Еще до прослушивания Aphrodisiac, только взглянув на портрет Андре Уильямса на обложке этого альбома, можно прийти к заключению, что автор проекта – мужчина, жизнью битый и повидавший в этой самой жизни всякого. И это действительно так. Биография Уильямса напоминает русские горки (так эти странные американцы называют аттракцион, известный у нас, как горки американские). В нижних точках этих самых горок Уильямс близко знакомился и с алкоголизмом, и с наркотической зависимостью, и с нищенствованием на улицах Чикаго, и с отсутствием крова над головой. А в верхних точках он сочинял хиты для Айка и Тины Тернер, Стиви Уандера, фанковых групп Parliament и Funkadelic, продюсировал диски для Motown, издавал собственные синглы и альбомы на самых разных фирмах, в том числе на знаменитой Chess. При этом его самый первый хит датируется аж 1957-м годом. Стилистика композиций Уильямса чрезвычайно разнообразна – ему не чужды блюз и рок-н-ролл, соул и ритм-энд-блюз, фанк и даже рэп. На разных этапах своей карьеры он делал акцент на ту или иную стилистику.
Все это присутствует и на выпущенном накануне 70-летия Андре Уильямса альбоме Aphrodisiac. Он издан чикагским лейблом с забавным названием Pravda Records, к нам же в редакцию попало лицензионное издание испанской фирмы Vampisoul. Альбом Aphrodisiac Уильямс записывал в Айова-Сити с участием очень симпатичной местной группы The Diplomats Of Solid Sound. Играют в ней гитарист Дуг Роберсон, саксофонист Дэвид Бэсинджер, органист Нэт Бэсинджер и ударник Джим Винер, играют просто, без «завернутых» соло и длинных инструментальных брэйков, создавая идеальный аккомпанемент для чуть глуховатого, но сочного голоса Андре Уильямса.
Тематика песен альбома очень широка. В стартовой The Hold Up Андре словно представляется слушателям: постоянный рефрен песни – «Кто я такой? Андре Уильямс!». А далее Уильямс говорит о любви (Do You Remember) и алкоголизме (I’m Not Worthy), урагане Катрина (Three Sisters) и наркотиках (I Don’t Need Mary (Juana). Причем, разговор этот такого свойства, что, прослушав альбом один раз, хочется немедленно повторить эту процедуру, благо звучит он всего пол-часа. За свою долгую и не простую карьеру Андре Уильямс научился подбирать ключики к сердцам тех, кто его слушает.
2006 Vampisoul Records
10 tks / 29 mins
диск предоставлен Vampisoul Records
Честно признаюсь: поначалу прослушивание этого альбома не вызвало у меня практически никаких эмоций. Да, вполне красиво и вкусно сыграно; да, темы пьес вполне изящны и хорошо согласуются как с объявленной концепцией альбома, так и с названиями. Да, ...
Не стоит считать Бони Джеймса неким клоном Кенни Джи, хотя он тоже играет smooth джаз на саксофоне. Бони иногда называют отцом урбан-джаза, понимая под этим термином смесь smooth с хип-хопом. Успехи его весьма значительны, хотя и уступают ...
Взяться за обзор последнего, хоть уже и не совсем нового альбома Chicago подтолкнула довольно вялая реакция на этот релиз наших поклонников знаменитого бэнда, отпраздновавшего в прошлом году свой сорокалетний юбилей. Возможно, слишком затянулась ...
Вполне вероятно, если вывернуть некоторые вещи наизнанку, окажется, что внутри они обшиты бархатом. Эфрат Алони блуждает среди этих странных предметов, порожденных теорией вероятности и своей же собственной фантазией, пытаясь честно описать ...
Допускаю, что кому-то из недавних поклонников джаза имя Франко Амброзетти незнакомо. Специально для них приведу одно высказывание Майлса Дэвиса о своем коллеге по инструменту: «Это единственный белый трубач, звук у которого получается, как у ...
Собственно, на этот диск можно было бы даже вовсе не обратить внимание хотя бы потому, что он является всего-то демо-изданием. Но, во-первых, каждый джазовый альбом в сегодняшней Беларуси, которая впала в пост-евровидийное колдуновское безумие, — ...
Билл Перри в настоящее время один из лучших исполнителей блюза. Музыка Перри пропитана элементами рока и фолка, отражает всю многогранность стиля, его современную интерпретацию. Последний альбом вышедший на Blind Pig/Dixifrog – второй при участии ...
Предпринятый лейблом Voiceprint выпуск серии дисков концертного наследия группы Mountain захватил и некоторые редкости из дискографии участника этого славного коллектива Лесли Веста. Так впервые на CD появился этот альбом, изданный на виниле ещё в ...
Обладая достаточно скромными вокальными данными, Литтл Уолтер, тем не менее, занял достойное место в истории чикагского блюза. Смелый экспериментатор, на каждом своем шагу подвергавший сомнению устои и авторитеты, он был одним из первых, если не ...
Рамона Бортуик, джазовая пианистка и композитор с вполне англосаксонским по звучанию именем, - по происхождению индианка. Она родилась в Бомбее, там же с раннего детства начала серьезно заниматься музыкой, там же увлеклась джазом и даже выпустила в ...
В 2007 году Джеральд Олбрайт разменяет полтинник. Дата серьезная, музыкант зрелый, успешный, состоявшийся, кстати, и постоянным читателям «Jazz-Квадрата» хорошо знакомый, его диски не раз освещались на наших страницах. Казалось бы, все ...
Канадский пианист и композитор Глен Холлз – старый и добрый друг нашей редакции, уже много лет регулярно присылающий в «Jazz – Квадрат» свои новые работы. По этим дискам и по пресс-релизам к ним можно судить не только о ...