Ежи Малэк, композитор, трубач и бэнд-лидер, на протяжении многих лет достойно представляет новое поколение джазовой сцены Польши. Он основатель своего собственного лэйбла Jerzy Malek Records — пока еще довольно скромного, только дебютировавшего диском Spirit Of The Time. С одной стороны, Spirit Of The Time продолжает линию, которую Ежи Малэк выбрал для себя с самого начала карьеры — прочная связь с джазовой традицией; ставка на крепкие, яркие мелодии, "мягкая", почти "бархатная" манера игры на трубе (в 1998 году в интервью Jazz Forum Малэк выделял среди повлиявших на него современников Теренса Блэншарда).
Вместе с тем альбом бесспорно свидетельствует о росте Малэка как в искусстве композиции, так и в искусстве владения инструментом и управления собственным бэндом. Jerzy Malek Septet звучит слаженно, как часы — особенно это заметно в заглавной композиции альбома, Spirit Of The Time, реверансе бибопу. Изобретательность Малэка-композитора наиболее ярко проявляется в пьесе Mosaic — на первый взгляд несбалансированной и парадоксальной, начинающейся и заканчивающейся фортепианным соло, а основной частью проходящей под оглушительную барабанную дробь. Ключ к ее интерпретации может лежать совсем рядом, в названии: барабанная дробь как символ материального воплощения мозаики — полотна, состоящего из множества частей в той же степени, в какой и распадающегося на это множество; а фортепианные части — как складывающийся из этих кусочков образ, существующий уже без организующей их сетки, например, в памяти или во сне. Присутствует на диске и традиционная для Малэка баллада — композиция Lilk, лирическая и в должной мере демонстрирующая возможности его "бархатной" трубы. Диск, действительно, очень любопытный.
Вторая для читателей нашего «CD – Обзора» встреча с биг-бэндом Сергея Гусятинского из Петербурга несколько отличается от первой (см. № 2/05). Вспомните свое самоощущение, когда вы дома одни и когда принимаете гостей, пусть это даже ...
Не англоязычное название этого альбома можно рассматривать, как дань уважения той стране, где он записывался и тем, людям, которые участвовали в работе над ним. Американский гитарист из Канзас-Сити Джон Стейн, как видно по фотографии на обложке ...
Блюз в России всегда был, есть и, думаю, будет музыкой не для всех. Это далеко не самый хлебный жанр, число поклонников блюза не сравнимо с ордами потребителей попсы, и поэтому играют эту музыку только те, кто ей действительно предан и не мыслит ...
Чарли Мюсселуайт принадлежит к тому поколению белых американских блюзменов, которое первым в 60-е годы обратило внимание на музыку своих афроамериканских компатриотов и, благодаря своим громким успехам, пробудило интерес Америки к блюзу. Мюсселуайт ...
Танго… Сколько красоты, сколько живого, настоящего пламени в нотах, полных неподдельной страсти, сколько естественной грации в манящих изгибах божественного тела, чьё созерцание волнует кровь, и сердце заставляет биться чаще… Эта трогательная музыка ...
Этот добротный, но без особых претензий альбом, скромно названный именем коллектива, наверное, привлек бы определенное внимание поклонников кантри, кантри-рока и кантри-блюза. Но тем дело скорее всего и ограничилось бы. Однако, о нем пишут в самой ...
На кинофестивалях и конкурсах принято вручать награды за лучшую роль второго плана. Если бы такая традиция существовала в музыке, то темнокожая англичанка Линда Льюис была бы многократным лауреатом подобной премии. Линда – одна из лучших в ...
Мне кажется, этот альбом должен понравиться любому истинному поклоннику блюза. Ведь как для филателиста особенно ценна именно редкая марка, так и для блюзфэна особенно интересен образчик редкой, во всяком случае, в наших краях, стилистической ...
Что бы вы сказали об альбоме, в котором звучит музыка самых знаменитых мастеров джаза от Эллингтона до Сонни Роллинса, а представлены они в большинстве случаев своими самыми известными композициями? Здесь записаны, к примеру, In The Mood, ...
Трое опытнейших, разностороннейших, известнейших музыкантов взяли в свою компанию сравнительно молодого, но очень талантливого гитариста с джаз-авангардным уклоном и задумали сыграть... джаз-роковый джем. Что в настоящее время довольно обычное ...
Bridge Of Art – второй альбом гитариста из Калифорнии Дэвида Босуэлла. Выпускник Groove School Of Music в Лос-Анджелесе, он учился искусству игры на гитаре у самого Пэта Мэтини. В своей новой работе, сделанной в формате квинтета (с родным ...
Для немецкого дуэта Jazzamor это уже третий диск после альбомов 2002 года Lazy Sunday Afternoon и 2004 года A Piece OF My Heart. Все эти годы певица Беттина Машке и пианист и звукоинженер Роланд Грош сотрудничают с небольшим лейблом из Штутгарта ...