2 мая этого года Рой Харгрув и лейбл Verve, пользуясь военной терминологией, нанесли, так сказать, двойной удар. В этот день в продажу одновременно поступили сразу два совершенно непохожих друг на друга альбома американского трубача, одного из самых талантливых представителей поколения, вступившего на джазовую авансцену в 90-е годы ХХ века. Каждый из них явно рассчитан на свой сегмент покупательского рынка. Если в рамках состава RH Factor Харгрув сделал подарок тем, кого джаз привлекает только как приправа к яствам, приготовленным по иной рецептуре, то альбом Nothing Serious – это настоящий straight ahead jazz, сочное и аппетитное блюдо для любителей натурального джаза. Рой записал его со своим квинтетом, и это его первая работа в таком формате за последние десять лет.
При всем уважении к мастерству коллег Роя по квинтету, а также к гостю проекта – тромбонисту Слайду Хэмптону, главным действующим лицом альбома стал все-таки сам лидер. Мне кажется, в этом альбоме Харгрув наглядно продемонстрировал джазовой публике, что не случайно входит в мировую элиту трубачей. Предпочитает он преимущественно средние и верхние «этажи», показывая при этом и прекрасную технику, и красивый звук, и ювелирное чувство темпоритма. Свои композиторские таланты в Nothing Serious Рой не выдвигал на первый план. Здесь только три пьесы, написанные им самим – Trust, Camaraderie и The Gift – правда, все очень разные и одинаково интересные. Несколько вещей написали для альбома и музыканты его квинтета, а A Day In Vienna «принес» в проект его гость Слайд Хэмптон. Тромбон Хэмптона особенно в этой пьесе очень динамично взаимодействовал с трубой Харгрува.
В целом же альбом мне показался очень ровным, сильным, и явно претендующим на первые позиции в негласной борьбе за титул «альбома года» в номинации «лучший альбом современного джаза». Настоятельно рекомендую его послушать, возможно, вы разделите это мнение.
Предыстория проекта Bassworks такова: бас-гитарист Алекс Шуб, родившийся в Красноярске, закончил там же музыкальное училище, играл в середине 80-х в местной хэви-панк-группе «Амальгама», в начале 90-х перебрался в Москву, где играл в группе Attack. ...
Как человеку, писавшему рецензию на второй «аллигаторовский» альбом Эрика Линделла Low On Cash, Rich In Love (см. «Jazz – Квадрат» №2/08), мне было очень интересно послушать, чем же этот музыкант пленил многопытного ...
Саксофониста Хеннинга Граврока сегодня можно причислять уже к ветеранам норвежского джаза. Этот музыкант родился в 1948 году и в джазе работает более тридцати лет. Он переиграл во множестве коллективов самых разных направлений, но преимущественно ...
Две выдающиеся личности мирового джаза представлены здесь в искрометном музыкальном и вербальном диалоге. За уже довольно долгую историю существования нашего журнала диск подобного типа попадает в «CD – Обзор» впервые. Это запись ...
Австрийский ударник Вольфганг Райсингер (р.1955) един в двух лицах. Ценители классической музыки знают барабанщика и перкуссиониста Райсингера, музыканта с академическим образованием, который работает в серьезных и респектабельных оркестрах, вроде ...
Beatles – это коллективный Моцарт музыки второй половины ХХ века, их произведения давно стали классикой, а для тех, кто как автор этих строк вырос на их музыке – они еще и икона. К иконам свойственно относиться трепетно. Интерпретаций ...
Как можно понять из названия альбома, второй сборник этой минской группы, которая базируется на музыкантах Государственного концертного оркестра Беларуси, по стилистике склоняется к фанку. Профессионализм участников группы не подлежит сомнению, как ...
Вот и дебютный альбом Ли Рокера на «Аллигаторе» добрался до нас благодаря российскому переизданию. Пару лет назад я писал о его следующей работе, Black Cat Bone, а теперь пришлось совершить небольшое путешествие в прошлое (всего на один ...
Уже название альбома – «Ноктюрны и серенады» настраивает потенциального слушателя на определенный лад – и оно не обманывает. Вас ждет почти час медленных лиричных баллад, погружение в атмосферу старого доброго джаза, который ...
Ремиксы – знак нашего времени. Более или менее умелые специалисты превращают самую разную музыку в фон для танцевальных вечеринок в стиле техно. Примеров тому множество, в том числе и в джазе. Но каком-то этапе обнаружилось, что молодые ...
В этом двойном альбоме собраны концертные записи участников и гостей международных детских джаз-фестивалей, которые проходили в Киеве в 2005 и 2006 годах. Альбом издан в рамках поддержки музыкального движения в Украине и несет подробную информацию о ...
Жанр ремикса на популярные джазовые композиции часто даже в гораздо большей степени соответствует природе джаза, чем серьезные современные джазовые проекты, которые можно упрекнуть в излишней педантичности и некоторой надуманности. Замечательно, что ...