Ремиксы – знак нашего времени. Более или менее умелые специалисты превращают самую разную музыку в фон для танцевальных вечеринок в стиле техно. Примеров тому множество, в том числе и в джазе. Но каком-то этапе обнаружилось, что молодые потребители ремиксов люди любопытные, и им интересно, как же звучала эта музыка в оригинале. Спрос родил предложение. Фирмы стали практиковать парные релизы – "remixed" и "unmixed". Такие сборники вышли по материалам из каталогов Verve, Motown. Так произошло и с каталогами Impulse.
Здесь надо упомянуть и еще одну особенность нашего времени, касающуюся не столько музыки, сколько бизнеса. Очень известный и славный джазовый лейбл Impulse попал в сферу влияния не менее славного лейбла Verve, а их вместе поглотила мощная корпорация Universal. Вот поэтому пара альбомов Impulsive Revolutionary Jazz Reworked и Impulsive Unmixed вышла под знаком Verve и под эгидой Universal.
В данном случае мы имеем дело с половинкой этой пары, и, в принципе, можно, не обращая внимания на вышесказанное, рассматривать альбом Impulsive Unmixed как просто очень приличный джазовый сборник. Его программа говорит сама за себя. Здесь что ни имя, то знаменитость. Представлены записи преимущественно 60-х годов. Совершенно шикарный Мингус с пьесой II B.C. и звездным составом, включавшим Эрика Дольфи. Очень неожиданный Гиллеспи с пьесой Swing Low, Sweet Cadillac. Утонченно красивая композиция Bamboo Flute Blues, где Юсеф Латиф играет на бамбуковой флейте. Апостол фри-джаза Арчи Шепп с яростным Attica Blues, обжигающим памятью о расовых конфликтах в Америке конца 60-х. Словом, сборник интересен и сам по себе, и как импульс (естественно, мы же говорим о каталогах Impulse) к поискам как оригинальных альбомов, из которых взяты эти пьесы, так и их ремиксов.
Взяться за обзор последнего, хоть уже и не совсем нового альбома Chicago подтолкнула довольно вялая реакция на этот релиз наших поклонников знаменитого бэнда, отпраздновавшего в прошлом году свой сорокалетний юбилей. Возможно, слишком затянулась ...
Вполне вероятно, если вывернуть некоторые вещи наизнанку, окажется, что внутри они обшиты бархатом. Эфрат Алони блуждает среди этих странных предметов, порожденных теорией вероятности и своей же собственной фантазией, пытаясь честно описать ...
Допускаю, что кому-то из недавних поклонников джаза имя Франко Амброзетти незнакомо. Специально для них приведу одно высказывание Майлса Дэвиса о своем коллеге по инструменту: «Это единственный белый трубач, звук у которого получается, как у ...
Собственно, на этот диск можно было бы даже вовсе не обратить внимание хотя бы потому, что он является всего-то демо-изданием. Но, во-первых, каждый джазовый альбом в сегодняшней Беларуси, которая впала в пост-евровидийное колдуновское безумие, — ...
Билл Перри в настоящее время один из лучших исполнителей блюза. Музыка Перри пропитана элементами рока и фолка, отражает всю многогранность стиля, его современную интерпретацию. Последний альбом вышедший на Blind Pig/Dixifrog – второй при участии ...
Предпринятый лейблом Voiceprint выпуск серии дисков концертного наследия группы Mountain захватил и некоторые редкости из дискографии участника этого славного коллектива Лесли Веста. Так впервые на CD появился этот альбом, изданный на виниле ещё в ...
Обладая достаточно скромными вокальными данными, Литтл Уолтер, тем не менее, занял достойное место в истории чикагского блюза. Смелый экспериментатор, на каждом своем шагу подвергавший сомнению устои и авторитеты, он был одним из первых, если не ...
Рамона Бортуик, джазовая пианистка и композитор с вполне англосаксонским по звучанию именем, - по происхождению индианка. Она родилась в Бомбее, там же с раннего детства начала серьезно заниматься музыкой, там же увлеклась джазом и даже выпустила в ...
В 2007 году Джеральд Олбрайт разменяет полтинник. Дата серьезная, музыкант зрелый, успешный, состоявшийся, кстати, и постоянным читателям «Jazz-Квадрата» хорошо знакомый, его диски не раз освещались на наших страницах. Казалось бы, все ...
Канадский пианист и композитор Глен Холлз – старый и добрый друг нашей редакции, уже много лет регулярно присылающий в «Jazz – Квадрат» свои новые работы. По этим дискам и по пресс-релизам к ним можно судить не только о ...
Какое сердце старого поклонника рока или блюз-рока не вздрогнет от ностальгических воспоминаний при взгляде на обложку этого альбома! Питер Фрэмптон – динозавр из динозавров, живая легенда рок-музыки. Этот британский гитарист (ныне живущий в ...
А ведь в целом достаточно интересная, даже неожиданная программа! Хотя и не менее пёстрая, даже излишне, что, с одной стороны, помогает понять исполнительские возможности Ольги Войченко, но вот с другой — портит общее впечатление из-за того, что ...