Еще до прослушивания Aphrodisiac, только взглянув на портрет Андре Уильямса на обложке этого альбома, можно прийти к заключению, что автор проекта – мужчина, жизнью битый и повидавший в этой самой жизни всякого. И это действительно так. Биография Уильямса напоминает русские горки (так эти странные американцы называют аттракцион, известный у нас, как горки американские). В нижних точках этих самых горок Уильямс близко знакомился и с алкоголизмом, и с наркотической зависимостью, и с нищенствованием на улицах Чикаго, и с отсутствием крова над головой. А в верхних точках он сочинял хиты для Айка и Тины Тернер, Стиви Уандера, фанковых групп Parliament и Funkadelic, продюсировал диски для Motown, издавал собственные синглы и альбомы на самых разных фирмах, в том числе на знаменитой Chess. При этом его самый первый хит датируется аж 1957-м годом. Стилистика композиций Уильямса чрезвычайно разнообразна – ему не чужды блюз и рок-н-ролл, соул и ритм-энд-блюз, фанк и даже рэп. На разных этапах своей карьеры он делал акцент на ту или иную стилистику.
Все это присутствует и на выпущенном накануне 70-летия Андре Уильямса альбоме Aphrodisiac. Он издан чикагским лейблом с забавным названием Pravda Records, к нам же в редакцию попало лицензионное издание испанской фирмы Vampisoul. Альбом Aphrodisiac Уильямс записывал в Айова-Сити с участием очень симпатичной местной группы The Diplomats Of Solid Sound. Играют в ней гитарист Дуг Роберсон, саксофонист Дэвид Бэсинджер, органист Нэт Бэсинджер и ударник Джим Винер, играют просто, без «завернутых» соло и длинных инструментальных брэйков, создавая идеальный аккомпанемент для чуть глуховатого, но сочного голоса Андре Уильямса.
Тематика песен альбома очень широка. В стартовой The Hold Up Андре словно представляется слушателям: постоянный рефрен песни – «Кто я такой? Андре Уильямс!». А далее Уильямс говорит о любви (Do You Remember) и алкоголизме (I’m Not Worthy), урагане Катрина (Three Sisters) и наркотиках (I Don’t Need Mary (Juana). Причем, разговор этот такого свойства, что, прослушав альбом один раз, хочется немедленно повторить эту процедуру, благо звучит он всего пол-часа. За свою долгую и не простую карьеру Андре Уильямс научился подбирать ключики к сердцам тех, кто его слушает.
2006 Vampisoul Records
10 tks / 29 mins
диск предоставлен Vampisoul Records
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...