Ансамбль The Flail существует пять с небольшим лет. Пятерых участников этого коллектива объединяют годы совместной учебы в Новой школе джаза и современной музыки в Нью-Йорке, где все они и познакомились. Музыканты квинтета еще довольно молоды, четверо из них – американцы, а саксофонист Стефан Муто – француз, родом из Гренобля. Несмотря на численный перевес представителей Нового Света в составе, The Flail увереннее чувствует себя в Европе. Здесь ансамбль чаще выступает, здесь он «показал свой флаг» на двух крупных джазовых фестивалях – в Вене и Марселе, здесь были записаны и два предыдущих концертных альбома The Flail – первый, названный просто именем группы, и второй, Live in France (2002).
В Европе, а точнее – в студиях Парижа и Гренобля, шла работа и над третьим по счету и первым студийным альбомом квинтета - Never Fear. Этот диск и стал первым для «Jazz – Квадрата» знакомством с The Flail. Самое общее впечатление от прослушивания Never Fear – это ощущение мощного фундамента под музыкальными идеями участников коллектива, глубокая и ощутимая в каждом звуке связь с джазовой традицией в широком понимании этого слова. Стилистически музыка The Flail ближе всего к хард-бопу, но в современном прочтении, не раз и не два четко прослеживается в ней блюзовая основа. Свинг, старый добрый свинг дышит в импровизациях музыкантов, и не удивительно, что они удостаивались самых добрых слов от многих мастеров мэйнстрим-джаза, в том числе таких именитых, как, скажем, Кенни Бэрон.
Наиболее яркими фигурами в составе The Flail я бы назвал двух музыкантов – трубача Дэна Блэнкиншипа, автора пяти из девяти композиций альбома и ведущего солиста группы ( саксофонист Муто на его фоне, как мне показалось, выглядит чуть бледнее) и пианиста Брайана Марселлу, который не только «держит» своей игрой пульс всей ритм-группы, но и несколько раз демонстрировал очень эффектную сольную импровизацию, как, например, в Fraggle's Car Got Toad, пьесе Стефана Муто, которая, на мой взгляд, принадлежит к числу самых интересных в альбоме. В целом же и музыка, и техника ее исполнения вызывают желание продолжить знакомство с The Flail. Так что, рекомендую обратить внимание на этот коллектив.
Прослушав этот диск, каждый поймет, почему саксофон называют одним из самых близких к человеческому голосу, самым нежным, певучим, эротичным и, наконец, самым джазовым из всех музыкальных инструментов. Он может быть и совсем другим, но эти его ...
Элвин Куин – представитель многочисленного племени американских джазовых европейцев. Он родился в нью-йоркском районе Бронкс в 1950 году, был музыкальным вундеркиндом, уже в 15 лет играл в джэмах с серьезными музыкантами. Решающим для его ...
Gov't Mule порой упрекали в недостаточной "запоминабельности" их песен. Для постоянно концертирующего джэм-бэнда, коньком которого стали практически джазовые импровизации, это не великий грех. Но рок-группа, регулярно выпускающая студийные альбомы ...
Для записи своего очередного альбома Джимми Такери отправился в штат Арканзас, прозванный американским народом как Natural State, отсюда и название диска. Здесь он рекрутировал местных музыкантов The Cate Brothers в лице близнецов пианиста Эрни и ...
В отличие от других компиляционных альбомов серии «Джаз-клуб», где произведения очень сильных мастеров джаза были собраны по вполне определенному тематическому признаку, в этом издании не менее мощный набор произведений и исполнителей ...
Нет, перед вами не очередной трибьют Beatles, название альбома Вахида Матейко не связано со знаменитой песней ливерпульской четверки. Этот живущий в Германии молодой музыкант с арабским именем и славянской фамилией вкладывал в свой проект иной ...
Было бы удивительно, если бы мадридская фирма VampiSoul Records, последовательно занимающаяся продвижением на испанский рынок современных и исторических записей музыки соул, фанк и ритм-энд-блюз, не обратила внимание на то, что происходило в этой ...
Bela Fleck & the Flecktones настолько необычное явление в современном джазе, что для него после выхода в 1990-м дебютного альбома был предложен специальный термин "blu-bop". Но и он даёт лишь приблизительное представление о музыке, исполняемой ...
В большинстве энциклопедий и справочников Ларри Карлтон обозначен как джазовый музыкант. На самом деле это не совсем так. Один из самых востребованных студийных гитаристов (в наиболее урожайное время принимал участие в записи более 500 альбомов в ...
Без наложений, без компрессии, без мультитрекинга, без больших миксинг-консолей. Под этим лозунгом аудиофильского лэйбла Chesky вышел и второй альбом супер-пауэр-трио CBW. Запись производилась в церкви Святого Петра в Нью-Йорке, славящейся своей ...
В 2006 году этот диск был номинирован на Грэмми, как лучший джазовый альбом большого состава. Уже сам этот факт говорит о многом: его стоит послушать. Но не менее красноречиво он говорит и о потрясающей энергии, деловой хватке и верности памяти ...
Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше ...