Мне кажется, этот альбом должен понравиться любому истинному поклоннику блюза. Ведь как для филателиста особенно ценна именно редкая марка, так и для блюзфэна особенно интересен образчик редкой, во всяком случае, в наших краях, стилистической разновидности блюза.
54-летнего Гая Дэвиса по блюзовым меркам можно считать музыкантом среднего поколения. Его первый диск вышел еще в 1978 г. Он не только музыкант и композитор, но еще и актер и писатель. Это накладывает очень сильный отпечаток на его музыкальное творчество. Сын нью-йоркских актеров, внук фермеров из южной глубинки, он еще в детстве впитал множество разнообразных историй и научился их рассказывать сам. Его песни – это прежде всего именно истории, правдивые или выдуманные, но с цельным, развернутым сюжетом. Это истории о приехавшем в маленький городок торговце шоколадом (The Chocolate Man), о наемном убийце, слуге своих белых хозяев (Fonza Curry), о курокраде, повешенном где-то в 1900-х годах (титульная Skunkmello) и так далее. Помимо своих песен Дэвис включил в альбом и три классических блюза (Goin’ Down Slow, Po’ Boy и Maggie Campbell Blues).
В музыкальном же отношении его музыка – это в основном акустический традиционный блюз, преимущественно сельский (кантри-блюз). Сам Гай играет на нескольких разновидностях гитар и банджо, на губной гармонике, а также поет во всех треках. Мне редко доводилось слушать блюзовый диск, в котором банджо отводилась бы столь заметная роль. Этот звонкий инструмент явно усиливает ощущение корневого, патриархального звучания, присущее музыке этого диска.
К работе над проектом Гай привлек очень солидную компанию музыкантов, в которой особо выделяется фигура знаменитого органиста и клавишника Марка Нафталина (Paul Butterfield Blues Band). Так что, провести час времени, слушая столь классную компанию, приятно уже само по себе. Skunkmello – восьмой альбом Дэвиса на Red House Records. С этим лейблом Гай сотрудничает уже 11 лет, и посвятил альбом памяти шефа лейбла Боба Фельдмана, умершего в январе этого года.
Десять своих новых пьес представил итальянский саксофонист, композитор и бэнд-лидер Карло Актис Дато в очередном альбоме Actis Band. Некоторые из них, судя по названиям, навеяны мыслями о Японии (Kamakura, Sandokan), некоторые – о Латинской ...
Мальчику Эрику не было и десяти лет, когда Майлс Дэвис в конце 60-х открыл эру электрической музыки фьюжн. Но когда мальчик вырос, он стал джазовым трубачом, как Майлс, и рьяным последователем его идей. Эрик Трюффаз сегодня является одним из самых ...
Джеффри Фишер – безгранично талантливый и разносторонний творческий человек, мультиинструменталист и композитор, художник и скульптор, лепящий из музыкальных стилей, как из заготовок, совершенные формы. Его, пожалуй, можно сравнить с Леонардо да ...
Еще один сборник из «вервовской» серии «Джаз-клуб» по-своему очень любопытен и даже поучителен. Его фабула хорошо отражена в названии – да, здесь джазмены разных поколений и разных школ интерпретируют популярные хиты, ...
Любой проект, в котором участвует кто-то из музыкантов легендарного трио Ганелин – Тарасов – Чекасин, неизбежно воспринимаешь и сравниваешь с тем, что делали они вместе. Тем более это справедливо для проекта данного, уже своим форматом ...
Ансамбль The Flail существует пять с небольшим лет. Пятерых участников этого коллектива объединяют годы совместной учебы в Новой школе джаза и современной музыки в Нью-Йорке, где все они и познакомились. Музыканты квинтета еще довольно молоды, ...
«Латинский» экспонат из известной серии компиляционных дисков Verve «Для влюбленных». Тематика данного сборника заведомо ставит его в очень выигрышное положение, ибо, что может лучше подходить в качестве музыки для ...
Новый альбом исполнительницы такого ранга, как Кассандра Уилсон – это всегда событие. Не стал исключением и Thunderbird. Уже одно обилие громких имен среди привлеченных к работе над альбомом музыкантов обращает на себя внимание: три очень ...
Очень своевременное и полезное российское переиздание альбома, в оригинале увидевшего свет годом раньше. Благодаря ему многие смогут осознать, что понятия «бразильская музыка» и «бразильский джаз» - отнюдь не синонимы. Здесь ...
Колин Джэймс вне всякого сомнения один из самых заметных персонажей современной блюзовой сцены Канады, о чём говорят например 6 наград Juno (местный эквивалент Грэмми) за 90-е годы. Одно время его называли даже канадским SRV, имея в виду прежде ...
Прослушав этот диск, каждый поймет, почему саксофон называют одним из самых близких к человеческому голосу, самым нежным, певучим, эротичным и, наконец, самым джазовым из всех музыкальных инструментов. Он может быть и совсем другим, но эти его ...
Элвин Куин – представитель многочисленного племени американских джазовых европейцев. Он родился в нью-йоркском районе Бронкс в 1950 году, был музыкальным вундеркиндом, уже в 15 лет играл в джэмах с серьезными музыкантами. Решающим для его ...