Мальчику Эрику не было и десяти лет, когда Майлс Дэвис в конце 60-х открыл эру электрической музыки фьюжн. Но когда мальчик вырос, он стал джазовым трубачом, как Майлс, и рьяным последователем его идей. Эрик Трюффаз сегодня является одним из самых интересных и креативных джазовых музыкантов Франции. Играет он музыку, которую можно назвать фьюжн ХХI века. Электрический джаз в ней сплавлен воедино с элементами драм-энд-бэйс, хип-хопа и, прежде всего, этническими мотивами. Многое из того, что делает в джазе Трюффаз можно услышать в первом за его уже довольно долгую карьеру концертном альбоме Face-a-face.
Альбом двойной и каждый из дисков посвящен одному из ансамблей Эрика, с которыми он обычно выступает. Пьесы для каждого из дисков отбирались с концертов Труффаза в разных городах Франции и Швейцарии. Обе группы Эрика – это электрические квартеты с гостями - вокалистами, но этим сходство, пожалуй, и ограничивается.
В Ladyland основные солирующие инструменты – это труба и гитара (Ману Коджиа), а также человеческий голос. Огромную роль в этом составе играет тунисский певец Мунир Труди и, в меньшей степени рэппер Найа. При этом Труди столь выдвинут на авансцену, что по первым трекам кажется, что слушаешь продвинутый арабский ансамбль с обилием электронных звучаний. Этника здесь подавляет все остальное, делая общую концепцию музыки несколько надуманной.
Quartet мне понравился значительно больше. Этот квартет основан уже на взаимодействии трубы Эрика и фортепьяно, как в электрическом, так и в акустическом варианте, Патрика Мюллера. Музыка здесь значительно глубже, разнообразнее и яркость творческой фантазии Трюффаза проявляется рельефнее. Таким пьесам, как King B. или The Walk Of The Giant Turtle, зааплодировал бы, как мне кажется, и сам Майлс. Работы многих современных эпигонов Дэвиса кажутся сухими и механистичными. В музыке Труффаза жизнь пульсирует и бурлит, как и в музыке его великого предшественника.
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...