nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

The Flail - Never Fear

The Flail - Never Fear  Ансамбль The Flail существует пять с небольшим лет. Пятерых участников этого коллектива объединяют годы совместной учебы в Новой школе джаза и современной музыки в Нью-Йорке, где все они и познакомились. Музыканты квинтета еще довольно молоды, четверо из них – американцы, а саксофонист Стефан Муто – француз, родом из Гренобля. Несмотря на численный перевес представителей Нового Света в составе, The Flail увереннее чувствует себя в Европе. Здесь ансамбль чаще выступает, здесь он «показал свой флаг» на двух крупных джазовых фестивалях – в Вене и Марселе, здесь были записаны и два предыдущих концертных альбома The Flail – первый, названный просто именем группы, и второй, Live in France (2002).

В Европе, а точнее – в студиях Парижа и Гренобля, шла работа и над третьим по счету и первым студийным альбомом квинтета - Never Fear. Этот диск и стал первым для «Jazz – Квадрата» знакомством с The Flail. Самое общее впечатление от прослушивания Never Fear – это ощущение мощного фундамента под музыкальными идеями участников коллектива, глубокая и ощутимая в каждом звуке связь с джазовой традицией в широком понимании этого слова. Стилистически музыка The Flail ближе всего к хард-бопу, но в современном прочтении, не раз и не два четко прослеживается в ней блюзовая основа. Свинг, старый добрый свинг дышит в импровизациях музыкантов, и не удивительно, что они удостаивались самых добрых слов от многих мастеров мэйнстрим-джаза, в том числе таких именитых, как, скажем, Кенни Бэрон.

Наиболее яркими фигурами в составе The Flail я бы назвал двух музыкантов – трубача Дэна Блэнкиншипа, автора пяти из девяти композиций альбома и ведущего солиста группы ( саксофонист Муто на его фоне, как мне показалось, выглядит чуть бледнее) и пианиста Брайана Марселлу, который не только «держит» своей игрой пульс всей ритм-группы, но и несколько раз демонстрировал очень эффектную сольную импровизацию, как, например, в Fraggle's Car Got Toad, пьесе Стефана Муто, которая, на мой взгляд, принадлежит к числу самых интересных в альбоме. В целом же и музыка, и техника ее исполнения вызывают желание продолжить знакомство с The Flail. Так что, рекомендую обратить внимание на этот коллектив.

© & ℗ 2006 KNT
9 tks / 65 mins
(Dan Blankinship - tp; Stephan Moutot – ts,ss; Brian Marsella - p; Reid Taylor - b; Matt Zebroski – dr;)
диск предоставлен Musical Earth


Леонид АУСКЕРН


автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США, Франция
музыкальный стиль
хард-боп


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2006 г.

  • стиль: джаз, джаз
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
  • стиль: джаз, джаз
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
  • стиль: блюз, блюз
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
  • стиль: джаз, джаз
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
  • стиль: джаз, джаз
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
  • стиль: блюз, блюз
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
  • стиль: джаз, джаз
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
  • стиль: джаз, джаз
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...
  • стиль: джаз, джаз
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...
  • стиль: блюз, блюз
Дэйв Гросс в качестве продюсера и гитариста участвовал в работе над дебютным диском Джины Сицилиа. В данном случае мы имеем возможность познакомиться и с его собственным творчеством в виде уже второго для Дэйва альбома Take The Gamble. Как и Джина, ...
  • стиль: джаз, джаз
Познакомиться с этим альбомом захотелось первоначально из-за участия джазового гитариста Дэйвида Гилмора (это не музыкант Пинк Флойд и даже не однофамилец) и блюзмена Криса Томаса Кинга. Кто такие Дон Байрон и Джуниор Уолкер, я признаться понятия не ...
  • стиль: джаз, джаз
Первое, чем впечатляет новый альбом Ли Ритенауэра, который поступает в продажу в конце августа, – это масштабность. К работе над проектом Ли привлек столько партнеров, что я не решился привести целиком весь список исполнителей. Условно их ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com