Ансамбль The Flail существует пять с небольшим лет. Пятерых участников этого коллектива объединяют годы совместной учебы в Новой школе джаза и современной музыки в Нью-Йорке, где все они и познакомились. Музыканты квинтета еще довольно молоды, четверо из них – американцы, а саксофонист Стефан Муто – француз, родом из Гренобля. Несмотря на численный перевес представителей Нового Света в составе, The Flail увереннее чувствует себя в Европе. Здесь ансамбль чаще выступает, здесь он «показал свой флаг» на двух крупных джазовых фестивалях – в Вене и Марселе, здесь были записаны и два предыдущих концертных альбома The Flail – первый, названный просто именем группы, и второй, Live in France (2002).
В Европе, а точнее – в студиях Парижа и Гренобля, шла работа и над третьим по счету и первым студийным альбомом квинтета - Never Fear. Этот диск и стал первым для «Jazz – Квадрата» знакомством с The Flail. Самое общее впечатление от прослушивания Never Fear – это ощущение мощного фундамента под музыкальными идеями участников коллектива, глубокая и ощутимая в каждом звуке связь с джазовой традицией в широком понимании этого слова. Стилистически музыка The Flail ближе всего к хард-бопу, но в современном прочтении, не раз и не два четко прослеживается в ней блюзовая основа. Свинг, старый добрый свинг дышит в импровизациях музыкантов, и не удивительно, что они удостаивались самых добрых слов от многих мастеров мэйнстрим-джаза, в том числе таких именитых, как, скажем, Кенни Бэрон.
Наиболее яркими фигурами в составе The Flail я бы назвал двух музыкантов – трубача Дэна Блэнкиншипа, автора пяти из девяти композиций альбома и ведущего солиста группы ( саксофонист Муто на его фоне, как мне показалось, выглядит чуть бледнее) и пианиста Брайана Марселлу, который не только «держит» своей игрой пульс всей ритм-группы, но и несколько раз демонстрировал очень эффектную сольную импровизацию, как, например, в Fraggle's Car Got Toad, пьесе Стефана Муто, которая, на мой взгляд, принадлежит к числу самых интересных в альбоме. В целом же и музыка, и техника ее исполнения вызывают желание продолжить знакомство с The Flail. Так что, рекомендую обратить внимание на этот коллектив.
Предыстория проекта Bassworks такова: бас-гитарист Алекс Шуб, родившийся в Красноярске, закончил там же музыкальное училище, играл в середине 80-х в местной хэви-панк-группе «Амальгама», в начале 90-х перебрался в Москву, где играл в группе Attack. ...
Как человеку, писавшему рецензию на второй «аллигаторовский» альбом Эрика Линделла Low On Cash, Rich In Love (см. «Jazz – Квадрат» №2/08), мне было очень интересно послушать, чем же этот музыкант пленил многопытного ...
Саксофониста Хеннинга Граврока сегодня можно причислять уже к ветеранам норвежского джаза. Этот музыкант родился в 1948 году и в джазе работает более тридцати лет. Он переиграл во множестве коллективов самых разных направлений, но преимущественно ...
Две выдающиеся личности мирового джаза представлены здесь в искрометном музыкальном и вербальном диалоге. За уже довольно долгую историю существования нашего журнала диск подобного типа попадает в «CD – Обзор» впервые. Это запись ...
Австрийский ударник Вольфганг Райсингер (р.1955) един в двух лицах. Ценители классической музыки знают барабанщика и перкуссиониста Райсингера, музыканта с академическим образованием, который работает в серьезных и респектабельных оркестрах, вроде ...
Beatles – это коллективный Моцарт музыки второй половины ХХ века, их произведения давно стали классикой, а для тех, кто как автор этих строк вырос на их музыке – они еще и икона. К иконам свойственно относиться трепетно. Интерпретаций ...
Как можно понять из названия альбома, второй сборник этой минской группы, которая базируется на музыкантах Государственного концертного оркестра Беларуси, по стилистике склоняется к фанку. Профессионализм участников группы не подлежит сомнению, как ...
Вот и дебютный альбом Ли Рокера на «Аллигаторе» добрался до нас благодаря российскому переизданию. Пару лет назад я писал о его следующей работе, Black Cat Bone, а теперь пришлось совершить небольшое путешествие в прошлое (всего на один ...
Уже название альбома – «Ноктюрны и серенады» настраивает потенциального слушателя на определенный лад – и оно не обманывает. Вас ждет почти час медленных лиричных баллад, погружение в атмосферу старого доброго джаза, который ...
Ремиксы – знак нашего времени. Более или менее умелые специалисты превращают самую разную музыку в фон для танцевальных вечеринок в стиле техно. Примеров тому множество, в том числе и в джазе. Но каком-то этапе обнаружилось, что молодые ...
В этом двойном альбоме собраны концертные записи участников и гостей международных детских джаз-фестивалей, которые проходили в Киеве в 2005 и 2006 годах. Альбом издан в рамках поддержки музыкального движения в Украине и несет подробную информацию о ...
Жанр ремикса на популярные джазовые композиции часто даже в гораздо большей степени соответствует природе джаза, чем серьезные современные джазовые проекты, которые можно упрекнуть в излишней педантичности и некоторой надуманности. Замечательно, что ...