Крис Поттер пользуется очень солидной репутацией в джазовом мире. Он зарекомендовал себя, как прекрасный сайдмен, особенно плодотворно сотрудничавший с Дэйвом Холландом в разных его составах. Тем интереснее было послушать последнюю работу Криса, где он выступает уже в качестве лидера. Альбом Underground Крис записал с квартетом довольно любопытного состава, без басиста: только его тенор-саксофон, гитара, клавишные и ударные. Полушутя можно предположить, что Крис несколько подустал от «руководящей и направляющей» роли баса, работая с Холландом, басистом по музыкальной специализации, и в собственном проекте решил вообще обойтись без него, передоверив часть его функций клавишным.
Партнерами Криса по проекту выступили музыканты менее известные, чем он сам. Лишь в двух треках, когда Поттеру понадобилось усилить звучание гитары, к Уэйну Кранцу присоединяется довольно именитый коллега Адам Роджерс. В собственном проекте Крис показал себя довольно авторитарным лидером, не оставив партнерам слишком много звукового пространства для самовыражения. Зато оценить его мастерство инструменталиста здесь можно в полной мере. Поттер играет с очень выразительной атакой, хорошей вибрацией и легко скользит от верхов к низам и обратно, доказывая, что не зря его считают одним из самых сильных тенористов в современном джазе.
Программу альбома он составил преимущественно из собственных сочинений, причем, на мой взгляд, особенно удались Крису композиции с ярко выраженным фанковым началом: Next Best Western, The Wheel и титульная пьеса Underground. Есть в альбоме и несколько каверов, причем Поттер рискнул предложить и свою версию классического хита Леннона и МакКартни Yesterday, в которой его тенор-сакс занял место голоса Пола. Не могу сказать, что получился шедевр, но общего, весьма приятного впечатления от альбома эта пьеса не испортила.
Новая работа немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна посвящена музыке для больших составов. Двойной альбом Graffiti Suite был записан в феврале 2006 года в Гамбурге с биг-бэндом NDR (насколько я могу расшифровать эту аббревиатуру ...
Рик Хэйдон заинтересовался гитарой после того, как увидел легендарных Битлз в телевизионном шоу Эда Салливана. Уэс Монтгомери в наибольшей степени предопределил выбор юноши в пользу джаза как главного дела жизни. 40 лет он играет на гитаре, его ...
Нью-Йоркский джаз-пианист Falkner Evans, а так же известный басист Cecil McBee, и один из самых деятельных барабанщиков джазовой сцены прошлого десятилетия Matt Wilson, снова объединили свои силы, чтобы записать второй альбом "Climbing the Gates" их ...
Это — второй альбом минского пианиста и композитора Леонида Гурвича, который на сей раз был записан и издан в Германии, где в последние годы Леонид проводит большую часть жизни. В музыке альбома много фольклорных мотивов, основанных на мелодизме ...
Наверное, имя Марка Игана не столь популярно по сравнению с такими монстрами джазовой бас-гитары, как Маркус Миллер или Виктор Вутен. Но его заслуги в развити безладового баса неоспоримы, и именно Игана чаще всего называют главным наследником ...
Этот альбом, посвященный памяти американского гитариста Джона Фэхи, - один из последних по времени издания. А вообще их вышло немало, причем не только в США, но и, к примеру, в Японии. Дело в том, что не очень широко известный у нас Джон Фэхи ...
Барабанщик Андре Секарелли, живая легенда французского джаза, принял участие в записи более чем тысячи альбомов, сотрудничал с такими знаменитостями, как Мишель Легран, Стинг, Карлос Сантана. Вместе с более молодыми, но не менее известными ...
Флейта, как инструмент, уже давно и прочно востребована в джазе. Но мало кто столь широко демонстрирует ее возможности в этом виде музыки, как канадский флейтист Билл МакБирни. Его достижения в этой области были отмечены высокими национальными ...
Благодаря объемному лицензионному соглашению, на российский рынок попала внушительная часть каталога канадского блюзового лейбла Stony Plane и в том числе – практически все диски великолепного американского блюзмена Дюка Робилларда, изданные ...
. Дуэт украинских джазовых гитаристов представляет альбом, который они посвятили памяти известнейшего мастера джазовой гитары Владимира Молоткова. Записан альбом был в апреле 2006 г. в Киеве, и, в соответствии со своей концепцией, вобрал в репертуар ...
Петербуржец Андрей Кондаков – на сегодня ведущий джазовый пианист России. В этом году ему исполняется сорок пять – время, когда некоторые прямо на глазах начинают «бронзоветь» и почивают на лаврах в облюбованной ...
Российское переиздание альбома легендарного пианиста и композитора Чика Кориа, уверен, заинтересует очень многих. В своей долгой карьере Чик и раньше обращался к литературным источникам, становившимся основой для его музыкальных сюит, вспомните хотя ...