Ансамбль The Flail существует пять с небольшим лет. Пятерых участников этого коллектива объединяют годы совместной учебы в Новой школе джаза и современной музыки в Нью-Йорке, где все они и познакомились. Музыканты квинтета еще довольно молоды, четверо из них – американцы, а саксофонист Стефан Муто – француз, родом из Гренобля. Несмотря на численный перевес представителей Нового Света в составе, The Flail увереннее чувствует себя в Европе. Здесь ансамбль чаще выступает, здесь он «показал свой флаг» на двух крупных джазовых фестивалях – в Вене и Марселе, здесь были записаны и два предыдущих концертных альбома The Flail – первый, названный просто именем группы, и второй, Live in France (2002).
В Европе, а точнее – в студиях Парижа и Гренобля, шла работа и над третьим по счету и первым студийным альбомом квинтета - Never Fear. Этот диск и стал первым для «Jazz – Квадрата» знакомством с The Flail. Самое общее впечатление от прослушивания Never Fear – это ощущение мощного фундамента под музыкальными идеями участников коллектива, глубокая и ощутимая в каждом звуке связь с джазовой традицией в широком понимании этого слова. Стилистически музыка The Flail ближе всего к хард-бопу, но в современном прочтении, не раз и не два четко прослеживается в ней блюзовая основа. Свинг, старый добрый свинг дышит в импровизациях музыкантов, и не удивительно, что они удостаивались самых добрых слов от многих мастеров мэйнстрим-джаза, в том числе таких именитых, как, скажем, Кенни Бэрон.
Наиболее яркими фигурами в составе The Flail я бы назвал двух музыкантов – трубача Дэна Блэнкиншипа, автора пяти из девяти композиций альбома и ведущего солиста группы ( саксофонист Муто на его фоне, как мне показалось, выглядит чуть бледнее) и пианиста Брайана Марселлу, который не только «держит» своей игрой пульс всей ритм-группы, но и несколько раз демонстрировал очень эффектную сольную импровизацию, как, например, в Fraggle's Car Got Toad, пьесе Стефана Муто, которая, на мой взгляд, принадлежит к числу самых интересных в альбоме. В целом же и музыка, и техника ее исполнения вызывают желание продолжить знакомство с The Flail. Так что, рекомендую обратить внимание на этот коллектив.
Российское переиздание альбома легендарного пианиста и композитора Чика Кориа, уверен, заинтересует очень многих. В своей долгой карьере Чик и раньше обращался к литературным источникам, становившимся основой для его музыкальных сюит, вспомните хотя ...
Гитарист из Мюнстера Грегор Хилден уже сразу после выхода в 1994 году своего первого альбома "Guitar Deluxe" удостоился восторженных отзывов не только в Германии, но и за её пределами. Достаточно воспроизвести без перевода слова легенды британского ...
Певица из Огайо Мина весьма неординарно выглядит внешне, и столь же неординарное впечатление оставляет ее дебютный альбом. Его очень трудно пристроить на какую-то определенную стилистическую полочку. Две стихии, джаз и соул, переплетены здесь столь ...
То, что Этта Джеймс – великолепная певица, факт, сомнений ни у кого не вызывающий. Авторитет Этты в таких направлениях, как блюз и ритм-энд-блюз чрезвычайно высок и последние ее альбомы Let's Roll (2003) и Blues to the Bone (2004) его только ...
Российское переиздание этого альбома канадского лейбла Stony Plain Records стало, увы, эпитафией его главному создателю, Джеффу Хили, скончавшемуся в марте 2008 года от рака. Судьба вообще была чрезмерно сурова к этому музыканту из Канады. Уже в ...
Не сомневаюсь, что любители джаз-рока ждали этот альбом с особым настроением. Ведь уже более десяти лет один из родоначальников популярного жанра не записывался с электрогитарой. Выпущенный ещё в 1995 году при участии большого количества звёзд "The ...
Многократно увенчанный лаврами и прочими регалиями за достижения в области современного блюза, коллектив Пола Лэмба, как следует из названия альбома, "снова на ногах" и снова готов представить очередную порцию великолепных блюзов, буги и ...
Много лет уроженец Детройта Джозеф «Эмп» Фиддлер пользовался репутацией крепкого профессионала на вторых ролях. В качестве клавишника он работал с Prince, Jamiroquai, Джорджем Клинтоном (группы Parliament и Funkadelic), J-Dilla, ...
Честно признаюсь: поначалу прослушивание этого альбома не вызвало у меня практически никаких эмоций. Да, вполне красиво и вкусно сыграно; да, темы пьес вполне изящны и хорошо согласуются как с объявленной концепцией альбома, так и с названиями. Да, ...
Не стоит считать Бони Джеймса неким клоном Кенни Джи, хотя он тоже играет smooth джаз на саксофоне. Бони иногда называют отцом урбан-джаза, понимая под этим термином смесь smooth с хип-хопом. Успехи его весьма значительны, хотя и уступают ...
Взяться за обзор последнего, хоть уже и не совсем нового альбома Chicago подтолкнула довольно вялая реакция на этот релиз наших поклонников знаменитого бэнда, отпраздновавшего в прошлом году свой сорокалетний юбилей. Возможно, слишком затянулась ...
Вполне вероятно, если вывернуть некоторые вещи наизнанку, окажется, что внутри они обшиты бархатом. Эфрат Алони блуждает среди этих странных предметов, порожденных теорией вероятности и своей же собственной фантазией, пытаясь честно описать ...