Человека, знающего прекрасного трубача Роя Харгрува исключительно как джазмена, этот альбом может и разочаровать. Дело в том, что музыкальное пространство диска если и связано с джазом, то в весьма небольшой степени. Царят здесь другие мотивы, что связано с особенностями проекта RH Factor.
Рой создал этот проект в 2003 году специально для исполнения интересной для него музыки, которая не лежит в русле традиционных для джаза мелодико-ритмических структур. И если первый альбом нового проекта Hard Groove (он рецензировался в JK №4/03) еще выглядел просто интересной, необычной и свежей по идеям встречей постбопового джаза с хип-хопом и ритм-энд-блюзом, но оставался все же по преимуществу джазовым, то Distractions, уже третий альбом в рамках RH Factor, выглядит гораздо радикальнее.
Фанк, соул и ритм-энд-блюз – к этим направлениям можно отнести практически все композиции диска, написанные Роем – в одиночку или в соавторстве с Рене Ньюфвилл и заставляющие вспомнить группу Parliament или соул-вокалистов обоего пола. И вообще, Рене, популярная вокалистка, ранее выступавшая в ритм-энд-блюзовом дуэте Zhane, неожиданно стала чуть ли не главным действующим лицом альбома. Она солирует в большинстве вокальных треков, а сам Рой лишь ассистирует Ньюфвилл по части вокала. В основном же, вместе с мощной командой инструменталистов, где доминируют духовые и усиленная ритм-группа (по два басиста и ударника), Харгрув только исправно создает соответствующий аккомпанемент. Из его партнеров можно выделить именитого гостя – саксофониста Дэвида Фэтхэд Ньюмена, а также сопродюсера альбома, певца в стиле соул Д’Анджело, участвовавшего в записи первого альбома RH Factor.
Из композиций запомнились прежде всего энергичная пьеса с неприличным названием Bullshit, а также финальный трек Distractions 4, в котором Харгрув несколько отошел от основной концепции альбома и «дал джазу» как умеет только он. Однако общего впечатления от диска, как предназначенного для аудитории, которой джаз кажется сегодня пресноватым, этот трек поколебать не смог.
В 2006 году этот диск был номинирован на Грэмми, как лучший джазовый альбом большого состава. Уже сам этот факт говорит о многом: его стоит послушать. Но не менее красноречиво он говорит и о потрясающей энергии, деловой хватке и верности памяти ...
Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше ...
Скорее всего, «The Hellhounds» – это каким-то образом материализовавшиеся грезы музыкального автомата. Предположительно этот автомат стоит где-нибудь в американской глубинке – в квартире частного коллекционера музыкальных аппаратов или в помещении с ...
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...