Ансамбль The Flail существует пять с небольшим лет. Пятерых участников этого коллектива объединяют годы совместной учебы в Новой школе джаза и современной музыки в Нью-Йорке, где все они и познакомились. Музыканты квинтета еще довольно молоды, четверо из них – американцы, а саксофонист Стефан Муто – француз, родом из Гренобля. Несмотря на численный перевес представителей Нового Света в составе, The Flail увереннее чувствует себя в Европе. Здесь ансамбль чаще выступает, здесь он «показал свой флаг» на двух крупных джазовых фестивалях – в Вене и Марселе, здесь были записаны и два предыдущих концертных альбома The Flail – первый, названный просто именем группы, и второй, Live in France (2002).
В Европе, а точнее – в студиях Парижа и Гренобля, шла работа и над третьим по счету и первым студийным альбомом квинтета - Never Fear. Этот диск и стал первым для «Jazz – Квадрата» знакомством с The Flail. Самое общее впечатление от прослушивания Never Fear – это ощущение мощного фундамента под музыкальными идеями участников коллектива, глубокая и ощутимая в каждом звуке связь с джазовой традицией в широком понимании этого слова. Стилистически музыка The Flail ближе всего к хард-бопу, но в современном прочтении, не раз и не два четко прослеживается в ней блюзовая основа. Свинг, старый добрый свинг дышит в импровизациях музыкантов, и не удивительно, что они удостаивались самых добрых слов от многих мастеров мэйнстрим-джаза, в том числе таких именитых, как, скажем, Кенни Бэрон.
Наиболее яркими фигурами в составе The Flail я бы назвал двух музыкантов – трубача Дэна Блэнкиншипа, автора пяти из девяти композиций альбома и ведущего солиста группы ( саксофонист Муто на его фоне, как мне показалось, выглядит чуть бледнее) и пианиста Брайана Марселлу, который не только «держит» своей игрой пульс всей ритм-группы, но и несколько раз демонстрировал очень эффектную сольную импровизацию, как, например, в Fraggle's Car Got Toad, пьесе Стефана Муто, которая, на мой взгляд, принадлежит к числу самых интересных в альбоме. В целом же и музыка, и техника ее исполнения вызывают желание продолжить знакомство с The Flail. Так что, рекомендую обратить внимание на этот коллектив.
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...
Дэйв Гросс в качестве продюсера и гитариста участвовал в работе над дебютным диском Джины Сицилиа. В данном случае мы имеем возможность познакомиться и с его собственным творчеством в виде уже второго для Дэйва альбома Take The Gamble. Как и Джина, ...
Познакомиться с этим альбомом захотелось первоначально из-за участия джазового гитариста Дэйвида Гилмора (это не музыкант Пинк Флойд и даже не однофамилец) и блюзмена Криса Томаса Кинга. Кто такие Дон Байрон и Джуниор Уолкер, я признаться понятия не ...
Первое, чем впечатляет новый альбом Ли Ритенауэра, который поступает в продажу в конце августа, – это масштабность. К работе над проектом Ли привлек столько партнеров, что я не решился привести целиком весь список исполнителей. Условно их ...