2 мая этого года Рой Харгрув и лейбл Verve, пользуясь военной терминологией, нанесли, так сказать, двойной удар. В этот день в продажу одновременно поступили сразу два совершенно непохожих друг на друга альбома американского трубача, одного из самых талантливых представителей поколения, вступившего на джазовую авансцену в 90-е годы ХХ века. Каждый из них явно рассчитан на свой сегмент покупательского рынка. Если в рамках состава RH Factor Харгрув сделал подарок тем, кого джаз привлекает только как приправа к яствам, приготовленным по иной рецептуре, то альбом Nothing Serious – это настоящий straight ahead jazz, сочное и аппетитное блюдо для любителей натурального джаза. Рой записал его со своим квинтетом, и это его первая работа в таком формате за последние десять лет.
При всем уважении к мастерству коллег Роя по квинтету, а также к гостю проекта – тромбонисту Слайду Хэмптону, главным действующим лицом альбома стал все-таки сам лидер. Мне кажется, в этом альбоме Харгрув наглядно продемонстрировал джазовой публике, что не случайно входит в мировую элиту трубачей. Предпочитает он преимущественно средние и верхние «этажи», показывая при этом и прекрасную технику, и красивый звук, и ювелирное чувство темпоритма. Свои композиторские таланты в Nothing Serious Рой не выдвигал на первый план. Здесь только три пьесы, написанные им самим – Trust, Camaraderie и The Gift – правда, все очень разные и одинаково интересные. Несколько вещей написали для альбома и музыканты его квинтета, а A Day In Vienna «принес» в проект его гость Слайд Хэмптон. Тромбон Хэмптона особенно в этой пьесе очень динамично взаимодействовал с трубой Харгрува.
В целом же альбом мне показался очень ровным, сильным, и явно претендующим на первые позиции в негласной борьбе за титул «альбома года» в номинации «лучший альбом современного джаза». Настоятельно рекомендую его послушать, возможно, вы разделите это мнение.
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...
Дэйв Гросс в качестве продюсера и гитариста участвовал в работе над дебютным диском Джины Сицилиа. В данном случае мы имеем возможность познакомиться и с его собственным творчеством в виде уже второго для Дэйва альбома Take The Gamble. Как и Джина, ...
Познакомиться с этим альбомом захотелось первоначально из-за участия джазового гитариста Дэйвида Гилмора (это не музыкант Пинк Флойд и даже не однофамилец) и блюзмена Криса Томаса Кинга. Кто такие Дон Байрон и Джуниор Уолкер, я признаться понятия не ...
Первое, чем впечатляет новый альбом Ли Ритенауэра, который поступает в продажу в конце августа, – это масштабность. К работе над проектом Ли привлек столько партнеров, что я не решился привести целиком весь список исполнителей. Условно их ...