Мне кажется, этот альбом должен понравиться любому истинному поклоннику блюза. Ведь как для филателиста особенно ценна именно редкая марка, так и для блюзфэна особенно интересен образчик редкой, во всяком случае, в наших краях, стилистической разновидности блюза.
54-летнего Гая Дэвиса по блюзовым меркам можно считать музыкантом среднего поколения. Его первый диск вышел еще в 1978 г. Он не только музыкант и композитор, но еще и актер и писатель. Это накладывает очень сильный отпечаток на его музыкальное творчество. Сын нью-йоркских актеров, внук фермеров из южной глубинки, он еще в детстве впитал множество разнообразных историй и научился их рассказывать сам. Его песни – это прежде всего именно истории, правдивые или выдуманные, но с цельным, развернутым сюжетом. Это истории о приехавшем в маленький городок торговце шоколадом (The Chocolate Man), о наемном убийце, слуге своих белых хозяев (Fonza Curry), о курокраде, повешенном где-то в 1900-х годах (титульная Skunkmello) и так далее. Помимо своих песен Дэвис включил в альбом и три классических блюза (Goin’ Down Slow, Po’ Boy и Maggie Campbell Blues).
В музыкальном же отношении его музыка – это в основном акустический традиционный блюз, преимущественно сельский (кантри-блюз). Сам Гай играет на нескольких разновидностях гитар и банджо, на губной гармонике, а также поет во всех треках. Мне редко доводилось слушать блюзовый диск, в котором банджо отводилась бы столь заметная роль. Этот звонкий инструмент явно усиливает ощущение корневого, патриархального звучания, присущее музыке этого диска.
К работе над проектом Гай привлек очень солидную компанию музыкантов, в которой особо выделяется фигура знаменитого органиста и клавишника Марка Нафталина (Paul Butterfield Blues Band). Так что, провести час времени, слушая столь классную компанию, приятно уже само по себе. Skunkmello – восьмой альбом Дэвиса на Red House Records. С этим лейблом Гай сотрудничает уже 11 лет, и посвятил альбом памяти шефа лейбла Боба Фельдмана, умершего в январе этого года.
Российское переиздание альбома легендарного пианиста и композитора Чика Кориа, уверен, заинтересует очень многих. В своей долгой карьере Чик и раньше обращался к литературным источникам, становившимся основой для его музыкальных сюит, вспомните хотя ...
Гитарист из Мюнстера Грегор Хилден уже сразу после выхода в 1994 году своего первого альбома "Guitar Deluxe" удостоился восторженных отзывов не только в Германии, но и за её пределами. Достаточно воспроизвести без перевода слова легенды британского ...
Певица из Огайо Мина весьма неординарно выглядит внешне, и столь же неординарное впечатление оставляет ее дебютный альбом. Его очень трудно пристроить на какую-то определенную стилистическую полочку. Две стихии, джаз и соул, переплетены здесь столь ...
То, что Этта Джеймс – великолепная певица, факт, сомнений ни у кого не вызывающий. Авторитет Этты в таких направлениях, как блюз и ритм-энд-блюз чрезвычайно высок и последние ее альбомы Let's Roll (2003) и Blues to the Bone (2004) его только ...
Российское переиздание этого альбома канадского лейбла Stony Plain Records стало, увы, эпитафией его главному создателю, Джеффу Хили, скончавшемуся в марте 2008 года от рака. Судьба вообще была чрезмерно сурова к этому музыканту из Канады. Уже в ...
Не сомневаюсь, что любители джаз-рока ждали этот альбом с особым настроением. Ведь уже более десяти лет один из родоначальников популярного жанра не записывался с электрогитарой. Выпущенный ещё в 1995 году при участии большого количества звёзд "The ...
Многократно увенчанный лаврами и прочими регалиями за достижения в области современного блюза, коллектив Пола Лэмба, как следует из названия альбома, "снова на ногах" и снова готов представить очередную порцию великолепных блюзов, буги и ...
Много лет уроженец Детройта Джозеф «Эмп» Фиддлер пользовался репутацией крепкого профессионала на вторых ролях. В качестве клавишника он работал с Prince, Jamiroquai, Джорджем Клинтоном (группы Parliament и Funkadelic), J-Dilla, ...
Честно признаюсь: поначалу прослушивание этого альбома не вызвало у меня практически никаких эмоций. Да, вполне красиво и вкусно сыграно; да, темы пьес вполне изящны и хорошо согласуются как с объявленной концепцией альбома, так и с названиями. Да, ...
Не стоит считать Бони Джеймса неким клоном Кенни Джи, хотя он тоже играет smooth джаз на саксофоне. Бони иногда называют отцом урбан-джаза, понимая под этим термином смесь smooth с хип-хопом. Успехи его весьма значительны, хотя и уступают ...
Взяться за обзор последнего, хоть уже и не совсем нового альбома Chicago подтолкнула довольно вялая реакция на этот релиз наших поклонников знаменитого бэнда, отпраздновавшего в прошлом году свой сорокалетний юбилей. Возможно, слишком затянулась ...
Вполне вероятно, если вывернуть некоторые вещи наизнанку, окажется, что внутри они обшиты бархатом. Эфрат Алони блуждает среди этих странных предметов, порожденных теорией вероятности и своей же собственной фантазией, пытаясь честно описать ...