Что бы вы сказали об альбоме, в котором звучит музыка самых знаменитых мастеров джаза от Эллингтона до Сонни Роллинса, а представлены они в большинстве случаев своими самыми известными композициями? Здесь записаны, к примеру, In The Mood, Anthropology, Blue Monk, All Blues и так далее. Сказали бы, что это вы слышали уже не раз? И здорово ошиблись бы. Боюсь, что очень и очень многие из наших читателей (и сам я тоже) никогда не слышали всю эту классику в исполнении на одном из самых капризных из духовых и совсем не джазовом инструменте - фаготе.
Да, под луной ничто не ново. На фаготе пробовали играть джаз и раньше, с большим (Юссеф Латиф) или меньшим успехом, но в целом они в джазе все же очень редки. А альбом Дэниэла Смита Bebop Bassoon, изданный лейблом Zah Zah, принадлежащим швейцарской фирме Guild GmbH по-настоящему уникален. Дело в том, что Дэниэл – один из лучших в мире фаготистов как в области академической музыки, так и в джазе. У него солиднейшая дискография классики, он записал, к примеру, 37 концертов Вивальди для фагота. Играет и записывается Дэниэл с лучшими оркестрами мира. В джазе же он предпочитает малые составы.
Так, Bebop Bassoon записан в формате квартета. Присутствие в качестве главного солирующего инструмента фагота делает общее звучание ансамбля чрезвычайно оригинальным. Своеобразный тембр инструмента, контрастные регистры, выразительность и гибкость звучания фагота, помноженные на виртуозную технику Дэниэла Смита, заставляют увидеть в знакомых темах совершенно новые краски. К сему надо добавить и безукоризненный профессионализм коллег Смита по комбо. Альбом интересен с первой и до последней пьесы. Выбор самой интересной – это уже дело вкусовых предпочтений. Я бы таковой назвал интерпретацию Смитом Sister Sadie Хорэса Силвера, но это, конечно, субъективно. А альбом в целом сделан исключительно ровно, сделан большим мастером и безусловно заслуживает вашего внимания.
Допускаю, что кому-то из недавних поклонников джаза имя Франко Амброзетти незнакомо. Специально для них приведу одно высказывание Майлса Дэвиса о своем коллеге по инструменту: «Это единственный белый трубач, звук у которого получается, как у ...
Собственно, на этот диск можно было бы даже вовсе не обратить внимание хотя бы потому, что он является всего-то демо-изданием. Но, во-первых, каждый джазовый альбом в сегодняшней Беларуси, которая впала в пост-евровидийное колдуновское безумие, — ...
Билл Перри в настоящее время один из лучших исполнителей блюза. Музыка Перри пропитана элементами рока и фолка, отражает всю многогранность стиля, его современную интерпретацию. Последний альбом вышедший на Blind Pig/Dixifrog – второй при участии ...
Предпринятый лейблом Voiceprint выпуск серии дисков концертного наследия группы Mountain захватил и некоторые редкости из дискографии участника этого славного коллектива Лесли Веста. Так впервые на CD появился этот альбом, изданный на виниле ещё в ...
Обладая достаточно скромными вокальными данными, Литтл Уолтер, тем не менее, занял достойное место в истории чикагского блюза. Смелый экспериментатор, на каждом своем шагу подвергавший сомнению устои и авторитеты, он был одним из первых, если не ...
Рамона Бортуик, джазовая пианистка и композитор с вполне англосаксонским по звучанию именем, - по происхождению индианка. Она родилась в Бомбее, там же с раннего детства начала серьезно заниматься музыкой, там же увлеклась джазом и даже выпустила в ...
В 2007 году Джеральд Олбрайт разменяет полтинник. Дата серьезная, музыкант зрелый, успешный, состоявшийся, кстати, и постоянным читателям «Jazz-Квадрата» хорошо знакомый, его диски не раз освещались на наших страницах. Казалось бы, все ...
Канадский пианист и композитор Глен Холлз – старый и добрый друг нашей редакции, уже много лет регулярно присылающий в «Jazz – Квадрат» свои новые работы. По этим дискам и по пресс-релизам к ним можно судить не только о ...
Какое сердце старого поклонника рока или блюз-рока не вздрогнет от ностальгических воспоминаний при взгляде на обложку этого альбома! Питер Фрэмптон – динозавр из динозавров, живая легенда рок-музыки. Этот британский гитарист (ныне живущий в ...
А ведь в целом достаточно интересная, даже неожиданная программа! Хотя и не менее пёстрая, даже излишне, что, с одной стороны, помогает понять исполнительские возможности Ольги Войченко, но вот с другой — портит общее впечатление из-за того, что ...
Джон Патитуччи – опытнейший джазовый музыкант, широкую известность получивший еще с середины 80-х годов прошлого века, когда его пригласил в свой состав Чик Кориа. Мало кто из басистов в современном джазе столь же виртуозно владеет как ...
Это уже третий подряд сольный альбом Лесли Веста на Blues Bureau, посвящённый исключительно исполнению классических (разной степени известности) произведений блюзового характера. Очевидно, таково условие соглашения с выпускающим лейблом, шеф ...