Отметивший в апреле этого года своё 60-летие Стив Кан несомненно принадлежит к элите современного джаза. И наверное не случайно японский журнал "JAZZ LIFE" включил его в свой список 22 All-Time Greatest Jazz Guitarists. Стив довольно поздно, только в 19 лет сделал окончательный выбор в пользу гитары, добившись к тому времени определённых успехов как пианист и ударник. Перебравшись из родного Лос-Анжелеса в Нью-Йорк, Кан стал одной из заметнейших фигур джаз-рока 70-х, сотрудничая с такими людьми, как братья Брэкеры, Лэрри Кориэлл, Дэвид Сэнборн, Стив Гэдд... В дальнейшем музыкант проявил себя в различных направлениях, от акустики до популярного латинского смуф-джаза в составе Caribbean Jazz Project.
"THE GREEN FIELD" выпущен после 9-летнего перерыва в роли бэнд-лидера. Трио как основной формат дополнили не нуждающиеся в представлении контрабасист Джон Патитуччи и барабанщик Джэк Деджонетт. К ним присоединился знаменитый перкуссионист Маноло Бадрена. В 4-х композициях число исполнителей на ударных возрастает до квартета, что позволяет создать уникальный сплав классического джазового подхода с мощным латинским ритмическим грувом. Трек-лист составили оригинальные номера и произведения классиков (Wayne Shorter, Ornette Coleman, Herbie Hancock). Альбом получился разнообразным как по настроению, так и по саунду. Стив демонстрирует свой оригинальный "текучий" стиль звукоизвлечения, добиваясь порой амбиентного медитативного состояния, резко контрастирующего с доходящим чуть ли не до шквального ритмическим напором.
В то же время можно отметить в ряде вещей и чисто би-боповские импровизационные подходы, с чутким взаимодействием музыкантов. Почти во всех номерах можно услышать продолжительные сольные вставки контрабаса. Завершающая альбом более чем 18-минутная заглавная композиция стала квинтэссенцией нового творческого достижения замечательного гитариста и справедливо на его личном сайте отмечается как одна из наивысших точек в его карьере.
Приятно отметить, что следующего релиза Кана не придётся ждать долгие годы. В том же составе, с привлечением в отдельных номерах известных гостей в июне состоится европейская премьера нового диска "BORROWED TIME".
Tone Center 2006
9 tks
album credits:
Steve Khan - Guitar
Jack DeJohnette - Drums
John Patitucci - Bass (Acoustic)
Manolo Badrena - Percussion, Vocals
Ralph Irizarry - Timbales
Roberto Quintero - Conga, Percussion
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...
Дэйв Гросс в качестве продюсера и гитариста участвовал в работе над дебютным диском Джины Сицилиа. В данном случае мы имеем возможность познакомиться и с его собственным творчеством в виде уже второго для Дэйва альбома Take The Gamble. Как и Джина, ...
Познакомиться с этим альбомом захотелось первоначально из-за участия джазового гитариста Дэйвида Гилмора (это не музыкант Пинк Флойд и даже не однофамилец) и блюзмена Криса Томаса Кинга. Кто такие Дон Байрон и Джуниор Уолкер, я признаться понятия не ...