Мне кажется, этот альбом должен понравиться любому истинному поклоннику блюза. Ведь как для филателиста особенно ценна именно редкая марка, так и для блюзфэна особенно интересен образчик редкой, во всяком случае, в наших краях, стилистической разновидности блюза.
54-летнего Гая Дэвиса по блюзовым меркам можно считать музыкантом среднего поколения. Его первый диск вышел еще в 1978 г. Он не только музыкант и композитор, но еще и актер и писатель. Это накладывает очень сильный отпечаток на его музыкальное творчество. Сын нью-йоркских актеров, внук фермеров из южной глубинки, он еще в детстве впитал множество разнообразных историй и научился их рассказывать сам. Его песни – это прежде всего именно истории, правдивые или выдуманные, но с цельным, развернутым сюжетом. Это истории о приехавшем в маленький городок торговце шоколадом (The Chocolate Man), о наемном убийце, слуге своих белых хозяев (Fonza Curry), о курокраде, повешенном где-то в 1900-х годах (титульная Skunkmello) и так далее. Помимо своих песен Дэвис включил в альбом и три классических блюза (Goin’ Down Slow, Po’ Boy и Maggie Campbell Blues).
В музыкальном же отношении его музыка – это в основном акустический традиционный блюз, преимущественно сельский (кантри-блюз). Сам Гай играет на нескольких разновидностях гитар и банджо, на губной гармонике, а также поет во всех треках. Мне редко доводилось слушать блюзовый диск, в котором банджо отводилась бы столь заметная роль. Этот звонкий инструмент явно усиливает ощущение корневого, патриархального звучания, присущее музыке этого диска.
К работе над проектом Гай привлек очень солидную компанию музыкантов, в которой особо выделяется фигура знаменитого органиста и клавишника Марка Нафталина (Paul Butterfield Blues Band). Так что, провести час времени, слушая столь классную компанию, приятно уже само по себе. Skunkmello – восьмой альбом Дэвиса на Red House Records. С этим лейблом Гай сотрудничает уже 11 лет, и посвятил альбом памяти шефа лейбла Боба Фельдмана, умершего в январе этого года.
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...
Дэйв Гросс в качестве продюсера и гитариста участвовал в работе над дебютным диском Джины Сицилиа. В данном случае мы имеем возможность познакомиться и с его собственным творчеством в виде уже второго для Дэйва альбома Take The Gamble. Как и Джина, ...
Познакомиться с этим альбомом захотелось первоначально из-за участия джазового гитариста Дэйвида Гилмора (это не музыкант Пинк Флойд и даже не однофамилец) и блюзмена Криса Томаса Кинга. Кто такие Дон Байрон и Джуниор Уолкер, я признаться понятия не ...
Первое, чем впечатляет новый альбом Ли Ритенауэра, который поступает в продажу в конце августа, – это масштабность. К работе над проектом Ли привлек столько партнеров, что я не решился привести целиком весь список исполнителей. Условно их ...
Трудно себе представить более космополитичный проект, чем этот. В квартет входят греческий гитарист Спилиотопулос, французский саксофонист Финкер и израильская ритм-группа Стави – Сиркис, сотрудничающая с известным ниспровергателем святынь ...