nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Alexander Litvinovsky - MY-O-MY. Electroacoustic Holograms


Alexander Litvinovsky - MY-O-MY. Electroacoustic Holograms  По времени издания этот альбом Александра Литвиновского появился в каталоге «Ковчега» раньше, но я рад, что услышал его после Intavolaturа. Дело в том, что записанные здесь произведения появились позже, в 2006 году, да и основой большей их части стали более ранние сочинения Литвиновского, в том числе и представленные в Intavolaturа. Прослушивание двух «ковчеговских» альбомов композитора именно в таком порядке позволяет и легче сравнивать обе работы, и понимать, из какого корня произошел тот или иной росток.

Они очень непохожи, эти работы. Примерно также, как не похож строгий «классический» фотопортрет мастера на одной обложке, на его же «богемный» облик на обложке MY-O-MY. Свои необычным названием альбом, похоже, обязан Международному центру искусств «Омай» в США, где летом 2006 года Александр Литвиновский участвовал во встрече музыкантов разных стран. Там и были сделаны эти записи. Литвиновский любит давать подзаголовки своим альбомам. В данном случае это «Электроакустические голограммы». Очень точно. С помощью электронной техники и программирования композитор превратил свои сочинения в совершенно новые арт-объекты. Рентгеновский снимок не похож на фотографию человека, но он способен более точно, более выпукло представить какие-то точки, какие-то узлы, выявить внутреннюю структуру. Так и здесь – электроника дала возможность взглянуть на творчество Литвиновского, в том числе на уже ранее услышанные композиции, совсем под другим углом.

В целом ряде пьес Литвиновскому ассистировали его коллеги по встрече в «Омай» - американские музыканты Джеффри Лепендорф и Джейн Риглер, бельгийка Сесиль Броше, полька Зофья Довгялло. Мне наиболее интересными показались пьесы When The Dragonflies Gossip и Lost The Blossoming Gardens, где голос электроскрипки Сесиль Броше, вплетенный в ткань композиций, был особенно заметен. Три пьесы, включая финальную Silovox, родились непосредственно в студиях «Омай».

Неизбежно возникает некорректный вопрос – какой из альбомов сильнее? Разумеется, субъективно у меня ответ на такой вопрос родился. Но именно в силу некорректности вопроса, оглашать я его не стану – это ведь только мои личные вкусовые предпочтения. Все зависит от точки зрения – так что слушайте и находите собственный ответ.

© Kovcheg, Minsk
10 tks / 56 mins
диск предоставлен компанией «Ковчег»


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь
музыкальный стиль
авангард, академическая музыка

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2006 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Петербуржец Андрей Кондаков – на сегодня ведущий джазовый пианист России. В этом году ему исполняется сорок пять – время, когда некоторые прямо на глазах начинают «бронзоветь» и почивают на лаврах в облюбованной ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, фьюжн
Российское переиздание альбома легендарного пианиста и композитора Чика Кориа, уверен, заинтересует очень многих. В своей долгой карьере Чик и раньше обращался к литературным источникам, становившимся основой для его музыкальных сюит, ...
подробнее
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: papan
  • страна: Германия
  • музыкальный стиль: современный блюз
Гитарист из Мюнстера Грегор Хилден уже сразу после выхода в 1994 году своего первого альбома "Guitar Deluxe" удостоился восторженных отзывов не только в Германии, но и за её пределами. Достаточно воспроизвести без перевода слова легенды ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com