Это тринадцатый альбом прославленного музыканта в качестве бэнд-лидера, принёсший ему 4-ую номинацию Грэмми. Название связано с увлечением жены гитариста Ленни: в доме Стернов живут четыре кошки. Майк также соотносит своеобразный игривый нрав хвостатых любимцев со свободным экспрессивным музицированием, создавая все условия для полного творческого самовыражения партнёров. К участию в проекте он привлёк в основном своих старых друзей, выдающихся музыкантов, неоднократно участвоваших как в записи альбомов, так и в совместной концертной деятельности. Но поскольку Майк решил несколько изменить курс, которому следовал последние годы, естественным был и приток свежей крови. Сам Стерн говорит о возвращении к более инструментальной музыке. Тем не менее на трёх треках мы снова слышим великолепного камерунца Ричарда Бону, чей уникальный вокал во-многом определял саунд на двух предыдущих альбомах Майка.
Начинается диск очень эффектным фанки-блюзом "Tumble Home" с характерным грувом от Дж. Хендрикса, где напору ударных неожиданную брутальность добавляет акустический бас. Традиционное взаимодействие с саксофоном как всегда подчёркивает стратосферное звучание квази-телекастера Майка. Второй трек динамично изменяющийся "KT" (в честь юного ударника Кима Томпсона, которого Стерн называет настоящим феноменом), открывает нам ещё одного "новобранца", заслуженного трубача Роя Харгрова. Следующие два номера по-праву становятся бенефисом для Боны. И если в Good Question он блеснул скэтом в унисон с собственным басом, то Language представил вполне типичный образец стерновского world-джаза с фальцетным многоголосым вокализом. Грустная баллада We're With You, сыгранная на нейлоновой акустике с синтезированной струнной аранжировкой и проникновенной губной гармоникой, посвящена оставившим этот мир в 2006 году великому Майклу Брэкеру и жене саксофониста Боба Франческини. Вряд ли стоит останавливаться на всех композициях, неблагодарное это дело - "рассказывать музыку". Несомненно, что альбом наилучшим образом представляет одного из лучших джазовых гитаристов современности, всё стилистическое разнообразие его боп-н-ролла.
Heads Up 2006
11 tks
album credits:
Mike Stern - Guitar (Acoustic), Guitar
Me'Shell NdegéOcello, Victor Wooten, Anthony Jackson - Bass
Dave Weckl, Kim Thompson - Drums
Richard Bona - Bass, Vocals
Gregoire Maret - Harmonica
Chris Minh Doky - Bass (Acoustic)
Bob Franceschini, Bob Malach - Saxophone
Roy Hargrove - Trumpet
Jim Beard - Piano, Organ, Synthesizer
К этому альбому, который поступает в продажу 19 сентября, очень подходит слово «впервые». Впервые Аарон Невилл сотрудничает с Sony BMG, впервые диск издает новый суб-лэйбл корпорации Sony BMG под названием Burgundy Records, специально ...
Первое, что приходит на ум - современный мегаполисный шаманизм. Американское, постиндустриальное, нью-йоркское чудо. Очень странная фолк-музыка. Звуки, записанные на улице, из радиоприемника, хоровое пение под аккомпанемент акустической гитары… ...
Дебютный альбом Антуанетт Монтегю очень располагает к этой вокалистке. Давненько мне не приходилось слышать голос, в котором джазовое и блюзовое начало были бы столь гармонично слиты воедино. Традиционно в джазовой вокалистике существуют две ...
Ти Боун Барнетт - человек дилановского поколения, и известность общеамериканскую получил благодаря гастрольному туру по Штатам вместе с Бобом Диланом в 1975 году. После этого он начал довольно успешную сольную карьеру певца и гитариста, исполнителя ...
Вторая для читателей нашего «CD – Обзора» встреча с биг-бэндом Сергея Гусятинского из Петербурга несколько отличается от первой (см. № 2/05). Вспомните свое самоощущение, когда вы дома одни и когда принимаете гостей, пусть это даже ...
Не англоязычное название этого альбома можно рассматривать, как дань уважения той стране, где он записывался и тем, людям, которые участвовали в работе над ним. Американский гитарист из Канзас-Сити Джон Стейн, как видно по фотографии на обложке ...
Блюз в России всегда был, есть и, думаю, будет музыкой не для всех. Это далеко не самый хлебный жанр, число поклонников блюза не сравнимо с ордами потребителей попсы, и поэтому играют эту музыку только те, кто ей действительно предан и не мыслит ...
Чарли Мюсселуайт принадлежит к тому поколению белых американских блюзменов, которое первым в 60-е годы обратило внимание на музыку своих афроамериканских компатриотов и, благодаря своим громким успехам, пробудило интерес Америки к блюзу. Мюсселуайт ...
Танго… Сколько красоты, сколько живого, настоящего пламени в нотах, полных неподдельной страсти, сколько естественной грации в манящих изгибах божественного тела, чьё созерцание волнует кровь, и сердце заставляет биться чаще… Эта трогательная музыка ...
Этот добротный, но без особых претензий альбом, скромно названный именем коллектива, наверное, привлек бы определенное внимание поклонников кантри, кантри-рока и кантри-блюза. Но тем дело скорее всего и ограничилось бы. Однако, о нем пишут в самой ...
На кинофестивалях и конкурсах принято вручать награды за лучшую роль второго плана. Если бы такая традиция существовала в музыке, то темнокожая англичанка Линда Льюис была бы многократным лауреатом подобной премии. Линда – одна из лучших в ...
Мне кажется, этот альбом должен понравиться любому истинному поклоннику блюза. Ведь как для филателиста особенно ценна именно редкая марка, так и для блюзфэна особенно интересен образчик редкой, во всяком случае, в наших краях, стилистической ...