкантов, и чистотой звучания пластинки. В подтверждение восторгов слушателей, после тщательной работы Falkner Evans Triо выпустили, наконец, второй альбом. "Climbing the Gates" продолжает установившуюся традицию записываться "живьём", без дублирования и добавления различных спецэффектов, чтобы настоящий, чистый акустический звук – как результат многолетнего опыта, объединял музыкантов с их слушателями. Из девяти треков пять обязаны своим созданием непосредственно Evansу ("Talking Rocks", "Feel Free", "Climbing the Gates", "Floating from Florense", "Luna Blue").
Остальные представляют собой любопытные интерпретации пьесы Thelonious Monk's "Ask me Now", романтической баллады Rogers & Hart's "Easy To Remember" и скользящего джема Milton Nascimento's "October" (мастерски плавное исполнение которого необходимо отметить особо). Falkner по-своему изобразил настроение композиции "I'm Through With Love" Keith Jarrett's гася своим меланхоличным соло спокойное пламя этой пластинки. А напоследок сам автор скажет несколько слов о результатах работы своего проекта: «Я очень люблю работать с Cecilом и Mattом, ведь они настолько творческие люди, что независимо от количества наших репетиций, я никогда не знаю точно, чего от них ожидать! Они играют так свободно, что моментально захватывают и меня этой игрой, где каждый солирует самостоятельно…. Очень легко быть подражателем в музыке, гораздо труднее развивать свой собственный стиль. То, чего мы хотим добиться, рождается из множества элементов различных стилей – это как дистиллированная вода – остаётся только лучшее. Необходимо, чтобы каждая созданная нами композиция, несла в себе особое настроение. Художник чувствует себя хорошо, лишь когда точно знает, что его творение прекрасно». И в своих проектах Falkner Evans умеет воплощать своё главное желание в жизнь: «Я хочу, чтобы музыка была приятной при первом прослушивании, но полностью открывалась, обнажая свою глубину лишь после повторных воспроизведений».
Долго запрягает, но быстро едет – это про Майкла Пауэрса. Судите сами: человек почти сорок лет играет блюз, а его первый сольный альбом Onyx Root вышел только в 2004 году. Правда, он сразу получил две номинации на премию Blues Award (бывшая ...
Человека, знающего прекрасного трубача Роя Харгрува исключительно как джазмена, этот альбом может и разочаровать. Дело в том, что музыкальное пространство диска если и связано с джазом, то в весьма небольшой степени. Царят здесь другие мотивы, что ...
Крис Поттер пользуется очень солидной репутацией в джазовом мире. Он зарекомендовал себя, как прекрасный сайдмен, особенно плодотворно сотрудничавший с Дэйвом Холландом в разных его составах. Тем интереснее было послушать последнюю работу Криса, где ...
В свои 27 Дерек Тракс успел достичь довольно многого: став профессиональным музыкантом уже в 12 лет, на сегодня он пожалуй самый заметный гитарист своего поколения. Его высокий статус подтверждают семь лет участия в составе легендарных Allman ...
Помните, у Маяковского: «А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?» А как насчет пустых бочек из-под горючего? Слабо? А вот на островах Тринидад и Тобаго это умеют. Именно там родился то ли в 1935-м, то ли в 1940 году ...
Родившийся в семье потомственных строителей в городе Виллиамстоун (Williamstown), Массачусетс, Альберт Каммингс всегда все старался делать хорошо. Наградой ему за это – успех в строительном бизнесе, а потом и успех в национальном масштабе по части ...
2 мая этого года Рой Харгрув и лейбл Verve, пользуясь военной терминологией, нанесли, так сказать, двойной удар. В этот день в продажу одновременно поступили сразу два совершенно непохожих друг на друга альбома американского трубача, одного из самых ...
Запись альбома The Vampire’s Revenge нью-йоркского композитора и гитариста Дома Минаси заняла всего лишь четыре сессионных дня в мае – октябре 2005 года. Но шел он к этому проекту целое десятилетие. И сама эта цифра, и объем проекта (два ...
По своему географическому положению Сент-Луис стоит где-то на границе между Югом и Средним Западом Соединенных Штатов. Вот и блюз, который играет группа из Сент-Луиса Alvin Jett and the Phat NoiZ Blues Band, в равной степени впитал в себя влияние и ...
Альбомы ZZ Top и концерт Бена Харпера – вот два главных фактора, сделавшие из Джеффа Джонса музыканта. Гитарист, певец и автор песен, он еще весьма молод и альбом Biscuits & Gravy – первый в его дискографии. Только вот бэндов, ...
Ещё один альбом-номинант Грэмми-2007 в категории Best Traditional Blues Album. Как только не называют музыку, которую исполняет уроженец Луизианы Тэб Бенуа: и креольский, и болотный блюз... Тэб успешно продолжает начатое на предыдущем релизе "Voice ...
Праздничное название для "зимнего" альбома Blackmore’s Night раскрывает его сказочную суть: содержанием лонгплея стали блэкморовские версии старинных рождественских песен, написанных преимущественно в позднем средневековье. Любовь гитариста-виртуоза ...