Gov't Mule порой упрекали в недостаточной "запоминабельности" их песен. Для постоянно концертирующего джэм-бэнда, коньком которого стали практически джазовые импровизации, это не великий грех. Но рок-группа, регулярно выпускающая студийные альбомы для не всегда знакомой с живыми выступлениями аудитории, вполне может встретить некоторое недопонимание. Своим последним релизом Gov't Mule сполна отдаёт долг поклонникам ярких мелодий и изобретательных гармоний, оставаясь при этом полностью в русле своего традиционного стиля: тягучего блюз-рока с аппетитным южным ароматом.
Группа возникла в 1994 году как сайд-проект двух музыкантов легендарных Allman Brothers Band гитариста-вокалиста Уоррена Хэйнса и басиста Аллена Вуди. Вместе с барабанщиком Мэттом Эбтсом они составили классическое блюзовое пауэр-трио по типу Cream. Активная концертная деятельность и высочайшее мастерство очень быстро принесли им массу поклонников и славу ведущего ансамбля в стиле джэм-бэнд. Трагическая смерть Аллена Вуди в 2000 году казалось приведёт к распаду группы.
Но Уоррен и Мэтт нашли силы выпустить два альбома-посвящения своему ушедшему другу. В этом им помогали более 30 лучших басистов мира от Джэка Брюса и Тони Ливайна до Фли. Приняли участие и такие звёзды джаза, как Джон Скофилд, Бела Флек, Джон Медески, Виктор Вутен. В 2004 году уже как квартет, впервые с постоянным клавишником Gov't Mule выпустили альбом Déjà Voodoo, отмеченный новым подходом к саунду и мелодичности. Эта же линия ещё более уверенно продолжена на High & Mighty.
Безусловным лидером коллектива остаётся Уоррен Хэйнс, выдающийся гитарист, замечательный вокалист, автор всех композиций, продюсер, настоящий трудоголик. Это не значит, что остальным отведена роль статистов. Они отлично делают своё дело. Как отмечает в своих интервью сам Уоррен, запись производилась "дедовским" способом: 4 музыканта вместе в одном помещении, тем самым достигалась цель сохранить в студии уникальное телепатическое взаимодействие. Оставаясь в рамках довольно постоянной структуры рок-песен, группа играла с присущей ей джазовой чувствительностью. Приглашение в качестве со-продюсера Горди Джонсона, лидера канадской группы Big Sugar, способствовало уходу от известного однообразия прежнего саунда, сделав его значительно ярче. Открывающая альбом заглавная композиция в лучших традициях сперва Free, а затем и Black Sabbath, это отлично демонстрирует.
Другие хард-роковые номера столь же энергичны и украшены приятными деталями: то звуком коубелла, то контрастными органными вставками. В Like Flies музыканты отдают должное психоделии: лёгкий восточный флёр, экзотические звуки, запущенные "задом наперёд " треки, слайд с необычным звучанием. В Unring The Bell Мулы впервые обратились к ритму рэгги, создав на его основе не только красивую песню с социальным посланием, но и сыграв отменный джаз-роковый джэм с соревнованием гитара - орган. Тяжёлый Brighter Days замечателен знаменитой слайд-гитарой Уоррена, причём вступление сыграно в квази-пакистанском стиле молодого товарища по Allman Brothers Дерека Тракса.
Но пожалуй главным украшением стали медленные номера балладного типа, такие как So Weak, So Strong, Child Of The Earth, Nothing Again, украшенные мужественным страстным вокалом Уоррена и вниманием к важным "мелочам" и деталям. Их хочется слушать по нескольку раз подряд. А Million Miles From Yesterday с госпеловским женским бэк-вокалом в старые времена вполне мог бы стать и большим хитом. Заканчивается альбом бонус-треком, инструментальным джэмом в духе знаменитых живых выступлений.
ATO 2006
12 tks
album credits:
Warren Haynes: Guitar, Lead Vocals
Matt Abts: Drums
Danny Louis: Keyboards, Vocals & Other Goodies
Andy Hess: Bass
Не знаю, как вам, а мне типичная исполнительница спиричуэлс всегда представлялась в облике крупной толстухи - афроамериканки с низким голосом, скорее пожилой, чем молодой. И вот передо мной альбом спиричуэлс, созданный молодой рыжеволосой северянкой ...
Если существует понятие «пост-боп», то почему бы не ввести термин «пост-фьюжн»? Именно такое желание оставляет альбом MM 4. Квартет Маркуса Монтейро, записавший этот диск – понятие относительное. Музыкантов, ...
Думаю, новый альбом Минди Эйбер идеально подойдет любителям всего гламурного – одежды, журналов и, разумеется, музыки. В джазе гламурное направление представлено smooth-джазом, а Минди в нем – среди наиболее известных исполнителей. В ...
Вот и еще одна маленькая и независимая выпускающая компания подключилась к хорошему делу переиздания альбомов из богатой дискографии Князя Мышкина. Компания называется «Палочки для еды» и базируется в Петрозаводске (Россия). Судя по всему, этот ...
Вокалист и джаз-гитарист Леон дебютировал со своим сольным альбомом, название которого My Soul Speaks уже говорит о многом. В этом альбоме, как в зеркале, полностью отразился внутренний мир человека, у которого свой особый взгляд на жизнь, своя ...
Дебютный альбом молодой бразильской вокалистки Марианны Айдар с полным правом занимает свое место в нашем «CD-Обзоре» по разряду world music, хотя представляет Марианна в сущности бразильскую популярную песню, это просто современная ...
Общепризнано, что Уэс Монтгомери как никто другой повлиял на развитие джазовой гитары. Во всяком случае множество гитаристов считают его своим главным вдохновителем. Пэт Мартино начинал играть, когда Уэс уже был великим. Со временем он сам по праву ...
В отличие от «великого и ужасного» Гудвина из известной сказки, Гордон Гудвин живет не в Изумрудном городе, а в Лос-Анджелесе. Основные успехи нашего Гудвина связаны со сферой музыки для кино, а точнее, для анимационного кино. В этом ...
Confirmation трио Томми Флэнегана представлет собой запись двух сессий, 1977 и 1978 года, и состоит из вполне традиционного репертуара: признанные джазовые стандарты (заглавная Confirmation Ч. Паркера; столь любимая Армстронгом и Четом Бэкером How ...
Обладательница симпатичной внешности, аристократической фамилии и красивого голоса Анна Бутурлина – не новичок на российской джазовой сцене. Студийный альбом My Favorite Songs стал уже вторым в ее дискографии. Правда, между дебютным диском ...
Big Mama – уже третий альбом очень симпатичного норвежского секстета. Симпатичным он мне показался по первым своим двум дискам, которые довелось обозревать на страницах «Jazz – Квадрата». Новая работа сложившегося впечатления ...
Звезда ритм-энд-блюза 60-х – 70-х годов Дион Уорвик решила отметить свой дебют на лейбле Concord амбициозным проектом в модном ныне формате дуэтов «я и все остальные». Она отобрала для альбома тринадцать композиций своего ...