Мне кажется, этот альбом должен понравиться любому истинному поклоннику блюза. Ведь как для филателиста особенно ценна именно редкая марка, так и для блюзфэна особенно интересен образчик редкой, во всяком случае, в наших краях, стилистической разновидности блюза.
54-летнего Гая Дэвиса по блюзовым меркам можно считать музыкантом среднего поколения. Его первый диск вышел еще в 1978 г. Он не только музыкант и композитор, но еще и актер и писатель. Это накладывает очень сильный отпечаток на его музыкальное творчество. Сын нью-йоркских актеров, внук фермеров из южной глубинки, он еще в детстве впитал множество разнообразных историй и научился их рассказывать сам. Его песни – это прежде всего именно истории, правдивые или выдуманные, но с цельным, развернутым сюжетом. Это истории о приехавшем в маленький городок торговце шоколадом (The Chocolate Man), о наемном убийце, слуге своих белых хозяев (Fonza Curry), о курокраде, повешенном где-то в 1900-х годах (титульная Skunkmello) и так далее. Помимо своих песен Дэвис включил в альбом и три классических блюза (Goin’ Down Slow, Po’ Boy и Maggie Campbell Blues).
В музыкальном же отношении его музыка – это в основном акустический традиционный блюз, преимущественно сельский (кантри-блюз). Сам Гай играет на нескольких разновидностях гитар и банджо, на губной гармонике, а также поет во всех треках. Мне редко доводилось слушать блюзовый диск, в котором банджо отводилась бы столь заметная роль. Этот звонкий инструмент явно усиливает ощущение корневого, патриархального звучания, присущее музыке этого диска.
К работе над проектом Гай привлек очень солидную компанию музыкантов, в которой особо выделяется фигура знаменитого органиста и клавишника Марка Нафталина (Paul Butterfield Blues Band). Так что, провести час времени, слушая столь классную компанию, приятно уже само по себе. Skunkmello – восьмой альбом Дэвиса на Red House Records. С этим лейблом Гай сотрудничает уже 11 лет, и посвятил альбом памяти шефа лейбла Боба Фельдмана, умершего в январе этого года.
Отметивший в апреле этого года своё 60-летие Стив Кан несомненно принадлежит к элите современного джаза. И наверное не случайно японский журнал "JAZZ LIFE" включил его в свой список 22 All-Time Greatest Jazz Guitarists. Стив довольно поздно, только ...
«Джазовая чувственность» - так звучит название этого сборника французского джаза из серии Jazz Zen, изданного в России по лицензии. Да уж, чего-чего, а чувственности в джазе хоть отбавляй, только при этом от музыканта зависит, удастся ли ...
Концертный альбом от убеленного сединами Криса Фарлоу, легендарного британского блюз-вокалиста, записанный во время выступления музыканта на фестивале Gastroblues Parks, Венгрия, в 2000 году. 13-й и 14-й трек взяты из выступления Криса Фарлоу на ...
Дэйв Холланд последние годы уделял больше внимания своему биг-бэнду, вследствие чего его новый студийный альбом с малым составом, первый за последние пять лет вызывает особый интерес. За эти пять лет в составе его квинтета особых изменений не ...
Джордж Бенсон и Эл Жарро уже давно превратились в мега-звезд шоу-бизнеса с джазовыми корнями. При этом творческий путь каждого развивался в сходных направлениях: от чистого джаза к crossover-music. Так что, не очень удивляет, что эти пути ...
Уже почти век, как с карты мира исчезла Австро-Венгерская империя, а отдельные ниточки - связи между народами, ее населявшими, похоже, живы до сих пор. Словенка Майя Осойник вполне уютно чувствует себя в австрийской столице Вене и является заметной ...
В последние годы проекты такого рода становятся все более популярными и появляются все чаще. Переосмысливают и одевают в модные электронные ритмы все, что угодно – это может быть и музыка каких-то конкретных исполнителей, и целые музыкальные ...
В многом неожиданный, но очень приятный альбом, который должен подстегнуть к новым творческим достижениям представителей сильной половины джазовых исполнителей. Поскольку, во-первых, это — единственный в Беларуси университетский джазовый биг-бэнд; ...
Десять своих новых пьес представил итальянский саксофонист, композитор и бэнд-лидер Карло Актис Дато в очередном альбоме Actis Band. Некоторые из них, судя по названиям, навеяны мыслями о Японии (Kamakura, Sandokan), некоторые – о Латинской ...
Мальчику Эрику не было и десяти лет, когда Майлс Дэвис в конце 60-х открыл эру электрической музыки фьюжн. Но когда мальчик вырос, он стал джазовым трубачом, как Майлс, и рьяным последователем его идей. Эрик Трюффаз сегодня является одним из самых ...
Джеффри Фишер – безгранично талантливый и разносторонний творческий человек, мультиинструменталист и композитор, художник и скульптор, лепящий из музыкальных стилей, как из заготовок, совершенные формы. Его, пожалуй, можно сравнить с Леонардо да ...
Еще один сборник из «вервовской» серии «Джаз-клуб» по-своему очень любопытен и даже поучителен. Его фабула хорошо отражена в названии – да, здесь джазмены разных поколений и разных школ интерпретируют популярные хиты, ...