Человека, знающего прекрасного трубача Роя Харгрува исключительно как джазмена, этот альбом может и разочаровать. Дело в том, что музыкальное пространство диска если и связано с джазом, то в весьма небольшой степени. Царят здесь другие мотивы, что связано с особенностями проекта RH Factor.
Рой создал этот проект в 2003 году специально для исполнения интересной для него музыки, которая не лежит в русле традиционных для джаза мелодико-ритмических структур. И если первый альбом нового проекта Hard Groove (он рецензировался в JK №4/03) еще выглядел просто интересной, необычной и свежей по идеям встречей постбопового джаза с хип-хопом и ритм-энд-блюзом, но оставался все же по преимуществу джазовым, то Distractions, уже третий альбом в рамках RH Factor, выглядит гораздо радикальнее.
Фанк, соул и ритм-энд-блюз – к этим направлениям можно отнести практически все композиции диска, написанные Роем – в одиночку или в соавторстве с Рене Ньюфвилл и заставляющие вспомнить группу Parliament или соул-вокалистов обоего пола. И вообще, Рене, популярная вокалистка, ранее выступавшая в ритм-энд-блюзовом дуэте Zhane, неожиданно стала чуть ли не главным действующим лицом альбома. Она солирует в большинстве вокальных треков, а сам Рой лишь ассистирует Ньюфвилл по части вокала. В основном же, вместе с мощной командой инструменталистов, где доминируют духовые и усиленная ритм-группа (по два басиста и ударника), Харгрув только исправно создает соответствующий аккомпанемент. Из его партнеров можно выделить именитого гостя – саксофониста Дэвида Фэтхэд Ньюмена, а также сопродюсера альбома, певца в стиле соул Д’Анджело, участвовавшего в записи первого альбома RH Factor.
Из композиций запомнились прежде всего энергичная пьеса с неприличным названием Bullshit, а также финальный трек Distractions 4, в котором Харгрув несколько отошел от основной концепции альбома и «дал джазу» как умеет только он. Однако общего впечатления от диска, как предназначенного для аудитории, которой джаз кажется сегодня пресноватым, этот трек поколебать не смог.
Гитарист из Мюнстера Грегор Хилден уже сразу после выхода в 1994 году своего первого альбома "Guitar Deluxe" удостоился восторженных отзывов не только в Германии, но и за её пределами. Достаточно воспроизвести без перевода слова легенды британского ...
Певица из Огайо Мина весьма неординарно выглядит внешне, и столь же неординарное впечатление оставляет ее дебютный альбом. Его очень трудно пристроить на какую-то определенную стилистическую полочку. Две стихии, джаз и соул, переплетены здесь столь ...
То, что Этта Джеймс – великолепная певица, факт, сомнений ни у кого не вызывающий. Авторитет Этты в таких направлениях, как блюз и ритм-энд-блюз чрезвычайно высок и последние ее альбомы Let's Roll (2003) и Blues to the Bone (2004) его только ...
Российское переиздание этого альбома канадского лейбла Stony Plain Records стало, увы, эпитафией его главному создателю, Джеффу Хили, скончавшемуся в марте 2008 года от рака. Судьба вообще была чрезмерно сурова к этому музыканту из Канады. Уже в ...
Не сомневаюсь, что любители джаз-рока ждали этот альбом с особым настроением. Ведь уже более десяти лет один из родоначальников популярного жанра не записывался с электрогитарой. Выпущенный ещё в 1995 году при участии большого количества звёзд "The ...
Многократно увенчанный лаврами и прочими регалиями за достижения в области современного блюза, коллектив Пола Лэмба, как следует из названия альбома, "снова на ногах" и снова готов представить очередную порцию великолепных блюзов, буги и ...
Много лет уроженец Детройта Джозеф «Эмп» Фиддлер пользовался репутацией крепкого профессионала на вторых ролях. В качестве клавишника он работал с Prince, Jamiroquai, Джорджем Клинтоном (группы Parliament и Funkadelic), J-Dilla, ...
Честно признаюсь: поначалу прослушивание этого альбома не вызвало у меня практически никаких эмоций. Да, вполне красиво и вкусно сыграно; да, темы пьес вполне изящны и хорошо согласуются как с объявленной концепцией альбома, так и с названиями. Да, ...
Не стоит считать Бони Джеймса неким клоном Кенни Джи, хотя он тоже играет smooth джаз на саксофоне. Бони иногда называют отцом урбан-джаза, понимая под этим термином смесь smooth с хип-хопом. Успехи его весьма значительны, хотя и уступают ...
Взяться за обзор последнего, хоть уже и не совсем нового альбома Chicago подтолкнула довольно вялая реакция на этот релиз наших поклонников знаменитого бэнда, отпраздновавшего в прошлом году свой сорокалетний юбилей. Возможно, слишком затянулась ...
Вполне вероятно, если вывернуть некоторые вещи наизнанку, окажется, что внутри они обшиты бархатом. Эфрат Алони блуждает среди этих странных предметов, порожденных теорией вероятности и своей же собственной фантазией, пытаясь честно описать ...
Допускаю, что кому-то из недавних поклонников джаза имя Франко Амброзетти незнакомо. Специально для них приведу одно высказывание Майлса Дэвиса о своем коллеге по инструменту: «Это единственный белый трубач, звук у которого получается, как у ...