nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Alexander Litvinovsky - MY-O-MY. Electroacoustic Holograms


Alexander Litvinovsky - MY-O-MY. Electroacoustic Holograms
По времени издания этот альбом Александра Литвиновского появился в каталоге «Ковчега» раньше, но я рад, что услышал его после Intavolaturа. Дело в том, что записанные здесь произведения появились позже, в 2006 году, да и основой большей их части стали более ранние сочинения Литвиновского, в том числе и представленные в Intavolaturа. Прослушивание двух «ковчеговских» альбомов композитора именно в таком порядке позволяет и легче сравнивать обе работы, и понимать, из какого корня произошел тот или иной росток.

Они очень непохожи, эти работы. Примерно также, как не похож строгий «классический» фотопортрет мастера на одной обложке, на его же «богемный» облик на обложке MY-O-MY. Свои необычным названием альбом, похоже, обязан Международному центру искусств «Омай» в США, где летом 2006 года Александр Литвиновский участвовал во встрече музыкантов разных стран. Там и были сделаны эти записи. Литвиновский любит давать подзаголовки своим альбомам. В данном случае это «Электроакустические голограммы». Очень точно. С помощью электронной техники и программирования композитор превратил свои сочинения в совершенно новые арт-объекты. Рентгеновский снимок не похож на фотографию человека, но он способен более точно, более выпукло представить какие-то точки, какие-то узлы, выявить внутреннюю структуру. Так и здесь – электроника дала возможность взглянуть на творчество Литвиновского, в том числе на уже ранее услышанные композиции, совсем под другим углом.

В целом ряде пьес Литвиновскому ассистировали его коллеги по встрече в «Омай» - американские музыканты Джеффри Лепендорф и Джейн Риглер, бельгийка Сесиль Броше, полька Зофья Довгялло. Мне наиболее интересными показались пьесы When The Dragonflies Gossip и Lost The Blossoming Gardens, где голос электроскрипки Сесиль Броше, вплетенный в ткань композиций, был особенно заметен. Три пьесы, включая финальную Silovox, родились непосредственно в студиях «Омай».

Неизбежно возникает некорректный вопрос – какой из альбомов сильнее? Разумеется, субъективно у меня ответ на такой вопрос родился. Но именно в силу некорректности вопроса, оглашать я его не стану – это ведь только мои личные вкусовые предпочтения. Все зависит от точки зрения – так что слушайте и находите собственный ответ.

© Kovcheg, Minsk
10 tks / 56 mins
диск предоставлен компанией «Ковчег»


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь
музыкальный стиль
авангард, академическая музыка


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2006 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Австрия
  • музыкальный стиль: авангард
Австрийский ударник Вольфганг Райсингер (р.1955) един в двух лицах. Ценители классической музыки знают барабанщика и перкуссиониста Райсингера, музыканта с академическим образованием, который работает в серьезных и респектабельных ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Нидерланды, США
  • музыкальный стиль: кроссовер
Beatles – это коллективный Моцарт музыки второй половины ХХ века, их произведения давно стали классикой, а для тех, кто как автор этих строк вырос на их музыке – они еще и икона. К иконам свойственно относиться трепетно. ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: Беларусь
  • музыкальный стиль: фанк
Как можно понять из названия альбома, второй сборник этой минской группы, которая базируется на музыкантах Государственного концертного оркестра Беларуси, по стилистике склоняется к фанку. Профессионализм участников группы не подлежит ...
© 2022 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com