nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Alexander Litvinovsky - MY-O-MY. Electroacoustic Holograms



Alexander Litvinovsky - MY-O-MY. Electroacoustic Holograms  По времени издания этот альбом Александра Литвиновского появился в каталоге «Ковчега» раньше, но я рад, что услышал его после Intavolaturа. Дело в том, что записанные здесь произведения появились позже, в 2006 году, да и основой большей их части стали более ранние сочинения Литвиновского, в том числе и представленные в Intavolaturа. Прослушивание двух «ковчеговских» альбомов композитора именно в таком порядке позволяет и легче сравнивать обе работы, и понимать, из какого корня произошел тот или иной росток.

Они очень непохожи, эти работы. Примерно также, как не похож строгий «классический» фотопортрет мастера на одной обложке, на его же «богемный» облик на обложке MY-O-MY. Свои необычным названием альбом, похоже, обязан Международному центру искусств «Омай» в США, где летом 2006 года Александр Литвиновский участвовал во встрече музыкантов разных стран. Там и были сделаны эти записи. Литвиновский любит давать подзаголовки своим альбомам. В данном случае это «Электроакустические голограммы». Очень точно. С помощью электронной техники и программирования композитор превратил свои сочинения в совершенно новые арт-объекты. Рентгеновский снимок не похож на фотографию человека, но он способен более точно, более выпукло представить какие-то точки, какие-то узлы, выявить внутреннюю структуру. Так и здесь – электроника дала возможность взглянуть на творчество Литвиновского, в том числе на уже ранее услышанные композиции, совсем под другим углом.

В целом ряде пьес Литвиновскому ассистировали его коллеги по встрече в «Омай» - американские музыканты Джеффри Лепендорф и Джейн Риглер, бельгийка Сесиль Броше, полька Зофья Довгялло. Мне наиболее интересными показались пьесы When The Dragonflies Gossip и Lost The Blossoming Gardens, где голос электроскрипки Сесиль Броше, вплетенный в ткань композиций, был особенно заметен. Три пьесы, включая финальную Silovox, родились непосредственно в студиях «Омай».

Неизбежно возникает некорректный вопрос – какой из альбомов сильнее? Разумеется, субъективно у меня ответ на такой вопрос родился. Но именно в силу некорректности вопроса, оглашать я его не стану – это ведь только мои личные вкусовые предпочтения. Все зависит от точки зрения – так что слушайте и находите собственный ответ.

© Kovcheg, Minsk
10 tks / 56 mins
диск предоставлен компанией «Ковчег»


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь
музыкальный стиль
авангард, академическая музыка

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2006 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Великобритания, Канада
  • музыкальный стиль: свинг, традиционный джаз
Российское переиздание этого альбома канадского лейбла Stony Plain Records стало, увы, эпитафией его главному создателю, Джеффу Хили, скончавшемуся в марте 2008 года от рака. Судьба вообще была чрезмерно сурова к этому музыканту из Канады. ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: papan
  • страна: Великобритания
  • музыкальный стиль: фьюжн
Не сомневаюсь, что любители джаз-рока ждали этот альбом с особым настроением. Ведь уже более десяти лет один из родоначальников популярного жанра не записывался с электрогитарой. Выпущенный ещё в 1995 году при участии большого количества ...
подробнее
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Максим ИВАЩЕНКО
  • страна: Великобритания
  • музыкальный стиль: современный блюз
Многократно увенчанный лаврами и прочими регалиями за достижения в области современного блюза, коллектив Пола Лэмба, как следует из названия альбома, "снова на ногах" и снова готов представить очередную порцию великолепных блюзов, буги и ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com