Этот добротный, но без особых претензий альбом, скромно названный именем коллектива, наверное, привлек бы определенное внимание поклонников кантри, кантри-рока и кантри-блюза. Но тем дело скорее всего и ограничилось бы. Однако, о нем пишут в самой разной музыкальной направленности журналах, обсуждают его достоинства и недостатки, оценивают перспективы исполнителей. А причина именно в них, исполнителях, точнее, в одной из них.
Нора Джонс взлетела в звезды шоу-бизнеса, так сказать, по джазовой линии. Ее дебютный альбом 2002 года Come Away With Me оказался супер-успешным, и его тиражи далеко вышли за рамки обычных в джазе, конкурируя с тиражами дисков крупнейших поп-звезд Америки и принеся дочери великого индийского музыканта Рави Шанкара мировую славу.
Но, оказывается, сфера интересов Норы не ограничивается гонкой за хитами. С группой нью-йоркских друзей она с 2003 года с удовольствием играет для души в клубе The Living Room традиционную американскую музыку кантри в рамках ансамбля The Little Willies. Лидер этой группы, гитарист и певец Ричард Джулиан, как, впрочем, и другие участники квинтета занимается и другими проектами, а The Little Willies для всех – это возможность в теплой клубной атмосфере поиграть музыку, на которой выросли все пятеро, и которую все они очень любят.
С появлением одноименного дебютного альбома эту любовь могут разделить с музыкантами и меломаны всего мира. The Little Willies исполняют песни Уилли Нельсона, Криса Кристофферсона, Хэнка Уильямса и так далее. Четыре композиции для диска написали сами музыканты. В сочинении финальной композиции, абсурдистской песни Lou Reed участвовала и Нора Джонс. В целом же здесь нет и намека на позиционирование Норы, как суперзвезды с аккомпанирующим ансамблем. Равная среди равных – и не более. И солирует она при этом ничуть не больше того же Ричарда Джулиана. Словом, это совсем другой проект и совсем другие песни. Тем он и интересен. Лично я после знакомства с The Little Willies зауважал Нору Джонс гораздо сильнее.
Предыстория проекта Bassworks такова: бас-гитарист Алекс Шуб, родившийся в Красноярске, закончил там же музыкальное училище, играл в середине 80-х в местной хэви-панк-группе «Амальгама», в начале 90-х перебрался в Москву, где играл в группе Attack. ...
Как человеку, писавшему рецензию на второй «аллигаторовский» альбом Эрика Линделла Low On Cash, Rich In Love (см. «Jazz – Квадрат» №2/08), мне было очень интересно послушать, чем же этот музыкант пленил многопытного ...
Саксофониста Хеннинга Граврока сегодня можно причислять уже к ветеранам норвежского джаза. Этот музыкант родился в 1948 году и в джазе работает более тридцати лет. Он переиграл во множестве коллективов самых разных направлений, но преимущественно ...
Две выдающиеся личности мирового джаза представлены здесь в искрометном музыкальном и вербальном диалоге. За уже довольно долгую историю существования нашего журнала диск подобного типа попадает в «CD – Обзор» впервые. Это запись ...
Австрийский ударник Вольфганг Райсингер (р.1955) един в двух лицах. Ценители классической музыки знают барабанщика и перкуссиониста Райсингера, музыканта с академическим образованием, который работает в серьезных и респектабельных оркестрах, вроде ...
Beatles – это коллективный Моцарт музыки второй половины ХХ века, их произведения давно стали классикой, а для тех, кто как автор этих строк вырос на их музыке – они еще и икона. К иконам свойственно относиться трепетно. Интерпретаций ...
Как можно понять из названия альбома, второй сборник этой минской группы, которая базируется на музыкантах Государственного концертного оркестра Беларуси, по стилистике склоняется к фанку. Профессионализм участников группы не подлежит сомнению, как ...
Вот и дебютный альбом Ли Рокера на «Аллигаторе» добрался до нас благодаря российскому переизданию. Пару лет назад я писал о его следующей работе, Black Cat Bone, а теперь пришлось совершить небольшое путешествие в прошлое (всего на один ...
Уже название альбома – «Ноктюрны и серенады» настраивает потенциального слушателя на определенный лад – и оно не обманывает. Вас ждет почти час медленных лиричных баллад, погружение в атмосферу старого доброго джаза, который ...
Ремиксы – знак нашего времени. Более или менее умелые специалисты превращают самую разную музыку в фон для танцевальных вечеринок в стиле техно. Примеров тому множество, в том числе и в джазе. Но каком-то этапе обнаружилось, что молодые ...
В этом двойном альбоме собраны концертные записи участников и гостей международных детских джаз-фестивалей, которые проходили в Киеве в 2005 и 2006 годах. Альбом издан в рамках поддержки музыкального движения в Украине и несет подробную информацию о ...
Жанр ремикса на популярные джазовые композиции часто даже в гораздо большей степени соответствует природе джаза, чем серьезные современные джазовые проекты, которые можно упрекнуть в излишней педантичности и некоторой надуманности. Замечательно, что ...