Это тринадцатый альбом прославленного музыканта в качестве бэнд-лидера, принёсший ему 4-ую номинацию Грэмми. Название связано с увлечением жены гитариста Ленни: в доме Стернов живут четыре кошки. Майк также соотносит своеобразный игривый нрав хвостатых любимцев со свободным экспрессивным музицированием, создавая все условия для полного творческого самовыражения партнёров. К участию в проекте он привлёк в основном своих старых друзей, выдающихся музыкантов, неоднократно участвоваших как в записи альбомов, так и в совместной концертной деятельности. Но поскольку Майк решил несколько изменить курс, которому следовал последние годы, естественным был и приток свежей крови. Сам Стерн говорит о возвращении к более инструментальной музыке. Тем не менее на трёх треках мы снова слышим великолепного камерунца Ричарда Бону, чей уникальный вокал во-многом определял саунд на двух предыдущих альбомах Майка.
Начинается диск очень эффектным фанки-блюзом "Tumble Home" с характерным грувом от Дж. Хендрикса, где напору ударных неожиданную брутальность добавляет акустический бас. Традиционное взаимодействие с саксофоном как всегда подчёркивает стратосферное звучание квази-телекастера Майка. Второй трек динамично изменяющийся "KT" (в честь юного ударника Кима Томпсона, которого Стерн называет настоящим феноменом), открывает нам ещё одного "новобранца", заслуженного трубача Роя Харгрова. Следующие два номера по-праву становятся бенефисом для Боны. И если в Good Question он блеснул скэтом в унисон с собственным басом, то Language представил вполне типичный образец стерновского world-джаза с фальцетным многоголосым вокализом. Грустная баллада We're With You, сыгранная на нейлоновой акустике с синтезированной струнной аранжировкой и проникновенной губной гармоникой, посвящена оставившим этот мир в 2006 году великому Майклу Брэкеру и жене саксофониста Боба Франческини. Вряд ли стоит останавливаться на всех композициях, неблагодарное это дело - "рассказывать музыку". Несомненно, что альбом наилучшим образом представляет одного из лучших джазовых гитаристов современности, всё стилистическое разнообразие его боп-н-ролла.
Heads Up 2006
11 tks
album credits:
Mike Stern - Guitar (Acoustic), Guitar
Me'Shell NdegéOcello, Victor Wooten, Anthony Jackson - Bass
Dave Weckl, Kim Thompson - Drums
Richard Bona - Bass, Vocals
Gregoire Maret - Harmonica
Chris Minh Doky - Bass (Acoustic)
Bob Franceschini, Bob Malach - Saxophone
Roy Hargrove - Trumpet
Jim Beard - Piano, Organ, Synthesizer
Допускаю, что кому-то из недавних поклонников джаза имя Франко Амброзетти незнакомо. Специально для них приведу одно высказывание Майлса Дэвиса о своем коллеге по инструменту: «Это единственный белый трубач, звук у которого получается, как у ...
Собственно, на этот диск можно было бы даже вовсе не обратить внимание хотя бы потому, что он является всего-то демо-изданием. Но, во-первых, каждый джазовый альбом в сегодняшней Беларуси, которая впала в пост-евровидийное колдуновское безумие, — ...
Билл Перри в настоящее время один из лучших исполнителей блюза. Музыка Перри пропитана элементами рока и фолка, отражает всю многогранность стиля, его современную интерпретацию. Последний альбом вышедший на Blind Pig/Dixifrog – второй при участии ...
Предпринятый лейблом Voiceprint выпуск серии дисков концертного наследия группы Mountain захватил и некоторые редкости из дискографии участника этого славного коллектива Лесли Веста. Так впервые на CD появился этот альбом, изданный на виниле ещё в ...
Обладая достаточно скромными вокальными данными, Литтл Уолтер, тем не менее, занял достойное место в истории чикагского блюза. Смелый экспериментатор, на каждом своем шагу подвергавший сомнению устои и авторитеты, он был одним из первых, если не ...
Рамона Бортуик, джазовая пианистка и композитор с вполне англосаксонским по звучанию именем, - по происхождению индианка. Она родилась в Бомбее, там же с раннего детства начала серьезно заниматься музыкой, там же увлеклась джазом и даже выпустила в ...
В 2007 году Джеральд Олбрайт разменяет полтинник. Дата серьезная, музыкант зрелый, успешный, состоявшийся, кстати, и постоянным читателям «Jazz-Квадрата» хорошо знакомый, его диски не раз освещались на наших страницах. Казалось бы, все ...
Канадский пианист и композитор Глен Холлз – старый и добрый друг нашей редакции, уже много лет регулярно присылающий в «Jazz – Квадрат» свои новые работы. По этим дискам и по пресс-релизам к ним можно судить не только о ...
Какое сердце старого поклонника рока или блюз-рока не вздрогнет от ностальгических воспоминаний при взгляде на обложку этого альбома! Питер Фрэмптон – динозавр из динозавров, живая легенда рок-музыки. Этот британский гитарист (ныне живущий в ...
А ведь в целом достаточно интересная, даже неожиданная программа! Хотя и не менее пёстрая, даже излишне, что, с одной стороны, помогает понять исполнительские возможности Ольги Войченко, но вот с другой — портит общее впечатление из-за того, что ...
Джон Патитуччи – опытнейший джазовый музыкант, широкую известность получивший еще с середины 80-х годов прошлого века, когда его пригласил в свой состав Чик Кориа. Мало кто из басистов в современном джазе столь же виртуозно владеет как ...
Это уже третий подряд сольный альбом Лесли Веста на Blues Bureau, посвящённый исключительно исполнению классических (разной степени известности) произведений блюзового характера. Очевидно, таково условие соглашения с выпускающим лейблом, шеф ...