Отметивший в апреле этого года своё 60-летие Стив Кан несомненно принадлежит к элите современного джаза. И наверное не случайно японский журнал "JAZZ LIFE" включил его в свой список 22 All-Time Greatest Jazz Guitarists. Стив довольно поздно, только в 19 лет сделал окончательный выбор в пользу гитары, добившись к тому времени определённых успехов как пианист и ударник. Перебравшись из родного Лос-Анжелеса в Нью-Йорк, Кан стал одной из заметнейших фигур джаз-рока 70-х, сотрудничая с такими людьми, как братья Брэкеры, Лэрри Кориэлл, Дэвид Сэнборн, Стив Гэдд... В дальнейшем музыкант проявил себя в различных направлениях, от акустики до популярного латинского смуф-джаза в составе Caribbean Jazz Project.
"THE GREEN FIELD" выпущен после 9-летнего перерыва в роли бэнд-лидера. Трио как основной формат дополнили не нуждающиеся в представлении контрабасист Джон Патитуччи и барабанщик Джэк Деджонетт. К ним присоединился знаменитый перкуссионист Маноло Бадрена. В 4-х композициях число исполнителей на ударных возрастает до квартета, что позволяет создать уникальный сплав классического джазового подхода с мощным латинским ритмическим грувом. Трек-лист составили оригинальные номера и произведения классиков (Wayne Shorter, Ornette Coleman, Herbie Hancock). Альбом получился разнообразным как по настроению, так и по саунду. Стив демонстрирует свой оригинальный "текучий" стиль звукоизвлечения, добиваясь порой амбиентного медитативного состояния, резко контрастирующего с доходящим чуть ли не до шквального ритмическим напором.
В то же время можно отметить в ряде вещей и чисто би-боповские импровизационные подходы, с чутким взаимодействием музыкантов. Почти во всех номерах можно услышать продолжительные сольные вставки контрабаса. Завершающая альбом более чем 18-минутная заглавная композиция стала квинтэссенцией нового творческого достижения замечательного гитариста и справедливо на его личном сайте отмечается как одна из наивысших точек в его карьере.
Приятно отметить, что следующего релиза Кана не придётся ждать долгие годы. В том же составе, с привлечением в отдельных номерах известных гостей в июне состоится европейская премьера нового диска "BORROWED TIME".
Tone Center 2006
9 tks
album credits:
Steve Khan - Guitar
Jack DeJohnette - Drums
John Patitucci - Bass (Acoustic)
Manolo Badrena - Percussion, Vocals
Ralph Irizarry - Timbales
Roberto Quintero - Conga, Percussion
Ещё один альбом-номинант Грэмми-2007 в категории Best Traditional Blues Album. Как только не называют музыку, которую исполняет уроженец Луизианы Тэб Бенуа: и креольский, и болотный блюз... Тэб успешно продолжает начатое на предыдущем релизе "Voice ...
Праздничное название для "зимнего" альбома Blackmore’s Night раскрывает его сказочную суть: содержанием лонгплея стали блэкморовские версии старинных рождественских песен, написанных преимущественно в позднем средневековье. Любовь гитариста-виртуоза ...
К этому альбому, который поступает в продажу 19 сентября, очень подходит слово «впервые». Впервые Аарон Невилл сотрудничает с Sony BMG, впервые диск издает новый суб-лэйбл корпорации Sony BMG под названием Burgundy Records, специально ...
Первое, что приходит на ум - современный мегаполисный шаманизм. Американское, постиндустриальное, нью-йоркское чудо. Очень странная фолк-музыка. Звуки, записанные на улице, из радиоприемника, хоровое пение под аккомпанемент акустической гитары… ...
Дебютный альбом Антуанетт Монтегю очень располагает к этой вокалистке. Давненько мне не приходилось слышать голос, в котором джазовое и блюзовое начало были бы столь гармонично слиты воедино. Традиционно в джазовой вокалистике существуют две ...
Ти Боун Барнетт - человек дилановского поколения, и известность общеамериканскую получил благодаря гастрольному туру по Штатам вместе с Бобом Диланом в 1975 году. После этого он начал довольно успешную сольную карьеру певца и гитариста, исполнителя ...
Вторая для читателей нашего «CD – Обзора» встреча с биг-бэндом Сергея Гусятинского из Петербурга несколько отличается от первой (см. № 2/05). Вспомните свое самоощущение, когда вы дома одни и когда принимаете гостей, пусть это даже ...
Не англоязычное название этого альбома можно рассматривать, как дань уважения той стране, где он записывался и тем, людям, которые участвовали в работе над ним. Американский гитарист из Канзас-Сити Джон Стейн, как видно по фотографии на обложке ...
Блюз в России всегда был, есть и, думаю, будет музыкой не для всех. Это далеко не самый хлебный жанр, число поклонников блюза не сравнимо с ордами потребителей попсы, и поэтому играют эту музыку только те, кто ей действительно предан и не мыслит ...
Чарли Мюсселуайт принадлежит к тому поколению белых американских блюзменов, которое первым в 60-е годы обратило внимание на музыку своих афроамериканских компатриотов и, благодаря своим громким успехам, пробудило интерес Америки к блюзу. Мюсселуайт ...
Танго… Сколько красоты, сколько живого, настоящего пламени в нотах, полных неподдельной страсти, сколько естественной грации в манящих изгибах божественного тела, чьё созерцание волнует кровь, и сердце заставляет биться чаще… Эта трогательная музыка ...
Этот добротный, но без особых претензий альбом, скромно названный именем коллектива, наверное, привлек бы определенное внимание поклонников кантри, кантри-рока и кантри-блюза. Но тем дело скорее всего и ограничилось бы. Однако, о нем пишут в самой ...