Крис Поттер пользуется очень солидной репутацией в джазовом мире. Он зарекомендовал себя, как прекрасный сайдмен, особенно плодотворно сотрудничавший с Дэйвом Холландом в разных его составах. Тем интереснее было послушать последнюю работу Криса, где он выступает уже в качестве лидера. Альбом Underground Крис записал с квартетом довольно любопытного состава, без басиста: только его тенор-саксофон, гитара, клавишные и ударные. Полушутя можно предположить, что Крис несколько подустал от «руководящей и направляющей» роли баса, работая с Холландом, басистом по музыкальной специализации, и в собственном проекте решил вообще обойтись без него, передоверив часть его функций клавишным.
Партнерами Криса по проекту выступили музыканты менее известные, чем он сам. Лишь в двух треках, когда Поттеру понадобилось усилить звучание гитары, к Уэйну Кранцу присоединяется довольно именитый коллега Адам Роджерс. В собственном проекте Крис показал себя довольно авторитарным лидером, не оставив партнерам слишком много звукового пространства для самовыражения. Зато оценить его мастерство инструменталиста здесь можно в полной мере. Поттер играет с очень выразительной атакой, хорошей вибрацией и легко скользит от верхов к низам и обратно, доказывая, что не зря его считают одним из самых сильных тенористов в современном джазе.
Программу альбома он составил преимущественно из собственных сочинений, причем, на мой взгляд, особенно удались Крису композиции с ярко выраженным фанковым началом: Next Best Western, The Wheel и титульная пьеса Underground. Есть в альбоме и несколько каверов, причем Поттер рискнул предложить и свою версию классического хита Леннона и МакКартни Yesterday, в которой его тенор-сакс занял место голоса Пола. Не могу сказать, что получился шедевр, но общего, весьма приятного впечатления от альбома эта пьеса не испортила.
Колин Джэймс вне всякого сомнения один из самых заметных персонажей современной блюзовой сцены Канады, о чём говорят например 6 наград Juno (местный эквивалент Грэмми) за 90-е годы. Одно время его называли даже канадским SRV, имея в виду прежде ...
Прослушав этот диск, каждый поймет, почему саксофон называют одним из самых близких к человеческому голосу, самым нежным, певучим, эротичным и, наконец, самым джазовым из всех музыкальных инструментов. Он может быть и совсем другим, но эти его ...
Элвин Куин – представитель многочисленного племени американских джазовых европейцев. Он родился в нью-йоркском районе Бронкс в 1950 году, был музыкальным вундеркиндом, уже в 15 лет играл в джэмах с серьезными музыкантами. Решающим для его ...
Gov't Mule порой упрекали в недостаточной "запоминабельности" их песен. Для постоянно концертирующего джэм-бэнда, коньком которого стали практически джазовые импровизации, это не великий грех. Но рок-группа, регулярно выпускающая студийные альбомы ...
Для записи своего очередного альбома Джимми Такери отправился в штат Арканзас, прозванный американским народом как Natural State, отсюда и название диска. Здесь он рекрутировал местных музыкантов The Cate Brothers в лице близнецов пианиста Эрни и ...
В отличие от других компиляционных альбомов серии «Джаз-клуб», где произведения очень сильных мастеров джаза были собраны по вполне определенному тематическому признаку, в этом издании не менее мощный набор произведений и исполнителей ...
Нет, перед вами не очередной трибьют Beatles, название альбома Вахида Матейко не связано со знаменитой песней ливерпульской четверки. Этот живущий в Германии молодой музыкант с арабским именем и славянской фамилией вкладывал в свой проект иной ...
Было бы удивительно, если бы мадридская фирма VampiSoul Records, последовательно занимающаяся продвижением на испанский рынок современных и исторических записей музыки соул, фанк и ритм-энд-блюз, не обратила внимание на то, что происходило в этой ...
Bela Fleck & the Flecktones настолько необычное явление в современном джазе, что для него после выхода в 1990-м дебютного альбома был предложен специальный термин "blu-bop". Но и он даёт лишь приблизительное представление о музыке, исполняемой ...
В большинстве энциклопедий и справочников Ларри Карлтон обозначен как джазовый музыкант. На самом деле это не совсем так. Один из самых востребованных студийных гитаристов (в наиболее урожайное время принимал участие в записи более 500 альбомов в ...
Без наложений, без компрессии, без мультитрекинга, без больших миксинг-консолей. Под этим лозунгом аудиофильского лэйбла Chesky вышел и второй альбом супер-пауэр-трио CBW. Запись производилась в церкви Святого Петра в Нью-Йорке, славящейся своей ...
В 2006 году этот диск был номинирован на Грэмми, как лучший джазовый альбом большого состава. Уже сам этот факт говорит о многом: его стоит послушать. Но не менее красноречиво он говорит и о потрясающей энергии, деловой хватке и верности памяти ...