nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jerzy Malek Septet - Spirit Of The Time

Jerzy Malek Septet - Spirit Of The Time  Ежи Малэк, композитор, тру­бач и бэнд-лидер, на протяжении многих лет достойно представля­ет новое поколение джазовой сцены Польши. Он основатель своего собственного лэйбла Jerzy Malek Records — пока еще до­вольно скромного, только деб­ютировавшего диском Spirit Of The Time. С одной стороны, Spirit Of The Time продолжает линию, которую Ежи Малэк выбрал для себя с самого начала карьеры — прочная связь с джазовой тради­цией; ставка на крепкие, яркие мелодии, "мягкая", почти "бар­хатная" манера игры на трубе (в 1998 году в интервью Jazz Forum Малэк выделял среди повлияв­ших на него современников Те­ренса Блэншарда).

Вместе с тем альбом бесспорно свидетель­ствует о росте Малэка как в искус­стве композиции, так и в искус­стве владения инструментом и управления собственным бэндом. Jerzy Malek Septet звучит слаженно, как часы — особенно это заметно в заглавной компо­зиции альбома, Spirit Of The Time, реверансе бибопу. Изобрета­тельность Малэка-композитора наиболее ярко проявляется в пьесе Mosaic — на первый взгляд несбалансированной и парадок­сальной, начинающейся и закан­чивающейся фортепианным со­ло, а основной частью проходя­щей под оглушительную барабан­ную дробь. Ключ к ее интерпрета­ции может лежать совсем рядом, в названии: барабанная дробь как символ материального воплоще­ния мозаики — полотна, состоя­щего из множества частей в той же степени, в какой и распадаю­щегося на это множество; а фор­тепианные части — как склады­вающийся из этих кусочков об­раз, существующий уже без орга­низующей их сетки, например, в памяти или во сне. Присутствует на диске и традиционная для Ма­лэка баллада — композиция Lilk, лирическая и в должной мере де­монстрирующая возможности его "бархатной" трубы. Диск, дей­ствительно, очень любопытный.

© & (р) 2006 JM Records
7 tks/55 min

Максим ИВАЩЕНКО


стиль
джаз
автор
Максим ИВАЩЕНКО
страна
Польша
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2006 г.

  • стиль: блюз, блюз
Мне кажется, этот альбом должен понравиться любому истинному поклоннику блюза. Ведь как для филателиста особенно ценна именно редкая марка, так и для блюзфэна особенно интересен образчик редкой, во всяком случае, в наших краях, стилистической ...
  • стиль: джаз, джаз
Что бы вы сказали об альбоме, в котором звучит музыка самых знаменитых мастеров джаза от Эллингтона до Сонни Роллинса, а представлены они в большинстве случаев своими самыми известными композициями? Здесь записаны, к примеру, In The Mood, ...
  • стиль: джаз, джаз
Трое опытнейших, разностороннейших, известнейших музыкантов взяли в свою компанию сравнительно молодого, но очень талантливого гитариста с джаз-авангардным уклоном и задумали сыграть... джаз-роковый джем. Что в настоящее время довольно обычное ...
  • стиль: джаз, джаз
Bridge Of Art – второй альбом гитариста из Калифорнии Дэвида Босуэлла. Выпускник Groove School Of Music в Лос-Анджелесе, он учился искусству игры на гитаре у самого Пэта Мэтини. В своей новой работе, сделанной в формате квинтета (с родным ...
  • стиль: этно, этно
Для немецкого дуэта Jazzamor это уже третий диск после альбомов 2002 года Lazy Sunday Afternoon и 2004 года A Piece OF My Heart. Все эти годы певица Беттина Машке и пианист и звукоинженер Роланд Грош сотрудничают с небольшим лейблом из Штутгарта ...
  • стиль: этно, этно
По-видимому нет сегодня в мире world music более известного исполнителя, чем певица с Островов Зеленого Мыса (сегодня – Республика Кабо Верде) Сезария Эйвора. Ее появление на мировой сцене вызвало реакцию, сходную со взлетом на Олимпиаде в ...
  • стиль: этно, этно
Болгарин из Монреаля Любо Александров происходит из семьи потомственных музыкантов. До того, как пятнадцать лет назад перебраться в Новый Свет, он уже стал достаточно известным джазовым музыкантом у себя на родине. Александров изучал искусство игры ...
  • стиль: джаз, джаз
Уж коль альбом назван именем видного немецкого композитора первой половины ХХ века, то вначале надо несколько слов сказать о нем. Такие разные и такие крупные люди, как Хиндемит и Гершвин признавали влияние Курта Вейля на свое творчество. Вейль стал ...
  • стиль: джаз, джаз
Ахмад Алаадин (Ahmad Alaadeen) — саксофонист из Канзас-Сити,не слишком известный у нас исполнитель, хотя он начинал свою карьеру ещев 30-х годах, аккомпанируя Билли Холидей и Элле Фицджеральд. Позже, когдаон какое-то время играл вместе с оркестрами ...
  • стиль: этно, этно
Пожалуй, одна из самых ориги­нальных работ, услышанных мною за последние годы. Все, что записано и издано на этом диске, можно достаточно условно отне­сти к стилистике этно-джаза. Во- первых, джаз в основе своей — это все же народная музыка. И с ...
  • стиль: джаз, джаз
Прослушал я этот альбом двух молодых словаков с большим интересом. И, признаться, получил немалое удовольствие. Как от в чем-то концептуального построения альбома, так и собственно от исполнения. Радован Таришка (1979) – выпускник консерватории в ...
  • стиль: джаз, джаз
Прошлое всегда оставляет следы. Оно продолжает жить в жизненном опыте людей, участников тех или иных событий. Оно всегда с ними в настоящем и способно влиять на будущее. И, разумеется, прошлое оставляет еще и следы материальные. В 2003 году во ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com