Честно признаюсь: поначалу прослушивание этого альбома не вызвало у меня практически никаких эмоций. Да, вполне красиво и вкусно сыграно; да, темы пьес вполне изящны и хорошо согласуются как с объявленной концепцией альбома, так и с названиями. Да, сразу напрашивались аналогии с тем, что делает наша группа "Apple Tea": очень схожие стилистика, состав, подход к делу. Да вот что-то не «пробивала» эта музыка украинская навылет. Местами даже звучание саксофона казалось несколько вяловатым, ленивым, невыразительным, не отвечающим в целом общей энергетике заявленной программы. В звуковой, музыкальной атмосфере программы витала некая недосказанность, отсутствие нерва, ярких эмоций.
Но чем больше я слушал этот альбом, тем больше склонялся к тому, что имею дело с честной, искренней и вполне качественной работой. В конце концов многое мне начало просто нравиться. «Танок №3 (Вальс для Ірини)», "Швидкоплинність" — эти вот темы хотелось бы отметить в первую очередь. В целом мне показалось, что именно лирические, балладного плана композиции группе удались более всего. Во всех остальных джазовых танцах тематизм не столь ярок и убедителен, да и аранжировки не производят впечатления изобретательных "колен", не несут неожиданных, нетрадиционных ходов. Можно назвать ещё заключающую диск пьесу "Анабасiс", которая по своей «танковости» также способна захватить, вовлечь в джазовый хоровод. Нет, в целом программа способна даже захватить, да вот что-то всё время сказывается (возможно, только лично на меня) какая-то недотянутость, недоработанность, недовысказанность. Нет того напряжение, которое можно сравнить с проходом неразведанной местности: для неожиданных засад здесь место не предусмотрено.
А может, музыканты просто мало «взяли на грудь», прежде чем пригласить стороннюю публику ввязаться в именно бесшабашные, необузданные джазовые пляски? А зря… «Джазови танки на бруньках» — было бы самое то…
В 2006 году этот диск был номинирован на Грэмми, как лучший джазовый альбом большого состава. Уже сам этот факт говорит о многом: его стоит послушать. Но не менее красноречиво он говорит и о потрясающей энергии, деловой хватке и верности памяти ...
Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше ...
Скорее всего, «The Hellhounds» – это каким-то образом материализовавшиеся грезы музыкального автомата. Предположительно этот автомат стоит где-нибудь в американской глубинке – в квартире частного коллекционера музыкальных аппаратов или в помещении с ...
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...