Еще до прослушивания Aphrodisiac, только взглянув на портрет Андре Уильямса на обложке этого альбома, можно прийти к заключению, что автор проекта – мужчина, жизнью битый и повидавший в этой самой жизни всякого. И это действительно так. Биография Уильямса напоминает русские горки (так эти странные американцы называют аттракцион, известный у нас, как горки американские). В нижних точках этих самых горок Уильямс близко знакомился и с алкоголизмом, и с наркотической зависимостью, и с нищенствованием на улицах Чикаго, и с отсутствием крова над головой. А в верхних точках он сочинял хиты для Айка и Тины Тернер, Стиви Уандера, фанковых групп Parliament и Funkadelic, продюсировал диски для Motown, издавал собственные синглы и альбомы на самых разных фирмах, в том числе на знаменитой Chess. При этом его самый первый хит датируется аж 1957-м годом. Стилистика композиций Уильямса чрезвычайно разнообразна – ему не чужды блюз и рок-н-ролл, соул и ритм-энд-блюз, фанк и даже рэп. На разных этапах своей карьеры он делал акцент на ту или иную стилистику.
Все это присутствует и на выпущенном накануне 70-летия Андре Уильямса альбоме Aphrodisiac. Он издан чикагским лейблом с забавным названием Pravda Records, к нам же в редакцию попало лицензионное издание испанской фирмы Vampisoul. Альбом Aphrodisiac Уильямс записывал в Айова-Сити с участием очень симпатичной местной группы The Diplomats Of Solid Sound. Играют в ней гитарист Дуг Роберсон, саксофонист Дэвид Бэсинджер, органист Нэт Бэсинджер и ударник Джим Винер, играют просто, без «завернутых» соло и длинных инструментальных брэйков, создавая идеальный аккомпанемент для чуть глуховатого, но сочного голоса Андре Уильямса.
Тематика песен альбома очень широка. В стартовой The Hold Up Андре словно представляется слушателям: постоянный рефрен песни – «Кто я такой? Андре Уильямс!». А далее Уильямс говорит о любви (Do You Remember) и алкоголизме (I’m Not Worthy), урагане Катрина (Three Sisters) и наркотиках (I Don’t Need Mary (Juana). Причем, разговор этот такого свойства, что, прослушав альбом один раз, хочется немедленно повторить эту процедуру, благо звучит он всего пол-часа. За свою долгую и не простую карьеру Андре Уильямс научился подбирать ключики к сердцам тех, кто его слушает.
2006 Vampisoul Records
10 tks / 29 mins
диск предоставлен Vampisoul Records
В отличие от других компиляционных альбомов серии «Джаз-клуб», где произведения очень сильных мастеров джаза были собраны по вполне определенному тематическому признаку, в этом издании не менее мощный набор произведений и исполнителей ...
Нет, перед вами не очередной трибьют Beatles, название альбома Вахида Матейко не связано со знаменитой песней ливерпульской четверки. Этот живущий в Германии молодой музыкант с арабским именем и славянской фамилией вкладывал в свой проект иной ...
Было бы удивительно, если бы мадридская фирма VampiSoul Records, последовательно занимающаяся продвижением на испанский рынок современных и исторических записей музыки соул, фанк и ритм-энд-блюз, не обратила внимание на то, что происходило в этой ...
Bela Fleck & the Flecktones настолько необычное явление в современном джазе, что для него после выхода в 1990-м дебютного альбома был предложен специальный термин "blu-bop". Но и он даёт лишь приблизительное представление о музыке, исполняемой ...
В большинстве энциклопедий и справочников Ларри Карлтон обозначен как джазовый музыкант. На самом деле это не совсем так. Один из самых востребованных студийных гитаристов (в наиболее урожайное время принимал участие в записи более 500 альбомов в ...
Без наложений, без компрессии, без мультитрекинга, без больших миксинг-консолей. Под этим лозунгом аудиофильского лэйбла Chesky вышел и второй альбом супер-пауэр-трио CBW. Запись производилась в церкви Святого Петра в Нью-Йорке, славящейся своей ...
В 2006 году этот диск был номинирован на Грэмми, как лучший джазовый альбом большого состава. Уже сам этот факт говорит о многом: его стоит послушать. Но не менее красноречиво он говорит и о потрясающей энергии, деловой хватке и верности памяти ...
Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше ...
Скорее всего, «The Hellhounds» – это каким-то образом материализовавшиеся грезы музыкального автомата. Предположительно этот автомат стоит где-нибудь в американской глубинке – в квартире частного коллекционера музыкальных аппаратов или в помещении с ...
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...