Честно признаюсь: поначалу прослушивание этого альбома не вызвало у меня практически никаких эмоций. Да, вполне красиво и вкусно сыграно; да, темы пьес вполне изящны и хорошо согласуются как с объявленной концепцией альбома, так и с названиями. Да, сразу напрашивались аналогии с тем, что делает наша группа "Apple Tea": очень схожие стилистика, состав, подход к делу. Да вот что-то не «пробивала» эта музыка украинская навылет. Местами даже звучание саксофона казалось несколько вяловатым, ленивым, невыразительным, не отвечающим в целом общей энергетике заявленной программы. В звуковой, музыкальной атмосфере программы витала некая недосказанность, отсутствие нерва, ярких эмоций.
Но чем больше я слушал этот альбом, тем больше склонялся к тому, что имею дело с честной, искренней и вполне качественной работой. В конце концов многое мне начало просто нравиться. «Танок №3 (Вальс для Ірини)», "Швидкоплинність" — эти вот темы хотелось бы отметить в первую очередь. В целом мне показалось, что именно лирические, балладного плана композиции группе удались более всего. Во всех остальных джазовых танцах тематизм не столь ярок и убедителен, да и аранжировки не производят впечатления изобретательных "колен", не несут неожиданных, нетрадиционных ходов. Можно назвать ещё заключающую диск пьесу "Анабасiс", которая по своей «танковости» также способна захватить, вовлечь в джазовый хоровод. Нет, в целом программа способна даже захватить, да вот что-то всё время сказывается (возможно, только лично на меня) какая-то недотянутость, недоработанность, недовысказанность. Нет того напряжение, которое можно сравнить с проходом неразведанной местности: для неожиданных засад здесь место не предусмотрено.
А может, музыканты просто мало «взяли на грудь», прежде чем пригласить стороннюю публику ввязаться в именно бесшабашные, необузданные джазовые пляски? А зря… «Джазови танки на бруньках» — было бы самое то…
Прослушав этот диск, каждый поймет, почему саксофон называют одним из самых близких к человеческому голосу, самым нежным, певучим, эротичным и, наконец, самым джазовым из всех музыкальных инструментов. Он может быть и совсем другим, но эти его ...
Элвин Куин – представитель многочисленного племени американских джазовых европейцев. Он родился в нью-йоркском районе Бронкс в 1950 году, был музыкальным вундеркиндом, уже в 15 лет играл в джэмах с серьезными музыкантами. Решающим для его ...
Gov't Mule порой упрекали в недостаточной "запоминабельности" их песен. Для постоянно концертирующего джэм-бэнда, коньком которого стали практически джазовые импровизации, это не великий грех. Но рок-группа, регулярно выпускающая студийные альбомы ...
Для записи своего очередного альбома Джимми Такери отправился в штат Арканзас, прозванный американским народом как Natural State, отсюда и название диска. Здесь он рекрутировал местных музыкантов The Cate Brothers в лице близнецов пианиста Эрни и ...
В отличие от других компиляционных альбомов серии «Джаз-клуб», где произведения очень сильных мастеров джаза были собраны по вполне определенному тематическому признаку, в этом издании не менее мощный набор произведений и исполнителей ...
Нет, перед вами не очередной трибьют Beatles, название альбома Вахида Матейко не связано со знаменитой песней ливерпульской четверки. Этот живущий в Германии молодой музыкант с арабским именем и славянской фамилией вкладывал в свой проект иной ...
Было бы удивительно, если бы мадридская фирма VampiSoul Records, последовательно занимающаяся продвижением на испанский рынок современных и исторических записей музыки соул, фанк и ритм-энд-блюз, не обратила внимание на то, что происходило в этой ...
Bela Fleck & the Flecktones настолько необычное явление в современном джазе, что для него после выхода в 1990-м дебютного альбома был предложен специальный термин "blu-bop". Но и он даёт лишь приблизительное представление о музыке, исполняемой ...
В большинстве энциклопедий и справочников Ларри Карлтон обозначен как джазовый музыкант. На самом деле это не совсем так. Один из самых востребованных студийных гитаристов (в наиболее урожайное время принимал участие в записи более 500 альбомов в ...
Без наложений, без компрессии, без мультитрекинга, без больших миксинг-консолей. Под этим лозунгом аудиофильского лэйбла Chesky вышел и второй альбом супер-пауэр-трио CBW. Запись производилась в церкви Святого Петра в Нью-Йорке, славящейся своей ...
В 2006 году этот диск был номинирован на Грэмми, как лучший джазовый альбом большого состава. Уже сам этот факт говорит о многом: его стоит послушать. Но не менее красноречиво он говорит и о потрясающей энергии, деловой хватке и верности памяти ...
Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше ...