Удивительно пестрый по составу участников проект. Среди них мы видим таких разных и известных в своих сферах людей, как джазмен Анатолий Герасимов, фолк – музыканты Сергей Старостин и Сергей Клевенский, рок-музыкант Борис Лифшиц. Ну а главные действующие лица – вот они, на обложке: Христина (Тина) Кузнецова и Алена Романова. Они тоже разные, эти девушки, и каждая принесла в проект Zventa Sventana свое: Тина знание и понимание джаза и электронной музыки, Алена – знание русского фольклора. Объединила же их любовь к русской народной песне.
Как заправские фольклористки, они отправились в этнографическую экспедицию в русскую глубинку, где и собрали коллекцию смоленских, тульских, псковских, липецких песен, которые легли в основу альбома «Страдания». Огромную работу по аранжировке и программингу выполнила Тина вместе с еще одним важным действующим лицом проекта – Юрием Усачевым. Как на трех китах, проект покоится на трех внушительных музыкальных пластах: русском фольклоре, джазе и электронной музыке. Тесно переплетаясь друг с другом, они придают музыке Zventa Sventana новое, необычное и интересное качество.
При этом «Страдания» бесконечно далеки от многочисленных псевдофольклорных поделок попсового типа. Прекрасные аранжировки позволили сохранить аутентичный строй народных песен, принесли в музыку джазовую гибкость и импровизационность. Вот электронных звучаний, на мой вкус, могло бы быть и поменьше. Но это чисто субъективное наблюдение, кому-то именно это сочетание электроники и фольклора может показаться наиболее выигрышной стороной проекта. «Пошла млада», «Колыбельная», «Бедный Лазарь» берут за душу, как декларируют сами участницы проекта «неизбывной глубиной человеческого чувства», а, глядя из Минска, заодно отмечаешь еще и явную близость к белорусскому народному мелосу такой смоленской песни, как «Ай Божа».
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...
Дэйв Гросс в качестве продюсера и гитариста участвовал в работе над дебютным диском Джины Сицилиа. В данном случае мы имеем возможность познакомиться и с его собственным творчеством в виде уже второго для Дэйва альбома Take The Gamble. Как и Джина, ...
Познакомиться с этим альбомом захотелось первоначально из-за участия джазового гитариста Дэйвида Гилмора (это не музыкант Пинк Флойд и даже не однофамилец) и блюзмена Криса Томаса Кинга. Кто такие Дон Байрон и Джуниор Уолкер, я признаться понятия не ...