2 мая этого года Рой Харгрув и лейбл Verve, пользуясь военной терминологией, нанесли, так сказать, двойной удар. В этот день в продажу одновременно поступили сразу два совершенно непохожих друг на друга альбома американского трубача, одного из самых талантливых представителей поколения, вступившего на джазовую авансцену в 90-е годы ХХ века. Каждый из них явно рассчитан на свой сегмент покупательского рынка. Если в рамках состава RH Factor Харгрув сделал подарок тем, кого джаз привлекает только как приправа к яствам, приготовленным по иной рецептуре, то альбом Nothing Serious – это настоящий straight ahead jazz, сочное и аппетитное блюдо для любителей натурального джаза. Рой записал его со своим квинтетом, и это его первая работа в таком формате за последние десять лет.
При всем уважении к мастерству коллег Роя по квинтету, а также к гостю проекта – тромбонисту Слайду Хэмптону, главным действующим лицом альбома стал все-таки сам лидер. Мне кажется, в этом альбоме Харгрув наглядно продемонстрировал джазовой публике, что не случайно входит в мировую элиту трубачей. Предпочитает он преимущественно средние и верхние «этажи», показывая при этом и прекрасную технику, и красивый звук, и ювелирное чувство темпоритма. Свои композиторские таланты в Nothing Serious Рой не выдвигал на первый план. Здесь только три пьесы, написанные им самим – Trust, Camaraderie и The Gift – правда, все очень разные и одинаково интересные. Несколько вещей написали для альбома и музыканты его квинтета, а A Day In Vienna «принес» в проект его гость Слайд Хэмптон. Тромбон Хэмптона особенно в этой пьесе очень динамично взаимодействовал с трубой Харгрува.
В целом же альбом мне показался очень ровным, сильным, и явно претендующим на первые позиции в негласной борьбе за титул «альбома года» в номинации «лучший альбом современного джаза». Настоятельно рекомендую его послушать, возможно, вы разделите это мнение.
Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше ...
Скорее всего, «The Hellhounds» – это каким-то образом материализовавшиеся грезы музыкального автомата. Предположительно этот автомат стоит где-нибудь в американской глубинке – в квартире частного коллекционера музыкальных аппаратов или в помещении с ...
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...