Честно признаюсь: поначалу прослушивание этого альбома не вызвало у меня практически никаких эмоций. Да, вполне красиво и вкусно сыграно; да, темы пьес вполне изящны и хорошо согласуются как с объявленной концепцией альбома, так и с названиями. Да, сразу напрашивались аналогии с тем, что делает наша группа "Apple Tea": очень схожие стилистика, состав, подход к делу. Да вот что-то не «пробивала» эта музыка украинская навылет. Местами даже звучание саксофона казалось несколько вяловатым, ленивым, невыразительным, не отвечающим в целом общей энергетике заявленной программы. В звуковой, музыкальной атмосфере программы витала некая недосказанность, отсутствие нерва, ярких эмоций.
Но чем больше я слушал этот альбом, тем больше склонялся к тому, что имею дело с честной, искренней и вполне качественной работой. В конце концов многое мне начало просто нравиться. «Танок №3 (Вальс для Ірини)», "Швидкоплинність" — эти вот темы хотелось бы отметить в первую очередь. В целом мне показалось, что именно лирические, балладного плана композиции группе удались более всего. Во всех остальных джазовых танцах тематизм не столь ярок и убедителен, да и аранжировки не производят впечатления изобретательных "колен", не несут неожиданных, нетрадиционных ходов. Можно назвать ещё заключающую диск пьесу "Анабасiс", которая по своей «танковости» также способна захватить, вовлечь в джазовый хоровод. Нет, в целом программа способна даже захватить, да вот что-то всё время сказывается (возможно, только лично на меня) какая-то недотянутость, недоработанность, недовысказанность. Нет того напряжение, которое можно сравнить с проходом неразведанной местности: для неожиданных засад здесь место не предусмотрено.
А может, музыканты просто мало «взяли на грудь», прежде чем пригласить стороннюю публику ввязаться в именно бесшабашные, необузданные джазовые пляски? А зря… «Джазови танки на бруньках» — было бы самое то…
Шестнадцать лет название этого коллектива из Техаса не появлялось на обложках дисков. На рубеже восьмидесятых и девяностых годов джэм-бэнд из Далласа выстрелил в платиновое «яблочко» своим дебютным альбомом, потом последовал тоже весьма ...
Не знаю, как вам, а мне типичная исполнительница спиричуэлс всегда представлялась в облике крупной толстухи - афроамериканки с низким голосом, скорее пожилой, чем молодой. И вот передо мной альбом спиричуэлс, созданный молодой рыжеволосой северянкой ...
Если существует понятие «пост-боп», то почему бы не ввести термин «пост-фьюжн»? Именно такое желание оставляет альбом MM 4. Квартет Маркуса Монтейро, записавший этот диск – понятие относительное. Музыкантов, ...
Думаю, новый альбом Минди Эйбер идеально подойдет любителям всего гламурного – одежды, журналов и, разумеется, музыки. В джазе гламурное направление представлено smooth-джазом, а Минди в нем – среди наиболее известных исполнителей. В ...
Вот и еще одна маленькая и независимая выпускающая компания подключилась к хорошему делу переиздания альбомов из богатой дискографии Князя Мышкина. Компания называется «Палочки для еды» и базируется в Петрозаводске (Россия). Судя по всему, этот ...
Вокалист и джаз-гитарист Леон дебютировал со своим сольным альбомом, название которого My Soul Speaks уже говорит о многом. В этом альбоме, как в зеркале, полностью отразился внутренний мир человека, у которого свой особый взгляд на жизнь, своя ...
Дебютный альбом молодой бразильской вокалистки Марианны Айдар с полным правом занимает свое место в нашем «CD-Обзоре» по разряду world music, хотя представляет Марианна в сущности бразильскую популярную песню, это просто современная ...
Общепризнано, что Уэс Монтгомери как никто другой повлиял на развитие джазовой гитары. Во всяком случае множество гитаристов считают его своим главным вдохновителем. Пэт Мартино начинал играть, когда Уэс уже был великим. Со временем он сам по праву ...
В отличие от «великого и ужасного» Гудвина из известной сказки, Гордон Гудвин живет не в Изумрудном городе, а в Лос-Анджелесе. Основные успехи нашего Гудвина связаны со сферой музыки для кино, а точнее, для анимационного кино. В этом ...
Confirmation трио Томми Флэнегана представлет собой запись двух сессий, 1977 и 1978 года, и состоит из вполне традиционного репертуара: признанные джазовые стандарты (заглавная Confirmation Ч. Паркера; столь любимая Армстронгом и Четом Бэкером How ...
Обладательница симпатичной внешности, аристократической фамилии и красивого голоса Анна Бутурлина – не новичок на российской джазовой сцене. Студийный альбом My Favorite Songs стал уже вторым в ее дискографии. Правда, между дебютным диском ...
Big Mama – уже третий альбом очень симпатичного норвежского секстета. Симпатичным он мне показался по первым своим двум дискам, которые довелось обозревать на страницах «Jazz – Квадрата». Новая работа сложившегося впечатления ...