Ежи Малэк, композитор, трубач и бэнд-лидер, на протяжении многих лет достойно представляет новое поколение джазовой сцены Польши. Он основатель своего собственного лэйбла Jerzy Malek Records — пока еще довольно скромного, только дебютировавшего диском Spirit Of The Time. С одной стороны, Spirit Of The Time продолжает линию, которую Ежи Малэк выбрал для себя с самого начала карьеры — прочная связь с джазовой традицией; ставка на крепкие, яркие мелодии, "мягкая", почти "бархатная" манера игры на трубе (в 1998 году в интервью Jazz Forum Малэк выделял среди повлиявших на него современников Теренса Блэншарда).
Вместе с тем альбом бесспорно свидетельствует о росте Малэка как в искусстве композиции, так и в искусстве владения инструментом и управления собственным бэндом. Jerzy Malek Septet звучит слаженно, как часы — особенно это заметно в заглавной композиции альбома, Spirit Of The Time, реверансе бибопу. Изобретательность Малэка-композитора наиболее ярко проявляется в пьесе Mosaic — на первый взгляд несбалансированной и парадоксальной, начинающейся и заканчивающейся фортепианным соло, а основной частью проходящей под оглушительную барабанную дробь. Ключ к ее интерпретации может лежать совсем рядом, в названии: барабанная дробь как символ материального воплощения мозаики — полотна, состоящего из множества частей в той же степени, в какой и распадающегося на это множество; а фортепианные части — как складывающийся из этих кусочков образ, существующий уже без организующей их сетки, например, в памяти или во сне. Присутствует на диске и традиционная для Малэка баллада — композиция Lilk, лирическая и в должной мере демонстрирующая возможности его "бархатной" трубы. Диск, действительно, очень любопытный.
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...