Ежи Малэк, композитор, трубач и бэнд-лидер, на протяжении многих лет достойно представляет новое поколение джазовой сцены Польши. Он основатель своего собственного лэйбла Jerzy Malek Records — пока еще довольно скромного, только дебютировавшего диском Spirit Of The Time. С одной стороны, Spirit Of The Time продолжает линию, которую Ежи Малэк выбрал для себя с самого начала карьеры — прочная связь с джазовой традицией; ставка на крепкие, яркие мелодии, "мягкая", почти "бархатная" манера игры на трубе (в 1998 году в интервью Jazz Forum Малэк выделял среди повлиявших на него современников Теренса Блэншарда).
Вместе с тем альбом бесспорно свидетельствует о росте Малэка как в искусстве композиции, так и в искусстве владения инструментом и управления собственным бэндом. Jerzy Malek Septet звучит слаженно, как часы — особенно это заметно в заглавной композиции альбома, Spirit Of The Time, реверансе бибопу. Изобретательность Малэка-композитора наиболее ярко проявляется в пьесе Mosaic — на первый взгляд несбалансированной и парадоксальной, начинающейся и заканчивающейся фортепианным соло, а основной частью проходящей под оглушительную барабанную дробь. Ключ к ее интерпретации может лежать совсем рядом, в названии: барабанная дробь как символ материального воплощения мозаики — полотна, состоящего из множества частей в той же степени, в какой и распадающегося на это множество; а фортепианные части — как складывающийся из этих кусочков образ, существующий уже без организующей их сетки, например, в памяти или во сне. Присутствует на диске и традиционная для Малэка баллада — композиция Lilk, лирическая и в должной мере демонстрирующая возможности его "бархатной" трубы. Диск, действительно, очень любопытный.
© & (р) 2006 JM Records
7 tks/55 min
Максим ИВАЩЕНКО