Мальчику Эрику не было и десяти лет, когда Майлс Дэвис в конце 60-х открыл эру электрической музыки фьюжн. Но когда мальчик вырос, он стал джазовым трубачом, как Майлс, и рьяным последователем его идей. Эрик Трюффаз сегодня является одним из самых интересных и креативных джазовых музыкантов Франции. Играет он музыку, которую можно назвать фьюжн ХХI века. Электрический джаз в ней сплавлен воедино с элементами драм-энд-бэйс, хип-хопа и, прежде всего, этническими мотивами. Многое из того, что делает в джазе Трюффаз можно услышать в первом за его уже довольно долгую карьеру концертном альбоме Face-a-face.
Альбом двойной и каждый из дисков посвящен одному из ансамблей Эрика, с которыми он обычно выступает. Пьесы для каждого из дисков отбирались с концертов Труффаза в разных городах Франции и Швейцарии. Обе группы Эрика – это электрические квартеты с гостями - вокалистами, но этим сходство, пожалуй, и ограничивается.
В Ladyland основные солирующие инструменты – это труба и гитара (Ману Коджиа), а также человеческий голос. Огромную роль в этом составе играет тунисский певец Мунир Труди и, в меньшей степени рэппер Найа. При этом Труди столь выдвинут на авансцену, что по первым трекам кажется, что слушаешь продвинутый арабский ансамбль с обилием электронных звучаний. Этника здесь подавляет все остальное, делая общую концепцию музыки несколько надуманной.
Quartet мне понравился значительно больше. Этот квартет основан уже на взаимодействии трубы Эрика и фортепьяно, как в электрическом, так и в акустическом варианте, Патрика Мюллера. Музыка здесь значительно глубже, разнообразнее и яркость творческой фантазии Трюффаза проявляется рельефнее. Таким пьесам, как King B. или The Walk Of The Giant Turtle, зааплодировал бы, как мне кажется, и сам Майлс. Работы многих современных эпигонов Дэвиса кажутся сухими и механистичными. В музыке Труффаза жизнь пульсирует и бурлит, как и в музыке его великого предшественника.
Предыстория проекта Bassworks такова: бас-гитарист Алекс Шуб, родившийся в Красноярске, закончил там же музыкальное училище, играл в середине 80-х в местной хэви-панк-группе «Амальгама», в начале 90-х перебрался в Москву, где играл в группе Attack. ...
Как человеку, писавшему рецензию на второй «аллигаторовский» альбом Эрика Линделла Low On Cash, Rich In Love (см. «Jazz – Квадрат» №2/08), мне было очень интересно послушать, чем же этот музыкант пленил многопытного ...
Саксофониста Хеннинга Граврока сегодня можно причислять уже к ветеранам норвежского джаза. Этот музыкант родился в 1948 году и в джазе работает более тридцати лет. Он переиграл во множестве коллективов самых разных направлений, но преимущественно ...
Две выдающиеся личности мирового джаза представлены здесь в искрометном музыкальном и вербальном диалоге. За уже довольно долгую историю существования нашего журнала диск подобного типа попадает в «CD – Обзор» впервые. Это запись ...
Австрийский ударник Вольфганг Райсингер (р.1955) един в двух лицах. Ценители классической музыки знают барабанщика и перкуссиониста Райсингера, музыканта с академическим образованием, который работает в серьезных и респектабельных оркестрах, вроде ...
Beatles – это коллективный Моцарт музыки второй половины ХХ века, их произведения давно стали классикой, а для тех, кто как автор этих строк вырос на их музыке – они еще и икона. К иконам свойственно относиться трепетно. Интерпретаций ...
Как можно понять из названия альбома, второй сборник этой минской группы, которая базируется на музыкантах Государственного концертного оркестра Беларуси, по стилистике склоняется к фанку. Профессионализм участников группы не подлежит сомнению, как ...
Вот и дебютный альбом Ли Рокера на «Аллигаторе» добрался до нас благодаря российскому переизданию. Пару лет назад я писал о его следующей работе, Black Cat Bone, а теперь пришлось совершить небольшое путешествие в прошлое (всего на один ...
Уже название альбома – «Ноктюрны и серенады» настраивает потенциального слушателя на определенный лад – и оно не обманывает. Вас ждет почти час медленных лиричных баллад, погружение в атмосферу старого доброго джаза, который ...
Ремиксы – знак нашего времени. Более или менее умелые специалисты превращают самую разную музыку в фон для танцевальных вечеринок в стиле техно. Примеров тому множество, в том числе и в джазе. Но каком-то этапе обнаружилось, что молодые ...
В этом двойном альбоме собраны концертные записи участников и гостей международных детских джаз-фестивалей, которые проходили в Киеве в 2005 и 2006 годах. Альбом издан в рамках поддержки музыкального движения в Украине и несет подробную информацию о ...
Жанр ремикса на популярные джазовые композиции часто даже в гораздо большей степени соответствует природе джаза, чем серьезные современные джазовые проекты, которые можно упрекнуть в излишней педантичности и некоторой надуманности. Замечательно, что ...